Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2014 года N 585


Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 28.09.2021 N 388, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru - 29.09.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 18 июня 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 25.06.2015 N 226, от 16.10.2015 N 422, от 28.06.2016 N 312, от 06.10.2017 N 475, от 29.11.2017 N 549, от 16.01.2020 N 18, от 18.06.2021 N 238)




В целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", повышения качества, безопасности предоставляемых социальных услуг и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области (прилагается).


2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области Ющука В.Н.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.06.2021 N 238)



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин



Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 04.12.2014 N 585



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 25.06.2015 N 226, от 16.10.2015 N 422, от 28.06.2016 N 312, от 06.10.2017 N 475, от 29.11.2017 N 549, от 16.01.2020 N 18, от 18.06.2021 N 238)



1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о министерстве социальной защиты Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 13 июля 2011 года N 278, в соответствии с настоящим Порядком.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.11.2017 N 549)


2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области является проверка:


- соответствия деятельности всех поставщиков социальных услуг Сахалинской области, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;


- обеспечения создания условий доступности для инвалидов объектов поставщиков социальных услуг и предоставляемых социальных услуг.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.11.2017 N 549)


3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений:


- порядка предоставления социальных услуг;


- порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов поставщиков социальных услуг и предоставляемых социальных услуг.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.11.2017 N 549)


4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии с требованиями статей 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области, осуществляется Министерством с применением риск-ориентированного подхода.


Отнесение объектов контроля (надзора) (деятельности поставщиков социальных услуг) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 12.03.2021 N 88 "Об утверждении Критериев отнесения поставщиков социальных услуг к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Сахалинской области", в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 806).


Отнесение деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска утверждается приказом министра социальной защиты Сахалинской области.


По запросу поставщиков социальных услуг министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности определенным категориям риска.


Поставщик социальных услуг вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ему ранее категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства РФ N 806.


Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Министерства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:


а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта государственного контроля (надзора);


б) об отказе в удовлетворении заявления.


Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен в заявлении об изменении присвоенной категории риска в Министерство.


При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель информируется о причинах отказа.


В случае несогласия с принятым Министерством решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.06.2021 N 238)


5. Плановые проверки деятельности поставщиков социальных услуг (далее - плановые проверки) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым Министерством и утверждаемым ежегодно министром социальной защиты Сахалинской области (далее - Министр).


Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Проект плана проведения ежегодных плановых проверок направляется для рассмотрения в органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством, регулирующим отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


Проведение плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляется на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов со следующей периодичностью:


- для категории значительного риска - один раз в три года;


- для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;


- для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.06.2021 N 238)


6. Внеплановые проверки деятельности поставщиков социальных услуг (далее - внеплановые проверки) осуществляются в целях контроля соблюдения поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, прав граждан, выполнения ранее выданного предписания, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг в порядке, установленном законодательством, регулирующим отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


Основанием для проведения внеплановых выездных и документарных проверок является:


- истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;


- мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе поставщиков социальных услуг, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:


а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;


б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;


в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к поставщику социальных услуг и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);


- распоряжение министра социальной защиты Сахалинской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»