ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2007 года N 255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Постановления Правительства РБ
от 23.01.2012 N 12)
В целях повышения эффективности системы ведомственного контроля в Республике Башкортостан, формирования общих принципов организации и проведения контрольных мероприятий, документооборота и реализации результатов ревизий и проверок, установления порядка взаимодействия участников системы государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Башкортостан, формирования единой отчетности по его итогам Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан (далее - Регламент).
2. Органам исполнительной власти Республики Башкортостан при проведении контрольных мероприятий руководствоваться Регламентом.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан утвердить аналогичный порядок осуществления муниципального финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов с учетом основных положений Регламента.
4. Исключен. - Постановление Правительства РБ от 23.01.2012 N 12.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ
РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Постановления Правительства РБ
от 23.01.2012 N 12)
1.1. Настоящий Регламент разработан на основании статей 158, 266, 269, 281, 282, 283, 284.1, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 37, 66, 67, 68, 69, 70 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и устанавливает порядок осуществления на территории Республики Башкортостан ведомственного контроля за целевым и эффективным расходованием средств бюджета Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
1.2. Настоящий Регламент не распространяется на правоотношения, связанные с проведением финансового контроля за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и полноты возврата бюджетных средств, осуществляемого в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 августа 2001 года N 185 "О правилах предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан".
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
1.3. Формы, виды и методы осуществления государственного финансового контроля в Республике Башкортостан регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.4. Ведомственный контроль является неотъемлемой частью государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Башкортостан.
1.5. В соответствии со статьями 158, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 37, 66, 67, 68, 69, 70 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" ведомственный контроль осуществляют главные распорядители и распорядители бюджетных средств Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
1.6. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета Республики Башкортостан осуществляют финансовый контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием нижестоящими получателями бюджетных средств выделенных ассигнований.
Ведомственный контроль осуществляется министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Башкортостан (далее - республиканские органы исполнительной власти) в отношении подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных и казенных предприятий (далее - государственные учреждения, предприятия), а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Республики Башкортостан.
Республиканские органы исполнительной власти самостоятельно разрабатывают и утверждают локальные нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки и методы осуществления ведомственного контроля в отношении подведомственных государственных учреждений, предприятий, с соблюдением требований, предъявляемых бюджетным законодательством и настоящим Регламентом.
Республиканским органом исполнительной власти назначается лицо, уполномоченное координировать деятельность отдела (службы), на который(-ую) возложены функции по осуществлению ведомственного контроля.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
2.1. В целях обобщения материалов контрольных мероприятий, повышения их качества и формирования сводной отчетности по их результатам республиканские органы исполнительной власти осуществляют последующий государственный финансовый контроль во взаимодействии с Министерством финансов Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
2.2. В рамках организации информационного обмена на Министерство финансов Республики Башкортостан возлагается:
разработка и внесение в установленном порядке на утверждение проектов нормативных актов, регламентирующих организацию и проведение в Республике Башкортостан последующего государственного контроля, осуществляемого республиканскими органами исполнительной власти;
сбор информации по результатам контрольных мероприятий, анализ эффективности осуществления последующего контроля;
подготовка обзоров по результатам государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Башкортостан;
применение к нарушителям бюджетного законодательства мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством;
применение к нарушителям бюджетного законодательства мер административной ответственности, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
привлечение специалистов республиканских органов исполнительной власти к проведению контрольных мероприятий, осуществляемых Министерством финансов Республики Башкортостан, в том числе к проведению комплексных ревизий исполнения бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в соответствующих отраслях;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
доведение до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств информации по результатам проведенных контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях.
