ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 года N 301
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Алтай
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Управление государственными финансами и государственным имуществом", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 252 (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2012, 12 октября; 2013, 21 января; 2014, 27 февраля).
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ
Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 15 октября 2014 года N 301
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ"
1) Паспорт государственной программы Республики Алтай изложить в следующей редакции:
"I. Паспорт государственной программы Республики Алтай
Наименование государственной программы (далее - программа) | Управление государственными финансами и государственным имуществом |
Администратор программы | Министерство финансов Республики Алтай |
Соисполнители программы | Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
Сроки реализации программы | 2013 - 2018 годы |
Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа | совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой в Республике Алтай |
Цель программы | проведение эффективной государственной политики в области управления государственными финансами и государственным имуществом Республики Алтай |
Задачи программы | 1) повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай; 2) повышение финансовой грамотности населения Республики Алтай; 3) повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Алтай |
Аналитические ведомственные целевые программы, включенные в состав программы | аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве финансов Республики Алтай в 2013 - 2015 годах"; аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве финансов Республики Алтай в 2016 - 2018 годах"; аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве имущественных отношений Республики Алтай в 2013 - 2015 годах"; аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственного управления в Министерстве имущественных отношений Республики Алтай в 2016 - 2018 годах" |
Подпрограммы программы | 1) повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай; 2) повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Алтай; 3) повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Алтай |
Целевые показатели программы | 1) динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай; 2) отношение объема государственного долга Республики Алтай (за вычетом выданных государственных гарантий Республики Алтай) к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений; 3) эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Алтай; 4) рейтинг Республики Алтай среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации); 5) численность населения Республики Алтай, охваченного мероприятиями по повышению финансовой грамотности; 6) динамика доходов республиканского бюджета Республики Алтай от использования государственного имущества (в части доходов, администрируемых Министерством имущественных отношений Республики Алтай) |
Ресурсное обеспечение программы | Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы - 9323155,80 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1381068,30 тыс. рублей, 2014 год - 1491622,30 тыс. рублей, 2015 год - 1584270,20 тыс. рублей, 2016 год - 1622065,00 тыс. рублей, 2017 год - 1622065,00 тыс. рублей, 2018 год - 1622065,00 тыс. рублей. Источники финансирования: средства республиканского бюджета Республики Алтай - 9263166,60 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1371458,60 тыс. рублей, 2014 год - 1481558,80 тыс. рублей, 2015 год - 1574191,20 тыс. рублей, 2016 год - 1611986,00 тыс. рублей, 2017 год - 1611986,00 тыс. рублей, 2018 год - 1611986,00 тыс. рублей; средства федерального бюджета (справочно) - 33289,20 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 5409,70 тыс. рублей, 2014 год - 5563,50 тыс. рублей, 2015 год - 5579,00 тыс. рублей, 2016 год - 5579,00 тыс. рублей, 2017 год - 5579,00 тыс. рублей, 2018 год - 5579,00 тыс. рублей; средства местных бюджетов (справочно) - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства (справочно) - 26700,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 4200,00 тыс. рублей, 2014 год - 4500,00 тыс. рублей, 2015 год - 4500,00 тыс. рублей, 2016 год - 4500,00 тыс. рублей, 2017 год - 4500,00 тыс. рублей, 2018 год - 4500,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Достижение к 2018 году следующих показателей: 1) динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Алтай - 105% к 2018 году; 2) отношение объема государственного долга Республики Алтай (за вычетом выданных государственных гарантий Республики Алтай) к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений - 50% по итогам 2018 года; 3) эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Алтай - коэффициент не менее 1,03 раза по итогам 2018 года; 4) рейтинг Республики Алтай среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации) - I степень качества по итогам 2018 года; 5) численность населения Республики Алтай, охваченного мероприятиями по повышению финансовой грамотности, - 80 тыс. человек к 2018 году; 6) динамика доходов республиканского бюджета Республики Алтай от использования государственного имущества (в части доходов, администрируемых Министерством имущественных отношений Республики Алтай) - 105% к 2018 году"; |
2) в разделе II "Характеристика сферы реализации государственной программы":
а) подраздел "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Алтай" изложить в следующей редакции:
"Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Алтай
Курс на повышение эффективности бюджетных расходов в Республике Алтай основан на проведении предсказуемой и ответственной налоговой и бюджетной политики, направленной на обеспечение социальной и экономической стабильности в Республике Алтай, которая:
создает ряд базовых условий для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата в республике;
содействует созданию новых высокопроизводительных рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;
определяет достижение стратегической цели социально-экономического развития Республики Алтай - повышение конкурентоспособности региона (в условиях интеграции в глобальный рынок) и, на базе этого, рост благосостояния жителей региона.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на среднесрочную перспективу формируются с учетом обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышения результативности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай.
В 2011 - 2012 годах одной из приоритетных задач налоговой политики Республики Алтай являлась задача по обеспечению роста налогооблагаемой базы в среднесрочной и долгосрочной перспективе, увеличению доходов республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов.
Обеспечение решения этой задачи осуществлялось в рамках реализации:
плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай на 2011 - 2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 31 марта 2011 года N 136-р;
плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай на 2012 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2012 года N 256-р.
Комплекс мероприятий по увеличению доходов республиканского бюджета Республики Алтай включает в себя более 50 мероприятий, в реализации которых принимают участие исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай, а также налоговые органы Республики Алтай.
Работа по увеличению доходов республиканского бюджета Республики Алтай охватывает следующие основные направления:
использование имеющихся внутренних резервов;
государственная поддержка крупных инвестиционных проектов;
повышение качества администрирования доходов.
