Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 27.06.2017)


Таблица 13

Учреждение, на базе которого организован центр здоровья

Зона ответственности

Прикрепленное население (человек)

1

2

3

БУЗ Орловской области "Научно-клинический многопрофильный центр медицинской помощи матерям и детям им. З.И. Круглой"

Все районы Орловской области

136800

Советский район г. Орла

82699

Заводской район г. Орла

103220

Орловский район

в том числе:

Образцовское сельское поселение

5810

Пахомовское сельское поселение

5102

Сабуровское сельское поселение

3230

БУЗ Орловской области "Орловская областная клиническая больница"

Северный район г. Орла

65931

Железнодорожный район г. Орла

67204

Орловский район

в том числе:

Большекуликовское сельское поселение

5244

Голохвастовское сельское поселение

613

Жиляевское сельское поселение

1131

Лавровское сельское поселение

2617

Лошаковское сельское поселение

5145

Масловское сельское поселение

849

Моховицкое сельское поселение

1033

Неполодское сельское поселение

8086

Платоновское сельское поселение

7886

Спасское сельское поселение

775

Станово-Колодезьское сельское поселение

4106

Становское сельское поселение

3111

Троицкое сельское поселение

1178

пгт. Знаменка

12070

Знаменский район

5940

Сосковский район

7514

Итого

200433


Несмотря на закрепленные зоны обслуживания, в центр здоровья может обратиться каждый желающий независимо от места проживания.

В настоящий момент ведется большая работа по привлечению выпускников медицинских вузов для работы в центрах здоровья.

В центры здоровья в 2015 году обратилось 13508 человек, из них детей до 17 лет - 2168 человек. Из них выявлено: здоровые - 240, с факторами риска - 7441.

В 2015 году обучение основам здорового образа жизни прошли 9849 человек, из них детей - 2168:

в школе профилактики артериальной гипертензии - 283 человека (детей - 62);

в школе профилактики бронхиальной астмы - 34 человека (детей - 21);

в школе профилактики сахарного диабета - 1016 человек (детей - 21);

в прочих школах - 4756 человек (детей - 160).

На территории Орловской области также работают 40 центров содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, что составляет 7,2% к общему количеству образовательных учреждений.

Сеть центров содействия укреплению здоровья на территории Орловской области представлена следующими моделями:

центры содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в Орловской области - 13;

школы здоровья (поддерживаемые фондом "Школы Здоровья" в рамках федеральной целевой программы "Дети Чернобыля") - 8;

школы, содействующие здоровью (региональный проект районной ассоциации школ здоровья), - 9;

дошкольные учреждения - центры развития детей - 19.

Основными направлениями деятельности центров являются:

1) исследование состояния здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;

2) обучение и формирование ценностной установки на здоровый образ жизни;

3) внедрение здоровьесберегающих принципов, приемов, методов обучения;

4) организация двигательной активности учащихся;

5) соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;

6) консультативная деятельность.

В деятельности образовательных учреждений Орловской области используются следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Реализация профильных образовательных программ:

образовательные профильные программы "Полезные привычки" (1 - 4-е классы), "Полезные привычки" (5 - 9-е классы) (внедрена в 36 образовательных учреждениях области), "Педагогика здоровья" (1 - 4-е классы), "Человекознание" (1 - 4-е классы);

здоровьесберегающая программа, разработанная педагогами региона, прошедшая соответствующее лицензирование на областном уровне.

2. С целью создания благоприятного режима двигательной активности обучающихся с учетом возраста и состояния здоровья (программа реализуется через "Уроки здоровья", на основе интегрированного учебного содержания с базисным компонентом школьных предметов, через факультативно-кружковую работу и по модульному принципу):