Действующий

О проведении ежегодного конкурса "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (с изменениями на 24 сентября 2024 года)



Приложение N 2
к Положению
о проведении ежегодного конкурса
"Лучший многофункциональный центр
предоставления государственных
и муниципальных услуг
Пензенской области"


(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 17.02.2017 N 85-пП, от 23.03.2018 N 159-пП, от 07.10.2019 N 621-пП, от 22.04.2020 N 262-пП, от 12.02.2021 N 50-пП)



ТАБЛИЦА

соответствия постановлению Правительства Российской

Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил

организации деятельности многофункциональных центров

предоставления государственных и муниципальных услуг"

(с последующими изменениями)

в __________________________________________________

МФЦ городского округа (муниципального района)

N

п/п

Наименование показателя

Количество баллов

(да - 1 балл,

частично - 0,5 балла,

нет - 0 баллов)

1

2

3

1

Предоставление государственных и муниципальных услуг организовано по принципу "одного окна"

2

Наименование многофункционального центра (далее - МФЦ) содержит слова "многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

3

Функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ и взаимодействия ее с иными информационными системами, обеспечивающие:

3.1

взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг", а также при необходимости с информационными системами, используемыми в целях формирования начислений и квитирования начислений с платежами

3.2

доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации

3.3

интеграцию с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также с иными федеральными государственными информационными системами, обеспечивающими предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг

3.4

интеграцию с электронной очередью <*>

3.5

экспертную поддержку заявителей, работников МФЦ и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг

3.6

поддержку деятельности работников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур

3.7

формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся на бумажном носителе, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица МФЦ

3.8

поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации

3.9

поддержку формирования комплекта документов для предоставления в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии

3.10

хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных

3.11

автоматическое распределение нагрузки между работниками МФЦ

3.12

использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями

3.13

доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги

3.14

формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период

3.15

поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг

3.16

интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии

3.17

формирование документов, включая составление на бумажном носителе выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги

4

Возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации

5

Наличие дополнительных (сопутствующих) услуг, при оказании которых многофункциональный центр может выступать в качестве агента в соответствии с законодательством Российской Федерации:

5.1

нотариальные услуги

5.2

услуги банка

5.3

копировально-множительные услуги

5.4

услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования

5.5

безвозмездные услуги доступа к справочным правовым системам

6

Обеспечение выезда работника МФЦ к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставки результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе за плату

7

Сектор информирования и ожидания

7.1

Информационные стенды содержат:

7.1.1

перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ

7.1.2

сроки предоставления государственных и муниципальных услуг

7.1.3

размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты

7.1.4

информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты

7.1.5

порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ

7.1.6

информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона и положениями пунктов 29 - 31 настоящих Правил (далее - привлекаемые организации), за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

7.1.7

информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации

7.1.8

режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации

7.2

Наличие не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг <*>

7.3

Наличие стульев, кресельных секций, скамей (банкеток) и столов (стоек) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг

7.4

Наличие электронной системы управления очередью <*>

7.5

Площадь сектора информирования и ожидания не менее 10 кв. м на одно окно

8

Сектор приема заявителей:

8.1

оборудован окнами для приема и выдачи документов

8.2

оснащен информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов

8.3

рабочие места оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам

8.4

соблюдение стандарта - 1 окно на 5000 населения

9

Наличие отдельной телефонной линии, предназначенной для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

10

Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы

11

Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

12

Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов <*>

13

Наличие бесплатного туалета для посетителей, в том числе туалета, предназначенного для инвалидов <*>

14

Наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

15

Помещения МФЦ отвечают требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей

16

При предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей:

16.1

обращение заявителей в МФЦ осуществляется, в том числе, по предварительной записи

16.2

время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут

16.3

прием заявителей в многофункциональном центре, расположенном на территории муниципального образования, осуществляется в соответствии со следующим графиком (режимом) работы, но не менее 4 часов в день 5 дней в неделю:

в муниципальном образовании с численностью населения более 15 тыс. человек - с возможностью получения государственных и муниципальных услуг в один из выходных дней, а также в один из рабочих дней в вечернее время до 20 часов;

в муниципальном образовании с численностью населения до 25 тыс. человек - не менее 30 часов в неделю;

в муниципальном образовании с численностью населения от 25 до 100 тыс. человек - не менее 40 часов в неделю;

в муниципальном образовании с численностью населения от 100 тыс. до 1 млн. человек - не менее 50 часов в неделю;

в муниципальном образовании с численностью населения свыше 1 млн. человек, а также в административном центре субъекта Российской Федерации с численностью населения свыше 500 тыс. человек - не менее 10 часов в день 6 дней в неделю с возможностью получения государственных и муниципальных услуг в один из рабочих дней в утреннее время с 8 часов и один из рабочих дней в вечернее время до 20 часов. Допускается сокращение графика приема заявителей в выходной день до 6 часов в день.

17

Наличие не менее одного канала связи, защищенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации. Каналы связи обеспечивают функционирование электронной системы управления очередью, отдельной телефонной линии либо центра телефонного обслуживания, а также информационных систем, используемых МФЦ в своей деятельности, включая автоматизированную информационную систему МФЦ

18

Обслуживание заявителей в привлекаемой организации


________________


* - не применяются к МФЦ в случае, если численность жителей муниципального района Пензенской области, на территории которого расположен МФЦ, составляет менее 10 тыс. жителей.


Руководитель МФЦ ____________ /Ф.И.О./

                  (подпись)


Результат: ________ баллов.