Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2011 года N 207

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2012 - 2016 ГОДЫ

(в ред. постановления администрации города Белгорода от 19.12.2012 N 250)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления администрации города Белгорода от 15.11.2013 N 237.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Белгородской области от 24 сентября 2007 года N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области", постановлением правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года N 357-пп "О долгосрочной целевой программе "Формирование и развитие системы региональной кадровой политики" на 2011 - 2015 годы", в целях кадрового обеспечения реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года, утвержденной решением Совета депутатов города Белгорода от 30 января 2007 года N 413 "Об утверждении Стратегии развития города до 2025 года и плана действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы", формирования единых подходов к эффективному управлению кадровыми процессами на муниципальной службе, в экономике и социальной сфере

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики" на 2012 - 2016 годы (далее - Программа).

2. Комитету финансов и бюджетных отношений (Дюков О.Д.) ежегодно предусматривать средства в бюджете городского округа "Город Белгород" на реализацию мероприятий Программы.

3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2012 - 2016 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа "Город Белгород".

4. Управлению информации и массовых коммуникаций (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации города Гармашева А.А.

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 марта, начиная с 2013 года.

Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ

     

     Утверждена
постановлением
администрации города Белгорода
от 14 ноября 2011 года N 207

     

 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2012 - 2016 ГОДЫ

(в ред. постановления администрации города Белгорода от 19.12.2012 N 250)

     

Паспорт городской целевой Программы

     

┌══════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование      │Городская целевая программа  "Формирование  и  развитие│
│Программы         │системы муниципальной кадровой политики" на 2012 - 2016│
│                  │годы                                                   │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Муниципальный     │Администрация города Белгорода                         │
│заказчик          │                                                       │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Основные          │Управление       кадровой       политики       комитета│
│разработчики      │организационно-аналитической и кадровой работы (далее -│
│Программы         │управление   кадровой    политики),    МАУ    "Институт│
│                  │муниципального развития и социальных технологий"       │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи     │Цель Программы - создание  правовых  и  организационных│
│Программы         │условий, обеспечивающих комплексное развитие  кадрового│
│                  │потенциала    Белгорода     с     учетом     перспектив│
│                  │социально-экономического развития города.              │
│                  │Задачи Программы:                                      │
│                  │-   развитие   кадрового   потенциала    муниципального│
│                  │управления;                                            │
│                  │- содействие формированию сообщества  профессионалов  в│
│                  │экономике и социальной сфере                           │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации  │2012 - 2016 годы                                       │
│Программы         │                                                       │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители       │Управление и кадровой политики.                        │
│Программы         │Департаменты и комитеты администрации города.          │
│                  │МАУ  "Институт  муниципального  развития  и  социальных│
│                  │технологий"                                            │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники│Общая сумма расходов составляет 15878,1  тыс.  руб.,  в│
│финансирования    │том числе:                                             │
│                  │2012 год - 2950,3 тыс. руб.;                           │
│                  │2013 год - 3045,0 тыс. руб.;                           │
│                  │2014 год - 3045,0 тыс. руб.;                           │
│                  │2015 год - 3045,0 тыс. руб.;                           │
│                  │2016 год - 3792,8 тыс. руб.                            │
│(в ред. постановления администрации города Белгорода от 19.12.2012 N 250) │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные│-  увеличение  доли  лиц,  назначенных   на   вакантные│
│результаты        │должности муниципальной службы из кадрового резерва;   │
│реализации        │- увеличение  доли  муниципальных  служащих,  прошедших│
│Программы         │обучение;                                              │
│                  │- увеличение доли выпускников школ, принявших участие в│
│                  │профориентационных мероприятиях;                       │
│                  │-  повышение  коэффициента   инновационной   активности│
│                  │молодых ученых, аспирантов, соискателей;               │
│                  │- увеличение доли  предприятий  и  организаций,  в  чьи│
│                  │коллективные договоры включены разделы по формированию │
│                  │кадровой политики                                      │
├══════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Система           │Контроль за исполнением  Программы  осуществляет  глава│
│организации       │администрации города путем обсуждения вопросов  о  ходе│
│контроля за       │реализации и эффективности программных  мероприятий  на│
│исполнением       │заседаниях Совета по муниципальной кадровой политике   │
│Программы         │                                                       │
└══════════════════┴═══════════════════════════════════════════════════════…

     

1. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения на программной основе


Основной целью Стратегии развития города Белгорода на предстоящий период до 2016 года является построение городской инновационной среды, являющейся основой Белгородской интеллектуально-инновационной системы (БИИС). Городская составляющая этой системы предполагает высокую степень включения города в инновационные процессы, реализуемые в регионе.

Одним из определяющих факторов, способных обеспечить инновационное социально-экономическое развитие города Белгорода, является наличие кадрового потенциала как совокупности способностей и возможностей человека, которые реализуются для достижения текущих и перспективных целей в интересах города, региона и страны в целом.

В этой связи целевое муниципальное управление, направленное на формирование, развитие и рациональное использование кадров "новой генерации", должно реализовываться через комплекс системных мероприятий, представляющих собой в совокупности муниципальную кадровую политику.

Векторными направлениями реализации муниципальной кадровой политики в соответствии с настоящей Программой являются:

- повышение качества муниципального управления;

- развитие кадрового потенциала в экономике и социальной сфере.

В настоящее время в органах местного самоуправления города Белгорода сложилась определенная система регулирования кадровых процессов. Это во многом стало возможным благодаря реализации городской целевой Программы "Муниципальные кадры" на 2009 - 2011 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Белгорода от 28 октября 2008 года N 92 (далее - Программа "Муниципальные кадры").

