ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 12 декабря 2019 года 2200-З N 313-VI


О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)"



Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 12.12.2019 З N 314-VI



Статья 1


Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" следующие изменения:


1) абзац второй части 8 статьи 16 изложить в следующей редакции:


"Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.";


2) часть 4 статьи 17 признать утратившей силу;


3) абзац пятый части 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:


"Средства субсидии в объеме недостигнутых показателей государственного (муниципального) задания (с учетом допустимых (возможных) отклонений) подлежат возврату в соответствующий бюджет в порядке, утвержденном соответственно Правительством Республики Саха (Якутия), местной администрацией муниципального образования.";


4) статьи 24 и 25 изложить в следующей редакции:


"Статья 24. Порядок и условия предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия)


1. От имени Республики Саха (Якутия) государственные гарантии Республики Саха (Якутия) предоставляются Правительством Республики Саха (Якутия) на основании Закона о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Законом.


2. Государственные гарантии Республики Саха (Якутия) предоставляются в обеспечение обязательств юридических лиц.


3. Предоставление государственных гарантий Республики Саха (Якутия) осуществляется при соблюдении следующих условий:


1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;


2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;


3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Республики Саха (Якутия);


4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).


4. Государственные гарантии Республики Саха (Якутия) предоставляются без взимания вознаграждения гаранта.


5. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности). Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.


Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия):


государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);


банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.


6. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Республике Саха (Якутия), не допускается.


Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).


7. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).


8. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и (или) актов Правительства Республики Саха (Якутия) (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога) принципал обязан в срок, установленный актами Правительства Республики Саха (Якутия), осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.


9. До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и (или) актов Правительства Республики Саха (Якутия) государственная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).


10. Предоставление государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также заключение договора о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром полного комплекта документов согласно перечню, установленному Правительством Республики Саха (Якутия).


11. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей, при предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с актами Правительства Республики Саха (Якутия) Министерством финансов Республики Саха (Якутия).


12. Решение о предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия) принимается в форме акта Правительства Республики Саха (Якутия) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


В акте Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) должны быть указаны:


1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия Республики Саха (Якутия);


2) основные условия обязательства, обеспечиваемого государственной гарантией Республики Саха (Якутия);


3) объем обязательств Республики Саха (Якутия) по государственной гарантии Республики Саха (Якутия);


4) основные условия государственной гарантии Республики Саха (Якутия);


5) исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за осуществление контроля за целевым использованием средств кредита (займа), обеспеченного государственной гарантией Республики Саха (Якутия), и исполнением обязательств принципала по кредиту (займу), обеспеченному государственной гарантией Республики Саха (Якутия).


13. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с актом Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) готовит:


1) договор о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия);


2) договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;


3) иные договоры (соглашения) в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).


Примерная форма договора о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия) утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).


14. Правительство Республики Саха (Якутия) при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, заключает договоры (соглашения), указанные в части 13 настоящей статьи, и выдает государственные гарантии Республики Саха (Якутия).


Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии Республики Саха (Якутия), определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, которые указаны в требовании гаранта.


15. Кредиты и займы, обеспечиваемые государственными гарантиями Республики Саха (Якутия), должны быть целевыми. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной гарантией Республики Саха (Якутия), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении государственной гарантии Республики Саха (Якутия), принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии.


16. Государственная гарантия Республики Саха (Якутия) не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.


17. Государственные гарантии Республики Саха (Якутия) не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Республики Саха (Якутия), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.


18. По гарантии Республика Саха (Якутия) несет субсидиарную ответственность по обеспеченному ей обязательству принципала в пределах суммы гарантии.


19. Государственная гарантия Республики Саха (Якутия), не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежат Республике Саха (Якутия), государственного унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Республики Саха (Якутия). В случае полной или частичной приватизации принципала такая государственная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный актами Правительства Республики Саха (Якутия), соответствующее требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение государственной гарантии Республики Саха (Якутия) не допускается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»