Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2015 года N 168


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 16.10.2014 N 479

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 05.08.2021 N 295.
____________________________________________________________________


Постановляю:

Внести в постановление Администрации края от 16.10.2014 N 479 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" на 2015 - 2020 годы" следующие изменения:

в названии и пункте 1 постановления число "2020" заменить числом "2022";

в пункте 4 постановления слова "временно исполняющего обязанности" исключить;

государственную программу Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" на 2015 - 2022 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН






Приложение
к Постановлению
Администрации Алтайского края
от 30 апреля 2015 года N 168

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2015 - 2022 ГОДЫ

Паспорт государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы Алтайского края" на 2015 - 2022 годы

Ответственный исполнитель программы

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (далее также - "Главное управление")

Участники программы

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Алтайское краевое государственное унитарное предприятие "Алтайские авиалинии";

краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае";

краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Алтайского края";

администрация г. Барнаула, комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи (по согласованию);

администрация г. Новоалтайска (по согласованию)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Развитие авиационного комплекса Алтайского края";

подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства Алтайского края";

подпрограмма 3 "Железнодорожный транспорт";

подпрограмма 4 "Внутренний водный транспорт";

подпрограмма 5 "Развитие городского электрического транспорта"

Цели программы

повышение доступности транспортных услуг для населения Алтайского края;

устойчивое функционирование транспортной системы края

Задачи программы

развитие региональной и международной сети авиаперевозок;

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;

повышение доступности услуг железнодорожного транспорта;

повышение доступности услуг внутреннего водного транспорта;

повышение доступности услуг городского электрического транспорта

Индикаторы и показатели программы

обеспеченность дорогами общего пользования на 1 тыс. кв. км площади, км;

удельный вес населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования, %;

доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных дорог, %

Сроки и этапы реализации программы

2015 - 2022 годы без деления на этапы

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие транспортной системы в Алтайском крае" на 2015 - 2022 годы (далее также - "Программа") составляет 88021849,8 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 20360384 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 1958258 тыс. рублей;

2016 год - 1988796 тыс. рублей;

2017 год - 2735555 тыс. рублей;

2018 год - 2735555 тыс. рублей;

2019 год - 2735555 тыс. рублей;

2020 год - 2735555 тыс. рублей;

2021 год - 2735555 тыс. рублей;

2022 год - 2735555 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 66869727,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 7369649,4 тыс. рублей;

2016 год - 8771359 тыс. рублей;

2017 год - 8514653 тыс. рублей;

2018 год - 8410544 тыс. рублей;

2019 год - 8435716,1 тыс. рублей;

2020 год - 8455935,3 тыс. рублей;

2021 год - 8455935,3 тыс. рублей;

2022 год - 8455935,3 тыс. рублей;

из местного бюджета - 196100,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 30000 тыс. рублей;

2016 год - 30000 тыс. рублей;

2017 год - 31530 тыс. рублей;

2018 год - 33138 тыс. рублей;

2019 год - 34828,1 тыс. рублей;

2020 год - 36604,3 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 556000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 280000 тыс. рублей;

2016 год - 276000 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

обеспеченность дорогами общего пользования на 1 тыс. кв. км площади составит 95,86 км;

удельный вес населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования, составит 13,7%;

доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных дорог составит 50,2%


1. Общая характеристика сферы реализации Программы


В Алтайском крае транспортная система является одной из базовых отраслей экономики, важнейшей составляющей производственной и социальной инфраструктуры, представленной железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры региона отражены в стратегиях развития транспорта в Российской Федерации до 2030 года, социально-экономического развития Сибири до 2020 года, развития автомобильных дорог Алтайского края на период до 2025 года.

По территории Алтайского края проходят автомагистрали, соединяющие Россию с Монголией, Казахстаном, государствами Центральной Азии, а также 53 межрегиональных автобусных маршрута, обеспечивающих беспересадочное автобусное сообщение с соседними регионами Сибири, 35 международных автобусных маршрутов, связывающих Алтайский край и другие регионы Сибири с Казахстаном, Киргизией. Сеть автобусных маршрутов охватывает все города и райцентры, в том числе 1254 малых населенных пункта края.

Пригородные железнодорожные перевозки и перевозки речным транспортом - сферы хозяйственной деятельности, которые Администрацией края традиционно рассматривается как социально значимые.

