Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ НА 2011 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 20.03.2013)

Раздел 1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ


Основным ориентиром развития города Белгорода является Программа улучшения качества жизни населения Белгородской области, утвержденная законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74.

Реализация данной Программы на территории города Белгорода в части развития потребительского рынка осуществлялась согласно Стратегическому плану действий органов местного самоуправления г. Белгорода на 2003 - 2006 годы, а также Концепции развития торговли в городе Белгороде на 2004 - 2006 годы.

Программа развития торговли и услуг в городе Белгороде на 2011 - 2016 годы (далее - Программа) разработана в рамках реализации Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, 05.04.2010 N 40-ФЗ) и решения Белгородского городского Совета депутатов от 29.11.2005 N 197 "О принятии Устава городского округа "Город Белгород" (в ред. решений Совета депутатов города Белгорода от 25.12.2007 N 602, от 26.08.2008 N 59, от 26.05.2009 N 213).

(в ред. постановления администрации города Белгорода от 20.03.2013 N 68)

Положения Программы основаны на анализе существующих статистических данных деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. При разработке учитывались результаты опросов руководителей хозяйствующих субъектов, наказы и предложения горожан, а также публикации местных средств массовой информации.

Потребительский рынок города Белгорода, являясь крупной составной частью экономики Белгородской области, призван обеспечивать условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги; качество и безопасность их предоставления, доступность товаров и услуг на всей территории города.

Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, зависит от денежных доходов, платежеспособности населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует повышению конкурентоспособности отечественных товаров и поддерживает рыночный механизм, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики города.

Динамику потребительского рынка характеризуют три основных показателя развития сети: рост объема товарооборота, объем оказываемых услуг, а также степень обеспеченности населения города этими услугами.

Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает пешеходную доступность товаров для населения, т.е. возможность приобрести товар, затратив разумное время и другие ресурсы на получение доступа к нему. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями сегодня входит в число индикаторов, отражающих качество жизни в том или ином микрорайоне города.

Развитая и высоко эффективная торговля, диктуя высокие стандарты качества поставщикам и производителям, фактически выступает участником сферы контроля за качеством продукции, предназначенной для потребителей, и таким образом способствующим повышению безопасности здоровья и жизни населения.

Разнообразие каналов торговли также позволяет обеспечить и необходимое увеличение ассортиментных позиций, предлагаемых потребителю. Учет интересов, потребностей и предпочтений населения, включая представителей малых народностей и религиозных конфессий, также позволяет судить о качестве жизни.

Сфера розничной торговли и оказываемых услуг населению выступают опережающим индикатором развития экономики.

Именно оборот розничной торговли и объем оказываемых услуг используются в большинстве развитых стран как индикаторы ожидаемого состояния экономики, а снижение потребительской активности неминуемо ведет к падению темпов экономического роста и непосредственно отражается на динамике розничного товарооборота.

Таким образом, состояние секторов торговли, общественного питания и бытового обслуживания обладает критической значимостью для большинства аспектов жизни города и ее граждан. Неэффективное развитие отрасли может поставить под угрозу развитие экономики, качество жизни, безопасность и здоровье населения.