____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 05.08.2021 N 295.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 июня 2021 года)
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 29.04.2015 N 162, от 30.04.2015 N 168, от 28.08.2015 N 346, от 10.11.2015 N 448, от 02.03.2016 N 70, от 29.08.2016 N 300, Постановлений Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15, от 02.02.2017 N 20, от 20.06.2017 N 224, от 05.12.2017 N 434, от 07.02.2018 N 42, от 21.06.2018 N 220, от 31.10.2018 N 406, от 27.02.2019 N 61, от 30.05.2019 N 195, от 24.07.2020 N 319, от 07.09.2020 N 383, от 28.06.2021 N 225)
В целях создания условий для сохранения и развития транспортной системы Алтайского края, в соответствии с постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить государственную программу Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" (прилагается).
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 30.04.2015 N 168, Постановления Правительства Алтайского края от 30.05.2019 N 195)
2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
от 12.04.2013 N 208 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 22.12.2011 N 763".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Утратил силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 29.08.2016 N 300.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 30.04.2015 N 168, от 28.08.2015 N 346, от 10.11.2015 N 448, от 02.03.2016 N 70, от 29.08.2016 N 300, Постановлений Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15, от 02.02.2017 N 20, от 20.06.2017 N 224, от 05.12.2017 N 434, от 07.02.2018 N 42, от 21.06.2018 N 220, от 31.10.2018 N 406, от 27.02.2019 N 61, от 30.05.2019 N 195, от 24.07.2020 N 319, от 07.09.2020 N 383, от 28.06.2021 N 225)
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 30.05.2019 N 195)
Ответственный исполнитель программы | Министерство транспорта Алтайского края (далее также - "Минтранс Алтайского края") |
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15, от 30.05.2019 N 195) | |
Участники программы | Министерство здравоохранения Алтайского края; Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края; Министерство промышленности и энергетики Алтайского края; КАУ "Алтайлес"; Алтайская региональная общественная организация пилотов и граждан - владельцев воздушных судов "Открытое небо" (по согласованию); Алтайская региональная общественная организация авиационно-технический спортивный клуб "Бийск-авиа" (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Алтайские авиалинии" (по согласованию); краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"; краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Алтайского края"; администрация г. Барнаула, комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи (по согласованию); администрация г. Новоалтайска (по согласованию); администрация г. Бийска (по согласованию); Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края |
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.08.2015 N 346, Постановлений Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15, от 20.06.2017 N 224, от 21.06.2018 N 220, от 30.05.2019 N 195, от 07.09.2020 N 383) | |
Подпрограммы программы | подпрограмма 1 "Развитие авиационного комплекса Алтайского края"; подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства Алтайского края"; подпрограмма 3 "Железнодорожный транспорт"; подпрограмма 4 "Внутренний водный транспорт"; подпрограмма 5 "Развитие городского электрического транспорта"; подпрограмма 6 "Развитие рынка газомоторного топлива" |
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15) | |
Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | региональный проект "Дорожная сеть"; региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" |
(введена Постановлением Правительства Алтайского края от 24.07.2020 N 319) | |
Цели программы | повышение доступности транспортных услуг для населения Алтайского края; устойчивое функционирование транспортной системы края |
Задачи программы | развитие региональной, международной сети авиаперевозок и авиации общего назначения; развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры; повышение доступности услуг железнодорожного транспорта; повышение доступности услуг внутреннего водного транспорта; повышение доступности услуг городского электрического транспорта; обеспечение устойчивого роста спроса на газомоторное топливо в ключевых сегментах потребителей |
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.08.2015 N 346, Постановления Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15) | |
Индикаторы и показатели программы | обеспеченность дорогами общего пользования на 1 тыс. кв. км площади, км; удельный вес населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования, %; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %; доля протяженности автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %; доля протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %; доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, %; количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Алтайского края, %; доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, %; доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, % |
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.07.2020 N 319) | |
Сроки и этапы реализации программы | 2015 - 2024 годы без деления на этапы |
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 30.05.2019 N 195) | |
Объемы финансирования программы | общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы в Алтайском крае" (далее также - "Программа") составляет 120720289,4 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 13784893,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1943733,2 тыс. рублей; 2016 год - 891766,0 тыс. рублей; 2017 год - 856365,0 тыс. рублей; 2018 год - 1274733,2 тыс. рублей; 2019 год - 2954726,4 тыс. рублей; 2020 год - 3789345,5 тыс. рублей; 2021 год - 1629514,8 тыс. рублей; 2022 год - 370509,6 тыс. рублей; 2023 год - 74200,0 тыс. рублей; из краевого бюджета - 103476035,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 7717602,7 тыс. рублей; 2016 год - 8828522,1 тыс. рублей; 2017 год - 8714834,8 тыс. рублей; 2018 год - 9284533,4 тыс. рублей; 2019 год - 10176568,8 тыс. рублей; 2020 год - 11145384,3 тыс. рублей; 2021 год - 11274567,2 тыс. рублей; 2022 год - 11493920,5 тыс. рублей; 2023 год - 12431450,9 тыс. рублей; 2024 год - 12408650,9 тыс. рублей; из местного бюджета - 1620710,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 75723,0 тыс. рублей; 2018 год - 120675,4 тыс. рублей; 2019 год - 120665,9 тыс. рублей; 2020 год - 237931,4 тыс. рублей; 2021 год - 235122,3 тыс. рублей; 2022 год - 236864,0 тыс. рублей; 2023 год - 296864,0 тыс. рублей; 2024 год - 296864,0 тыс. рублей; из средств некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" - 46650,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 7321,6 тыс. рублей; 2018 год - 39328,4 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 1792000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 448000,0 тыс. рублей; 2018 год - 48000,0 тыс. рублей; 2019 год - 248000,0 тыс. рублей; 2020 год - 32000,0 тыс. рублей; 2021 год - 48000,0 тыс. рублей; 2022 год - 48000,0 тыс. рублей; 2023 год - 312000,0 тыс. рублей; 2024 год - 608000,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 28.06.2021 N 225) | |
Ожидаемые результаты реализации программы | обеспеченность дорогами общего пользования на 1 тыс. кв. км площади составит 96,05 км; удельный вес населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования, составит 15,3%; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 35,9%; доля протяженности автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 51%; доля протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 29,7%; доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, 0,54%; количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Алтайского края, составит 50%; доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, составит 80%; доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Общесистемные развития дорожного хозяйства", предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, составит 70% |
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.07.2020 N 319) |
В Алтайском крае транспортная система является одной из базовых отраслей экономики, важнейшей составляющей производственной и социальной инфраструктуры, представленной железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом.
Основные направления развития транспортной инфраструктуры региона отражены в стратегиях развития транспорта в Российской Федерации до 2030 года, социально-экономического развития Сибири до 2020 года, развития автомобильных дорог Алтайского края на период до 2025 года.
По территории Алтайского края проходят автомагистрали, соединяющие Россию с Монголией, Казахстаном, государствами Центральной Азии, а также 53 межрегиональных автобусных маршрута, обеспечивающих беспересадочное автобусное сообщение с соседними регионами Сибири, 35 международных автобусных маршрутов, связывающих Алтайский край и другие регионы Сибири с Казахстаном, Киргизией. Сеть автобусных маршрутов охватывает все города и райцентры, в том числе 1254 малых населенных пункта края.
Пригородные железнодорожные перевозки и перевозки речным транспортом - сферы хозяйственной деятельности, которые Администрацией края традиционно рассматривается как социально значимые.
В настоящее время в Алтайском крае и Республике Алтай действует единственный международный аэропорт Барнаул имени Г.С.Титова, который имеет возможность принимать практически все типы воздушных судов и является запасным для аэропорта Толмачево (г. Новосибирск), аэропорта г. Горно-Алтайска. На территории края зарегистрировано 22 воздушных судна авиации общего назначения, дислоцирующихся на аэродроме "Панфилово" и в других населенных пунктах.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.08.2015 N 346)
Городской общественный транспорт - основное средство передвижения жителей крупных городов Российской Федерации. Так, в г. Барнауле им обеспечивается 85% внутригородских перевозок. Согласно схеме территориального планирования Барнаульской агломерации одним из приоритетных направлений развития транспортной системы является общественный пассажирский транспорт. В связи с этим необходимо комплексное решение для улучшения обслуживания населения городов края, включая Барнаульскую агломерацию, общественным транспортом.
Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт, услугами которого пользуется 33,2% населения. Однако на сегодняшний день преимущества данного вида транспорта в городах Алтайского края не используются в полном объеме.
В последние годы проводилась реконструкция верхнего строения пути, но применяемые в Алтайском крае технологии не смогли обеспечить сокращения воздействия электрокоррозии на инженерные сети тепловодоснабжения.
Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава городов края не исправило кардинально сложившуюся ситуацию. Дальнейшая эксплуатация подвижного состава и верхнего строения пути экономически нецелесообразна, потому что приводит к резкому росту затрат на поддержание их в технически исправном состоянии. Темпы списания старого подвижного состава опережают темпы приобретения нового.
Реализация Программы позволит повысить доступность транспортных услуг для населения и обеспечит устойчивое функционирование транспортной системы Алтайского края.
Для предотвращения ухудшения экологической ситуации использование альтернативных видов моторного топлива, в частности компримированного природного газа (далее - КПГ), становится все более актуальной задачей. Кроме того, цена газового топлива существенно ниже топлива нефтяного происхождения и составляет 30 - 60 процентов стоимости бензина и 50 - 70 процентов стоимости дизельного топлива. Основными причинами необходимости расширения сферы использования компримированного газа являются:
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)
1) ценовая привлекательность КПГ по сравнению с традиционными видами топлива (бензином и дизельным топливом), относительно короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки;
(пп. 1 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)
2) экологичность КПГ и повышение экологических требований к выбросам загрязняющих веществ транспортом;
(пп. 2 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)
3) безопасность использования КПГ;
(пп. 3 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)
4) развитие инфраструктуры и государственное стимулирование рынка КПГ.
(пп. 4 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)
Несмотря на более высокую стоимость, газовые автомобили окупаются быстрее дизельных аналогов и приносят больший доход.
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2017 N 15)
Приоритеты региональной политики в сфере развития транспортной системы Алтайского края сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:
Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и плане мероприятий по реализации указанной Концепции, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р;