В процессе реализации Программы "Муниципальные кадры" приняты и реализуются более 20 нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы муниципальной службы.

Действует система непрерывного образования работников администрации города, которая нацелена на повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих. За период 2009 - 2010 г.г. и 9 месяцев 2011 года прошли обучение 277 человек, в том числе:

- профессиональную подготовку - 10 человек;

- профессиональную переподготовку - 22 человека;

- повышение квалификации - 245 человек.

На эти цели в рамках Программы "Муниципальные кадры" было затрачено средств из бюджета городского округа "Город Белгород":

- в 2009 году - 672,3 тыс. рублей;

- в 2010 году - 719,8 тыс. рублей;

- за 9 месяцев 2011 года - 403,4 тыс. рублей.

Стала традиционной форма обучения "всеобуч" - ежемесячные семинары для работников администрации города на актуальные темы: вопросы муниципального права, современные технологии делового общения, проблемы правового регулирования муниципальной службы в Белгородской области, использование стратегических подходов в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления, вопросы противодействия коррупции в системе муниципального управления, технологии проектного управления в деятельности муниципалитета.

С целью определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, их соответствия замещаемым должностям в рамках реализации Программы была проведена аттестация муниципальных служащих органов местного самоуправления города Белгорода, в результате которой аттестовано 387 человек. По итогам аттестации 31 муниципальный служащий рекомендован для включения в кадровый резерв администрации города, 62 муниципальным служащим присвоен очередной классный чин.

По итогам проведения квалификационных экзаменов для присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим классные чины присвоены:

- в 2009 году - 78 муниципальным служащим;

- в 2010 году - 157 муниципальным служащим;

- в первом полугодии 2011 года - 34 муниципальным служащим.

В целях обеспечения материальной и информационной среды для эффективного выполнения кадрами местного самоуправления своих должностных обязанностей:

- создана муниципальная телекоммуникационная сеть, которая соединила все структурные подразделения органов местного самоуправления, расположенные в разных частях города, посредством Интернет;

- сформирована и регулярно обновляется библиотека информационных материалов для работников администрации города;

- постоянно совершенствуется система электронного документооборота с помощью автоматизированной системы "Мотив".

В 2010 году в целях обеспечения социальных гарантий проведена диспансеризация работников органов местного самоуправления города Белгорода.

Для определения отношения кадров муниципальной службы к профессиональной деятельности в 2010 году муниципальным учреждением "Институт муниципальных проблем" проведено социологическое исследование "Оценка эффективности работы кадров муниципальной службы", результаты и выводы которого будут учтены в мероприятиях данной Программы.

Издан статистический сборник "Белгород 2009. Путеводитель по городу в цифрах".

Необходимо также отметить, что ряд мероприятий городской целевой Программы не реализован по причине дефицита бюджетных средств.

Вместе с тем, задача повышения качества муниципального управления не теряет своей актуальности.

Анализ кадровых процессов в администрации города показывает, что доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование, составляет 98% от общего количества муниципальных служащих, имеющих ученую степень, - 1,3%. Однако, использование научных знаний для обеспечения успешной реализации Стратегии развития города до 2025 года становится все более необходимым.

По состоянию на сентябрь 2010 года 33% муниципальных служащих достигли возраста 50 лет. В течение 10 лет произойдет высвобождение 33,2% муниципальных служащих, среди служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, - 61,4%. Уже сейчас мы должны думать о том, кто придет на смену нынешним руководителям, кто будет управлять городским сообществом в ближайшей перспективе. Поэтому вопросам подготовки профессионального кадрового состава администрации города, организации работы с кадровым резервом, повышения его эффективности будет отведена значительная роль в формате данной Программы.

Основой для решения данной задачи должен стать постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.

С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципального управления Программа предусматривает как традиционные формы обучения (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации), так и развитие института наставничества при администрации города, а также внедрение современных инновационных технологий: деловые игры, тренинги, использование дистанционных форм обучения и т.д. Также для повышения качества обучения целесообразна обратная связь с работниками администрации города на предмет определения потребности служащих в изучении тех или иных дисциплин.

Актуальную значимость имеет вопрос повышения уровня информационной культуры, основными составляющими которой являются умения получать информацию из различных источников с использованием современных информационных коммуникаций; представлять ее в понятном виде и эффективно использовать.

Нерешенной проблемой остается оценка профессиональной компетентности муниципальных служащих, так как в настоящее время не выработаны четко определенные критерии объективной оценки. Это порождает формальное отношение к проведению аттестации, квалификационных экзаменов муниципальных служащих, не стимулирует их к саморазвитию и карьерному росту.

Остается высокой в администрации города текучесть кадров. На снижение этого показателя направлены мероприятия Программы, способствующие повышению престижа муниципальной службы, формированию и развитию корпоративной культуры, совершенствованию механизмов предоставления социальных гарантий. Целью данных мероприятий является формирование определенной "служебной" морали, основу которой составляет своеобразное чувство избранности и ответственности за состояние общества.

В целом реализация Программы в части развития муниципальных кадров направлена на пополнение сферы управления высокообразованными, целеустремленными, инновационно мыслящими профессионалами, способными спроектировать и создать условия для "строительства" города будущего, города добра и благополучия.

Повышение конкурентоспособности города во многом зависит от гибкости управленческой системы на всех уровнях, качества управленческих кадров и уровня подготовленности профильных специалистов в различных отраслях экономики и социальной сферы.

Последние годы кадровый фундамент инновационной пирамиды по сути выпадал из поля зрения властей, что привело к ряду негативных последствий:

- падение престижа интеллектуальных видов труда;

- сокращение численности работников в производственной сфере и увеличение ее в непроизводственной;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»