2.3. На главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Башкортостан возлагается:
осуществление в пределах компетенции соответствующих республиканских органов исполнительной власти ведомственного финансового контроля во исполнение статей 158, 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статей 66, 67, 68, 69, 70 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан";
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
сбор, анализ и обобщение информации по результатам контрольных мероприятий, проведенных специалистами республиканских органов исполнительной власти;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
принятие в пределах своей компетенции мер принуждения к подведомственным государственным учреждениям, предприятиям, являющимся нарушителями бюджетного законодательства;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
принятие в пределах своей компетенции мер дисциплинарного и материального характера к должностным лицам подведомственных бюджетных учреждений, государственных предприятий, автономных учреждений, допустивших нарушения при использовании выделенных бюджетных средств;
участие в ревизиях и проверках, проводимых Министерством финансов Республики Башкортостан в рамках осуществления последующего государственного финансового контроля, в том числе в проведении комплексных ревизий исполнения бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
3.1. Контрольные мероприятия проводятся на основе годового плана, утверждаемого руководителем соответствующего республиканского органа исполнительной власти.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
3.2. Формирование годовых планов контрольно-экономической работы на предстоящий период осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных ассигнований до наступления соответствующего финансового года с соблюдением условия периодичности проведения проверок и ревизий не реже 1 раза в 3 года и во взаимодействии с Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.3. В целях координации деятельности контролирующих органов формирование предварительного годового плана контрольной работы республиканских органов исполнительной власти на предстоящий финансовый год осуществляется в срок до 1 ноября текущего года.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
4.1. При проведении главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств самостоятельных ревизий и проверок в соответствии с утвержденным ведомственным планом контрольно-экономической работы на соответствующий финансовый год порядок организации документооборота при направлении ревизора (специалиста) для проведения ревизии (проверки) определяется каждым республиканским органом исполнительной власти самостоятельно исходя из сложившейся практики.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
4.2. Проведение ревизии (проверки) осуществляется на основании решения республиканского органа исполнительной власти руководителя соответствующего республиканского органа исполнительной власти Республики Башкортостан, во исполнение которого каждому члену ревизионной группы выдается удостоверение либо иной документ, подтверждающий полномочия должностного лица, а также содержащий следующие основные реквизиты: должность, Ф.И.О. ревизора, основание для проведения ревизии (проверки), наименование ревизуемого государственного учреждения, предприятия, тематика ревизии (проверки), период и сроки ее проведения. В республиканских органах исполнительной власти утверждается собственный порядок учета выписанных удостоверений.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
4.3. Сроки проведения ревизии (проверки) и состав ревизионной группы определяются с учетом объема и особенностей деятельности ревизуемых государственных учреждений, предприятий.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
Предельный срок проведения ревизии (проверки) не должен превышать 30 календарных дней. Продление срока проведения ревизии (проверки) до 45 календарных дней возможно по мотивированному заключению руководителя ревизионной группы, на основании приказа (распоряжения) руководителя соответствующего республиканского органа исполнительной власти или в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
4.4. Ревизия (проверка) проводится за период деятельности ревизуемого государственного учреждения, предприятия, следующий за периодом, который был обревизован при предыдущей ревизии (проверке), до даты начала проведения ревизии (проверки).
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
4.5. Проведению ревизии (проверки) предшествует этап предварительной подготовки. До начала ревизии (проверки) специалист должен ознакомиться с действующей нормативной базой по ревизуемому вопросу в отношении ревизуемого государственного учреждения, предприятия, материалами предыдущих ревизий и проверок (при их наличии) и иной информацией. На основе проведенного анализа формируется программа ревизии (проверки). Программа проведения ревизии (проверки) составляется руководителем ревизионной группы (ревизором) на основании типовой программы согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту. При формировании программы учитываются отраслевые особенности ревизуемых объектов, а также результаты проведенных подготовительных мероприятий.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
4.6. Программа проведения ревизии (проверки) утверждается руководителем соответствующего республиканского органа исполнительной власти и обязательна для исполнения в полном объеме.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
Программа проведения ревизии (проверки) в обязательном порядке должна содержать следующие основные реквизиты: тематика ревизии (проверки), наименование проверяемого учреждения, период ревизии (проверки) и ее сроки, состав ревизионной группы, перечень проверяемых вопросов.
При необходимости программа ревизии (проверки) дополняется или изменяется исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) по согласованию с лицом, назначившим ревизию (проверку).
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.01.2012 N 12)
4.7. До начала ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы знакомит всех ее участников с содержанием программы и распределяет вопросы между исполнителями.
5.1. Государственный финансовый контроль, в том числе ведомственный контроль, осуществляется путем проведения ревизий и проверок с соблюдением принципа непрерывности и периодичности проведения контрольных мероприятий.