Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 22 декабря 2011 года N 763

     

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Администрации Алтайского края от 16.10.2014 N 479.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Администрации края от 11.07.2011 N 367 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах" (прилагается).

2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.), Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) при формировании краевого бюджета на 2012-2016 годы предусматривать расходы на реализацию мероприятий данной долгосрочной целевой программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.

 Губернатор
 Алтайского края
 А.Б.Карлин

     
 УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации края
от 22 декабря 2011 года N 763

     
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"

     

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"


Наименование программы

долгосрочная целевая программа "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах" (далее - "программа")

Реквизиты нормативного
правового акта о разработке программы

концепция долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах", утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от
12.12.2011 N 725

Государственный
заказчик программы

управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи

Основные разработчики
программы

управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи;

КГБУ "Дирекция развития целевых программ"

Цель и задачи программы

цель - обновление подвижного состава городского электрического транспорта (далее - ГЭТ) и его инфраструктуры в городах Алтайского края и повышение качества предоставления населению транспортных
услуг;

задачи:

реконструкция свыше 60% подвижного состава ГЭТ, в том числе с учетом заключения энергосервисных контрактов;

приобретение нового подвижного состава;

реконструкция верхнего строения пути с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и
корпусного шума;

организация в рамках создания инфраструктуры Барнаульской агломерации троллейбусной линии

Важнейшие целевые
индикаторы и показатели программы

доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок;

количество единиц обновляемого подвижного состава ГЭТ;

коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ;

коэффициент использования подвижного состава;

объем экономии затрат на электроэнергию в год;

протяженность реконструированных трамвайных путей;

новые рабочие места

Срок реализации программы

2012-2016 годы

Исполнители основных
мероприятий

определяются на конкурсной основе

Объемы и источники
финансирования
программы по годам

общий объем финансирования мероприятий программы составляет 2287926 тыс.рублей (в ценах 2011 года), в том числе:
за счет краевого бюджета - 906074 тыс.руб., в том
числе по годам:
2012 год - 63350 тыс.руб.;
2013 год - 201618 тыс.руб.;
2014 год - 204578 тыс.руб.;
2015 год - 222267 тыс.руб.;
2016 год - 214261 тыс.руб.;
за счет местных бюджетов (по согласованию) - 906074 тыс.руб.;

за счет внебюджетных источников - 475778 тыс.руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий
год

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели ее социально-экономической
эффективности




















капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава ГЭТ в объеме 166 единиц (70 трамваев, 24 троллейбусов в г. Барнауле; 35 трамваев в г.Бийске; 37 троллейбусов в г.Рубцовске);

модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования) в 54 подвижных единицах (36 трамваях в г. Барнауле; 18 трамваях в г.Бийске);

приобретение новых единиц подвижного состава для г.Барнаула (20 трамваев и 10 троллейбусов);

продление эксплуатации подвижного состава до 600 тыс. км (трамвай) и 540 тыс. км (троллейбус);

обеспечение экономии затрат на электроэнергию в сумме 184638 тыс.руб., в том числе:

в г.Барнауле - в сумме 116635 тыс.руб.;

в г.Бийске - в сумме 42988 тыс.руб.;

в г.Рубцовске - в сумме 25015 тыс.руб.;

реконструкция участков трамвайного пути общей протяженностью 0,84 км;

организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии - первая очередь строительства (г.Новоалтайск);

сокращение затрат на дальнейшее техническое обслуживание реконструированного и нового подвижного состава;

увеличение нормативного срока службы путей на реконструированных участках с 15 до 30 лет



1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Городской общественный транспорт - основное средство передвижения жителей крупных городов Российской Федерации. Так, в г.Барнауле он обеспечивает 85% внутригородских перевозок. Согласно схеме территориального планирования Барнаульской агломерации, генеральным планам г.Бийска и г.Рубцовска одним из приоритетных направлений развития транспортной системы является общественный пассажирский транспорт. В связи с этим необходимо комплексное решение проблемы улучшения обслуживания населения городов края, включая Барнаульскую агломерацию, общественным транспортом, на что нацелена долгосрочная целевая программа "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах" (далее - "программа").

Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт. Его услугами пользуется 33,2% населения, в том числе социально незащищенные слои.

Трамвай - единственный вид наземного пассажирского транспорта, который в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на эксплуатацию. Он не только является экологически чистым видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных услуг по перевозке всех категорий граждан. Но на сегодняшний день перечисленные выше преимущества данного вида транспорта в городах Алтайского края не используются в полном объеме.

До 2006 года капитальный ремонт подвижного состава ГЭТ на территории Алтайского края не проводился. С 2006 года начаты работы по капитально-восстановительному ремонту троллейбусов, с 2008 года - трамваев. В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края" на 2009-2012 годы собрано и реконструировано для городов края по состоянию на 01.11.2011 15 единиц подвижного состава. По окончании действия программы будут завершены работы по капитальному ремонту с модернизацией 10 единиц подвижного состава, в том числе до конца 2011 года - 5 единиц: 3 троллейбусов и 2 трамваев; до 01.05.2012 - 5 трамваев (г.Барнаул - 4 единиц, г.Бийск - 1 единицы). Проведенные мероприятия по капитально-восстановительному ремонту подвижного состава позволили обеспечить увеличение нормативного срока эксплуатации каждой единицы подвижного состава на 10 лет, экономию затрат на эксплуатацию и текущий ремонт в размере 1153,7 тыс.руб., на электроэнергию за счет ввода в эксплуатацию вагонов с энергоэкономичным приводом в целом за год - 1036,3 тыс.руб., снизить количество сходов с линии модернизированных подвижных единиц вследствие технической неисправности в 4,7 раза по сравнению с трамваями и троллейбусами, не прошедшими капитально-восстановительный ремонт. Технические характеристики обновленных подвижных единиц в части экономии затрат на электроэнергию, плавности пуска и торможения, эргономичности кабины водителя, эстетичности и комфортабельности салона идентичны новым и соответствуют требованиям безопасности перевозки пассажиров.

В последние годы в соответствии с утвержденным планом проводилась реконструкция верхнего строения пути, но применяемые в Алтайском крае технологии не обеспечивают сокращения воздействия электрокоррозии на инженерные сети тепловодоснабжения.

Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава городов края не исправило кардинально сложившуюся ситуацию, так как большая его часть изношена на 100%. Дальнейшая эксплуатация подвижного состава и верхнего строения пути экономически нецелесообразна, потому что приводит к резкому росту затрат на поддержание его в технически исправном состоянии. Темпы списания старого подвижного состава опережают темпы приобретения нового. Коэффициент технической готовности и коэффициент использования подвижного состава ГЭТ снижены, что является следствием уменьшения его пробега и снижения выработки машино-часов. Большой физический износ ГЭТ - одна из причин схода его с линии, что приводит к длительным простоям, срыву или нарушению графика движения.

Последствиями описанной проблемной ситуации являются:

низкий коэффициент использования подвижного состава;

высокий уровень затрат на поддержание необходимого технического состояния;

низкая степень использования провозной способности ГЭТ;

высокая энергоемкость эксплуатируемого подвижного состава ГЭТ;

высокий процент возвратов подвижного состава ГЭТ с линий из-за технической неисправности;

низкий уровень безопасности эксплуатации ГЭТ.

В настоящее время надежность, эффективность и качество работы общественного электрического транспорта продолжает снижаться. На сегодняшний день в городах Алтайского края (Барнауле, Бийске, Рубцовске) трамвайно-троллейбусный парк насчитывает 464 единицы техники, из которых в среднем 85% подлежит списанию (таблица 1).

Таблица 1

     

Состояние трамвайно-троллейбусного парка городов Алтайского края в 2011 году


Техническое состояние

г.Барнаул

г.Бийск

г.Рубцовск

трамвай, ед.

троллейбус, ед.

трамвай, ед.

троллейбус, ед.