В настоящее время в Алтайском крае и Республике Алтай действует единственный международный аэропорт Барнаул имени Г.С.Титова, который имеет возможность принимать практически все типы воздушных судов и является запасным для аэропорта Толмачево (г. Новосибирск), аэропорта г. Горно-Алтайска.

Городской общественный транспорт - основное средство передвижения жителей крупных городов Российской Федерации. Так, в г. Барнауле им обеспечивается 85% внутригородских перевозок. Согласно схеме территориального планирования Барнаульской агломерации одним из приоритетных направлений развития транспортной системы является общественный пассажирский транспорт. В связи с этим необходимо комплексное решение для улучшения обслуживания населения городов края, включая Барнаульскую агломерацию, общественным транспортом.

Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт, услугами которого пользуется 33,2% населения. Однако на сегодняшний день преимущества данного вида транспорта в городах Алтайского края не используются в полном объеме.

В последние годы проводилась реконструкция верхнего строения пути, но применяемые в Алтайском крае технологии не смогли обеспечить сокращения воздействия электрокоррозии на инженерные сети тепловодоснабжения.

Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава городов края не исправило кардинально сложившуюся ситуацию. Дальнейшая эксплуатация подвижного состава и верхнего строения пути экономически нецелесообразна, потому что приводит к резкому росту затрат на поддержание их в технически исправном состоянии. Темпы списания старого подвижного состава опережают темпы приобретения нового.

Реализация Программы позволит повысить доступность транспортных услуг для населения и обеспечит устойчивое функционирование транспортной системы Алтайского края.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы


Приоритеты региональной политики в сфере развития транспортной системы Алтайского края сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:

Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и плане мероприятий по реализации указанной Концепции, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р;

стратегии развития автомобильных дорог Алтайского края на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Администрации Алтайского края от 30.11.2009 N 387-р.

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

обеспечение максимальной транспортной доступности для населения;

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;

повышение безопасности функционирования транспортного и дорожного комплексов Алтайского края.

2.2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются повышение доступности транспортных услуг для населения Алтайского края и устойчивое функционирование транспортной системы края.

К числу задач, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся:

развитие региональной и международной сети авиаперевозок;

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;

повышение доступности услуг железнодорожного транспорта;

повышение доступности услуг внутреннего водного транспорта;

повышение доступности услуг городского электрического транспорта.

2.3. Конечные результаты реализации Программы


Ожидаемые результаты реализации Программы к концу 2022 году:

обеспеченность дорогами общего пользования на 1 тыс. кв. км площади составит 95,86 км;

удельный вес населенных пунктов, не имеющих дорог с твердым покрытием до сети автомобильных дорог общего пользования, составит 13,7%;

доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных дорог составит 50,2%.

2.4. Сроки и этапы реализации Программы


Программа реализуется в период с 2015 по 2022 год без деления на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы


Подпрограммы Программы предусматривают основные мероприятия, касающиеся наиболее актуальных и перспективных направлений государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства Алтайского края.

В рамках Программы предполагается реализовать 5 подпрограмм:

подпрограмма 1 "Развитие авиационного комплекса Алтайского края";

подпрограмма 2 "Развитие дорожного хозяйства Алтайского края";

подпрограмма 3 "Железнодорожный транспорт";

подпрограмма 4 "Внутренний водный транспорт";

подпрограмма 5 "Развитие городского электрического транспорта".

Для каждой подпрограммы Программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи. Сведения об индикаторах и показателях Программы представлены в таблице 1, перечень мероприятий - в таблице 2, объемы финансирования - в таблице 3.


3. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

местного бюджета - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления.

Общий объем финансирования Программы составляет 88021849,8 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета - 20360384 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 1958258 тыс. рублей;

2016 год - 1988796 тыс. рублей;

2017 год - 2735555 тыс. рублей;

2018 год - 2735555 тыс. рублей;

2019 год - 2735555 тыс. рублей;

2020 год - 2735555 тыс. рублей;

2021 год - 2735555 тыс. рублей;

2022 год - 2735555 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 66869727,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 7369649,4 тыс. рублей;

2016 год - 8771359 тыс. рублей;

2017 год - 8514653 тыс. рублей;

2018 год - 8410544 тыс. рублей;

2019 год - 8435716,1 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»