ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 года N 1113
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края"
постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края" изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 17 октября 2014 года N 1113
"Приложение
Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 14 декабря 2012 года N 1551
"Об утверждении Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Краснодарского края"
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 17 октября 2014 года N 1113)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, ответственный за реализацию на территории Краснодарского края государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, внесший проект нормативного правового акта;
уполномоченный орган - министерство экономики Краснодарского края;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации;
сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики Краснодарского края, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов краевого бюджета.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:
1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных законодательством Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.5.1 и 1.5.2 пункта 1.5 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) состоит из следующих этапов:
1.6.1. Размещение регулирующим органом уведомления о проведении публичных консультаций, формирование сводного отчета и его обсуждение.
1.6.2. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета с обоснованием достижения после принятия проекта нормативного правового акта целей, поставленных регулирующим органом.
1.6.3. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом.
1.7. Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края, далее - профильный комитет) обеспечивает соблюдение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке, в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
2. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций, формирование сводного отчета и его обсуждение
2.1. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, обеспечивает его размещение на своем официальном сайте в сети Интернет для проведения публичных консультаций с одновременным размещением уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) для представителей участников публичных консультаций, перечня вопросов для проведения публичных консультаций (далее - перечень вопросов) и сводного отчета.
Уведомление направляется участникам публичных консультаций, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в день его размещения.
Образцы форм уведомления, перечня вопросов и сводного отчета приведены в приложениях N 1 - 3 к настоящему Порядку.
2.2. О размещении уведомления регулирующий орган информирует с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
уполномоченный орган и заинтересованные исполнительные органы государственной власти Краснодарского края;
органы и организации, действующие в Краснодарском крае, целью деятельности которых является защита и предоставление интересов субъектов предпринимательской деятельности в соответствующей сфере регулирования;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае;
иные организации, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.3. Возможно получение позиции заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при регулирующем органе (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются регулирующим органом в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.4. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта и принявший решение о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы, формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
2.5. Регулирующий орган размещает сводный отчет на своем официальном сайте в сети Интернет, заполнив разделы 1 - 10 сводного отчета, с указанием источников использованных данных и методах расчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется регулирующим органом после проведения публичных консультаций.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Если расчеты произведены на основании данных, не размещенных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
2.6. Регулирующий орган в ходе формирования сводного отчета выбирает наилучший вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и краевого бюджета;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.7. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта: 10 календарных дней для проектов нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия и 5 календарных дней для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящего Порядка и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.8. Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, перечня вопросов, сводного отчета и самого проекта нормативного правового акта как в бумажном, так и в электронном виде.
2.9. Регулирующий орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети Интернет в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.10. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в сводном отчете делается соответствующая запись.
2.11. Если в результате доработки регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению на официальном сайте в сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.10 настоящего Порядка.
2.12. В случае принятия по результатам публичных консультаций регулирующим органом решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее уведомление.
2.13. Регулирующий орган, принявший решение разработать проект нормативного правового акта, может провести публичные консультации о необходимости его принятия.
3. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и сводного отчета
3.1. Законодательное Собрание Краснодарского края (профильный комитет) обеспечивает направление проекта нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей в том числе краткое описание проблемы и целей, на решение которых направлено предлагаемое правовое регулирование, в уполномоченный орган.
Проекты нормативных правовых актов, подготовленных ко второму чтению с учетом поправок, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении которых не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
По проектам нормативных правовых актов, вносимым Законодательным Собранием Краснодарского края (профильным комитетом), публичные консультации проводятся уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.
3.2. Регулирующий орган доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет, со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган.
3.3. Уполномоченный орган рассматривает проект нормативного правового акта, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315, после согласования проекта всеми исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, внесенными в лист согласования, за исключением правового департамента администрации Краснодарского края, либо до подписания проекта руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом
4.1. В случае если представленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает с сопроводительным письмом проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия, за исключением проектов нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
Также в случае несоблюдения регулирующим органом требований, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.10 и 3.2 разделов 2 и 3 настоящего Порядка соответственно, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения данного требования регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта.
4.2. Проект нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня его поступления и направляется участникам публичных консультаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченного органа.
4.3. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки:
15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;