Консолидированный бюджет Республики Алтай за 2011 год исполнен по доходам в сумме 15114612,1 тыс. рублей, или 99,73% к уточненному плану консолидированного бюджета 15155887,3 тыс. рублей. На 2012 год уточненный план по состоянию на 1 июля 2012 года по доходам составил 12720259 тыс. рублей, или 84,2% от исполнения за 2011 год. Снижение плана по доходам связано с поступлением в 2011 году субсидий республиканскому бюджету Республики Алтай на софинансирование инвестиционного проекта по строительству примыкания к автомобильной дороге М-52 "Чуйский тракт" на км 651 в районе урочища реки Урсул.
Основные параметры доходов консолидированного бюджета Республики Алтай приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п | Показатели | 2011 | 2012 | |||||
Уточненный план | Исполнение | Уровень исполнения, % | Уточненный план по состоянию на 01.07.2012 | Темп роста к исполнению, % | Ожидаемое исполнение | Темп роста к исполнению, % | ||
1. | Доходы, всего | 15155887 | 15114612 | 99,73 | 12720259 | 84,16 | 12610895 | 83,44 |
2. | Налоговые и неналоговые доходы | 3987441 | 3950139 | 99,06 | 3743808 | 94,78 | 3584595 | 90,75 |
3. | Доля в общем объеме доходов, % | 26,31 | 26,13 | X | 29,43 | X | 28,42 | X |
4. | Безвозмездные поступления | 11168446 | 11164474 | 99,96 | 8976451 | 80,40 | 9026300 | 80,85 |
5. | Доля в общем объеме доходов, % | 73,69 | 73,87 | X | 70,57 | X | 71,58 | X |
В период 2013 - 2015 годов будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на мобилизацию доходов консолидированного бюджета Республики Алтай.
В среднесрочной перспективе одними из основных мероприятий в данном направлении будут являться:
а) создание ряда условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности в Республике Алтай;
б) повышение уровня собираемости налогов;
в) выявление имеющихся внутренних резервов;
г) формирование налоговых паспортов муниципальных образований в Республике Алтай для принятия эффективных управленческих решений;
д) стимулирование муниципальных образований в Республике Алтай, работающих над увеличением налоговой базы.
Бюджетная политика в сфере расходов в 2011 - 2012 годах реализовывалась в рамках республиканской целевой программы "Программа повышения эффективности бюджетных расходов Республики Алтай на период до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 24 декабря 2010 года N 312.
Как и в предыдущие годы, бюджетные расходы были ориентированы, прежде всего, на неукоснительное выполнение действующих обязательств социальной политики и обеспечение объема и качества государственных и муниципальных услуг отраслей социально-культурной сферы.
Значительная часть расходов консолидированного бюджета Республики Алтай была направлена на реализацию социальных проектов Республики Алтай в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты.
Исполнение консолидированного бюджета Республики Алтай за 2011 год по расходам составило 15984082,0 тыс. рублей, или 96,28% к уточненному плану консолидированного бюджета - 16601111,7 тыс. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Республики Алтай в 2011 году исполнены с ростом на 8,99% к уровню 2010 года, что обусловлено ростом расходов на оплату труда с начислениями в связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы на 6,5% с 1 июня, доведением до среднего по экономике заработной платы учителей, а также с ростом уровня начислений на оплату труда с 26,2% до 30,2%. На рост расходов повлияла реализация инвестиционного проекта по строительству примыкания к автомобильной дороге М-52 "Чуйский тракт" на км 651 в районе урочища реки Урсул.
Традиционно в структуре консолидированного бюджета Республики Алтай значителен удельный вес первоочередных и социально значимых расходов (заработная плата с начислениями, коммунальные услуги, социальные выплаты, платежи за неработающее население, государственное и муниципальное задание) - 70,26%.
Основные параметры расходов консолидированного бюджета Республики Алтай приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п | Показатели | 2011 | 2012 | |||||
Уточненный план | Исполнение | Уровень исполнения, % | Уточненный план | Темп роста, % | Ожидаемое исполнение | Темп роста, % | ||
1. | Расходы, всего из них | 16601112 | 15984082 | 96,28 | 13529397 | 81,50 | 13311778 | 83,28 |
2. | Первоочередные и социально значимые расходы | 11582896 | 11230097 | 96,95 | 11005696 | 95,02 | 10791378 | 96,09 |
3. | Доля в общем объеме расходов, % | 69,77 | 70,26 | X | 81,35 | X | 81,07 | X |
Бюджетную политику в сфере расходов на 2013 - 2015 годы планируется направить на:
а) обеспечение устойчивости бюджетной системы в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
б) повышение эффективности оказания государственных услуг, в том числе повышение качества их предоставления;
в) планирование республиканского бюджета Республики Алтай на базе государственных программ;
г) переход к "эффективному контракту" с работниками государственных учреждений Республики Алтай;
д) направление ресурсов на приоритетные мероприятия, предусматривающие улучшение инвестиционного климата в Республике Алтай, и финансовая поддержка масштабных экономических преобразований.
Финансовая устойчивость консолидированного бюджета Республики Алтай обеспечена, в том числе, посредством проведения взвешенной государственной долговой политики и поддержанием объема долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Алтай в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу Республики Алтай.
С 2007 года Республика Алтай не допускала нарушений предельных объемов государственного долга Республики Алтай, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. И более того, в плане мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай на 2012 - 2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2012 года N 256-р, предусмотрены меры по оптимизации долговой нагрузки республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов.