Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2014 года N 479


Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 05.08.2021 N 295.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 июня 2021 года)

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 29.04.2015 N 162, от 30.04.2015 N 168, от 28.08.2015 N 346, от 10.11.2015 N 448, от 02.03.2016 N 70, от 29.08.2016 N 300, Постановлений Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15, от 02.02.2017 N 20, от 20.06.2017 N 224, от 05.12.2017 N 434, от 07.02.2018 N 42, от 21.06.2018 N 220, от 31.10.2018 N 406, от 27.02.2019 N 61, от 30.05.2019 N 195, от 24.07.2020 N 319, от 07.09.2020 N 383, от 28.06.2021 N 225)




В целях создания условий для сохранения и развития транспортной системы Алтайского края, в соответствии с постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края" постановляю:


1. Утвердить государственную программу Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" (прилагается).


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2015 N 168, Постановления Правительства Алтайского края от 30.05.2019 N 195)


2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:


от 22.12.2011 N 763 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012 - 2016 годах";


от 12.04.2013 N 208 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 22.12.2011 N 763".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.


4. Утратил силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 29.08.2016 N 300.



Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утверждена
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 16 октября 2014 г. N 479



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 30.04.2015 N 168, от 28.08.2015 N 346, от 10.11.2015 N 448, от 02.03.2016 N 70, от 29.08.2016 N 300, Постановлений Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15, от 02.02.2017 N 20, от 20.06.2017 N 224, от 05.12.2017 N 434, от 07.02.2018 N 42, от 21.06.2018 N 220, от 31.10.2018 N 406, от 27.02.2019 N 61, от 30.05.2019 N 195, от 24.07.2020 N 319, от 07.09.2020 N 383, от 28.06.2021 N 225)




Паспорт государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края"

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 30.05.2019 N 195)

Ответственный исполнитель программы

Министерство транспорта Алтайского края (далее также - "Минтранс Алтайского края")

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15, от 30.05.2019 N 195)

Участники программы

Министерство здравоохранения Алтайского края;

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;

КАУ "Алтайлес";

Алтайская региональная общественная организация пилотов и граждан - владельцев воздушных судов "Открытое небо" (по согласованию);

Алтайская региональная общественная организация авиационно-технический спортивный клуб "Бийск-авиа" (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью "Алтайские авиалинии" (по согласованию);

краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае";

краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Алтайского края";

администрация г. Барнаула, комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи (по согласованию);

администрация г. Новоалтайска (по согласованию);

администрация г. Бийска (по согласованию);

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.08.2015 N 346, Постановлений Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15, от 20.06.2017 N 224, от 21.06.2018 N 220, от 30.05.2019 N 195, от 07.09.2020 N 383)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Развитие авиационного комплекса Алтайского края";

подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства Алтайского края";

подпрограмма 3 "Железнодорожный транспорт";

подпрограмма 4 "Внутренний водный транспорт";

подпрограмма 5 "Развитие городского электрического транспорта";

подпрограмма 6 "Развитие рынка газомоторного топлива"

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

региональный проект "Дорожная сеть";

региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"

(введена Постановлением Правительства Алтайского края от 24.07.2020 N 319)

Цели программы

повышение доступности транспортных услуг для населения Алтайского края;

устойчивое функционирование транспортной системы края

Задачи программы

развитие региональной, международной сети авиаперевозок и авиации общего назначения;

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;

повышение доступности услуг железнодорожного транспорта;

повышение доступности услуг внутреннего водного транспорта;

повышение доступности услуг городского электрического транспорта;

обеспечение устойчивого роста спроса на газомоторное топливо в ключевых сегментах потребителей

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.08.2015 N 346, Постановления Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)

Индикаторы и показатели программы

обеспеченность дорогами общего пользования на 1 тыс. кв. км площади, км;

удельный вес населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования, %;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %;

доля протяженности автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %;

доля протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %;

доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, %;

количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Алтайского края, %;

доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, %;

доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, %

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.07.2020 N 319)

Сроки и этапы реализации программы

2015 - 2024 годы без деления на этапы

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 30.05.2019 N 195)

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы в Алтайском крае" (далее также - "Программа") составляет 120720289,4 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 13784893,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 1943733,2 тыс. рублей;

2016 год - 891766,0 тыс. рублей;

2017 год - 856365,0 тыс. рублей;

2018 год - 1274733,2 тыс. рублей;

2019 год - 2954726,4 тыс. рублей;

2020 год - 3789345,5 тыс. рублей;

2021 год - 1629514,8 тыс. рублей;

2022 год - 370509,6 тыс. рублей;

2023 год - 74200,0 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 103476035,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 7717602,7 тыс. рублей;

2016 год - 8828522,1 тыс. рублей;

2017 год - 8714834,8 тыс. рублей;

2018 год - 9284533,4 тыс. рублей;

2019 год - 10176568,8 тыс. рублей;

2020 год - 11145384,3 тыс. рублей;

2021 год - 11274567,2 тыс. рублей;

2022 год - 11493920,5 тыс. рублей;

2023 год - 12431450,9 тыс. рублей;

2024 год - 12408650,9 тыс. рублей;

из местного бюджета - 1620710,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 75723,0 тыс. рублей;

2018 год - 120675,4 тыс. рублей;

2019 год - 120665,9 тыс. рублей;

2020 год - 237931,4 тыс. рублей;

2021 год - 235122,3 тыс. рублей;

2022 год - 236864,0 тыс. рублей;

2023 год - 296864,0 тыс. рублей;

2024 год - 296864,0 тыс. рублей;

из средств некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" - 46650,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 7321,6 тыс. рублей;

2018 год - 39328,4 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 1792000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 448000,0 тыс. рублей;

2018 год - 48000,0 тыс. рублей;

2019 год - 248000,0 тыс. рублей;

2020 год - 32000,0 тыс. рублей;

2021 год - 48000,0 тыс. рублей;

2022 год - 48000,0 тыс. рублей;

2023 год - 312000,0 тыс. рублей;

2024 год - 608000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 28.06.2021 N 225)

Ожидаемые результаты реализации программы

обеспеченность дорогами общего пользования на 1 тыс. кв. км площади составит 96,05 км;

удельный вес населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования, составит 15,3%;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 35,9%;

доля протяженности автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 51%;

доля протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 29,7%;

доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, 0,54%;

количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Алтайского края, составит 50%;

доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, составит 80%;

доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Общесистемные развития дорожного хозяйства", предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, составит 70%

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.07.2020 N 319)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


В Алтайском крае транспортная система является одной из базовых отраслей экономики, важнейшей составляющей производственной и социальной инфраструктуры, представленной железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом.


Основные направления развития транспортной инфраструктуры региона отражены в стратегиях развития транспорта в Российской Федерации до 2030 года, социально-экономического развития Сибири до 2020 года, развития автомобильных дорог Алтайского края на период до 2025 года.


По территории Алтайского края проходят автомагистрали, соединяющие Россию с Монголией, Казахстаном, государствами Центральной Азии, а также 53 межрегиональных автобусных маршрута, обеспечивающих беспересадочное автобусное сообщение с соседними регионами Сибири, 35 международных автобусных маршрутов, связывающих Алтайский край и другие регионы Сибири с Казахстаном, Киргизией. Сеть автобусных маршрутов охватывает все города и райцентры, в том числе 1254 малых населенных пункта края.


Пригородные железнодорожные перевозки и перевозки речным транспортом - сферы хозяйственной деятельности, которые Администрацией края традиционно рассматривается как социально значимые.


В настоящее время в Алтайском крае и Республике Алтай действует единственный международный аэропорт Барнаул имени Г.С.Титова, который имеет возможность принимать практически все типы воздушных судов и является запасным для аэропорта Толмачево (г. Новосибирск), аэропорта г. Горно-Алтайска. На территории края зарегистрировано 22 воздушных судна авиации общего назначения, дислоцирующихся на аэродроме "Панфилово" и в других населенных пунктах.


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.08.2015 N 346)


Городской общественный транспорт - основное средство передвижения жителей крупных городов Российской Федерации. Так, в г. Барнауле им обеспечивается 85% внутригородских перевозок. Согласно схеме территориального планирования Барнаульской агломерации одним из приоритетных направлений развития транспортной системы является общественный пассажирский транспорт. В связи с этим необходимо комплексное решение для улучшения обслуживания населения городов края, включая Барнаульскую агломерацию, общественным транспортом.


Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт, услугами которого пользуется 33,2% населения. Однако на сегодняшний день преимущества данного вида транспорта в городах Алтайского края не используются в полном объеме.


В последние годы проводилась реконструкция верхнего строения пути, но применяемые в Алтайском крае технологии не смогли обеспечить сокращения воздействия электрокоррозии на инженерные сети тепловодоснабжения.


Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава городов края не исправило кардинально сложившуюся ситуацию. Дальнейшая эксплуатация подвижного состава и верхнего строения пути экономически нецелесообразна, потому что приводит к резкому росту затрат на поддержание их в технически исправном состоянии. Темпы списания старого подвижного состава опережают темпы приобретения нового.


Реализация Программы позволит повысить доступность транспортных услуг для населения и обеспечит устойчивое функционирование транспортной системы Алтайского края.


Для предотвращения ухудшения экологической ситуации использование альтернативных видов моторного топлива, в частности компримированного природного газа (далее - КПГ), становится все более актуальной задачей. Кроме того, цена газового топлива существенно ниже топлива нефтяного происхождения и составляет 30 - 60 процентов стоимости бензина и 50 - 70 процентов стоимости дизельного топлива. Основными причинами необходимости расширения сферы использования компримированного газа являются:


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)


1) ценовая привлекательность КПГ по сравнению с традиционными видами топлива (бензином и дизельным топливом), относительно короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки;


(пп. 1 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)


2) экологичность КПГ и повышение экологических требований к выбросам загрязняющих веществ транспортом;


(пп. 2 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)


3) безопасность использования КПГ;


(пп. 3 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)


4) развитие инфраструктуры и государственное стимулирование рынка КПГ.


(пп. 4 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)


Несмотря на более высокую стоимость, газовые автомобили окупаются быстрее дизельных аналогов и приносят больший доход.


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)



2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации



2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы


Приоритеты региональной политики в сфере развития транспортной системы Алтайского края сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:


Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и плане мероприятий по реализации указанной Концепции, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»