Выработанный ресурс (износ составляет 100%)

243

24

93

37

Невыработанный ресурс (износ в среднем составляет 70-80%)

7

35

10

15

в том числе подвижной состав, реконструированный в 2009-2012 годах (по оценке 2011 год)

6

1

5

3


Количество трамвайных вагонов, приходящееся на 1 км маршрутной сети, в среднем 1,16 вагона/км при норме 2,3 вагона/км. Протяженность маршрутов составляет: 83,7 км (троллейбусный) и 114 км (трамвайный) в г.Барнауле; 42,6 км в г.Рубцовске (троллейбусный); 67 км в г.Бийске (трамвайный). Услугами трамвайно-троллейбусного парка пользуется основная часть населения этих городов. Однако из-за старения подвижного состава ГЭТ сокращается выпуск техники на линию и, как следствие, снижается объем предоставленных услуг и количество перевезенных пассажиров.

С учетом сложившейся ситуации города Алтайского края нуждаются в оперативных и результативных действиях по обновлению трамвайно-троллейбусного парка и его инфраструктуры. Характер проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к разработке программы.

Программно-целевой метод необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности создания эффективного механизма координации усилий с целью решения проблем, определенных в программе. Применение программно-целевого подхода в данном случае позволит консолидировать средства краевого и местных бюджетов и использовать их для развития и обновления городского электротранспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края.

Целесообразность такого подхода обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:

эффективность результатов программы и их высокая социально-экономическая значимость;

контроль посредством организации межведомственного и межмуниципального взаимодействия над реализацией программы и принятием согласованных решений.

2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации


Достижение целей и решение поставленных задач соответствует приоритетам социально-экономического развития региона. Стратегией социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года одним из направлений обозначено развитие транспортной инфраструктуры.

Цель программы - обновление подвижного состава городского электрического транспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края и повышение качества предоставления населению транспортных услуг.

Основными задачами программы являются:

реконструкция свыше 60% подвижного состава ГЭТ в городах Алтайского края, в том числе с учетом заключения энергосервисных контрактов;

приобретение нового подвижного состава;

реконструкция верхнего строения пути с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума;

организация в рамках создания инфраструктуры Барнаульской агломерации троллейбусной линии.

Решение поставленных задач обеспечит соответствие транспортной инфраструктуры требуемому уровню мобильности населения, создание надежной транспортной связи в населенных пунктах, способствуя тем самым формированию положительного имиджа Алтайского края. Помимо этого, с учетом преимуществ городского электрического транспорта, обусловленных его высокой пропускной и провозной способностью, энергоэффективностью и экологичностью, особенно в густонаселенных городах, выполнение данной программы позволит значительно снизить энергетические затраты, а также благоприятно отразится на экологической обстановке.

Оценка достижения целей программы осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, с использованием следующих целевых индикаторов:

доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок;

количество единиц обновляемого подвижного состава ГЭТ;

коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ;

коэффициент использования подвижного состава;

объем экономии затрат на электроэнергию в год;

протяженность реконструированных трамвайных путей;

новые рабочие места.

3. Система программных мероприятий


Реализация программы обеспечивается путем проведения следующих мероприятий:

обновление подвижного состава (троллейбусов и трамваев) на предприятиях ГЭТ городов края, а именно:

капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава. На существующих вагонах будет устанавливаться современный тяговый привод с применением транзисторного управления. Кузов трамваев, проходящих капитально-восстановительный ремонт, в большинстве случаев не подлежит восстановлению и заменяется. Проводится изменение интерьера салона, установка эргономичных сидений, электронной информационной и внешней оптической системы, современного преобразователя в качестве источника бортового питания и приборов освещения салона, а также замена дверей и дверного привода. Реконструкция подвижного состава ГЭТ производится на базе отечественных и импортных комплектующих;

модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования). Модернизация проводится за счет внебюджетных источников (энергосервисные контракты);

приобретение новых единиц подвижного состава ГЭТ для городов Алтайского края;

реконструкция верхнего строения трамвайного пути в жилой и исторической зонах городов с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума. Реконструкция участков трамвайного пути по ул.Ползунова в г.Барнауле протяженностью 0,59 км, по улице Васильева в г.Бийске протяженностью 0,25 км;

развитие общественного пассажирского транспорта, в том числе организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии (г.Новоалтайск - первая очередь строительства (проведение проектно-изыскательских работ, разработка проектно-сметной документации; реконструкция существующих покрытий проезжих частей, создание дорожных покрытий на неблагоустроенных участках улиц, остановочных площадок).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»