ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2012 года N 12
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 20.02.2014 N 66.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2007 года N 255 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан".
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Ф.ИЛИМБЕТОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 января 2012 года N 12
1. В Постановлении:
1) пункт 4 исключить.
2. В Регламенте осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением:
1) в пункте 1.1:
цифры "159", "231" исключить;
цифры "50", "87", "88", "89" заменить цифрами "37", "66", "67", "68", "69", "70";
слова "Закона Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях" заменить словами "Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях";
2) в пункте 1.2:
слово "порядке" заменить словом "правилах";
слово "республиканского" исключить;
3) в пункте 1.5:
цифры "159" исключить;
цифры "50", "88", "89" заменить цифрами "37", "66", "67", "68", "69", "70";
4) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета Республики Башкортостан осуществляют финансовый контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием нижестоящими получателями бюджетных средств выделенных ассигнований.
Ведомственный контроль осуществляется министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Башкортостан (далее - республиканские органы исполнительной власти) в отношении подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных и казенных предприятий (далее - государственные учреждения, предприятия), а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Республики Башкортостан.
Республиканские органы исполнительной власти самостоятельно разрабатывают и утверждают локальные нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки и методы осуществления ведомственного контроля в отношении подведомственных государственных учреждений, предприятий, с соблюдением требований, предъявляемых бюджетным законодательством и настоящим Регламентом.
Республиканским органом исполнительной власти назначается лицо, уполномоченное координировать деятельность отдела (службы), на который(-ую) возложены функции по осуществлению ведомственного контроля.";
5) в пунктах 2.1 - 2.3, 3.1, 3.3, 4.1 - 4.3, 4.6, 5.6, 9.3, 10.2, 11.1, 11.2, 11.5, 12.2, 13.3 - 13.5, 14.1, 14.4, 14.5, 14.7, 14.9, 15.2, 15.5, 17.1, в наименованиях разделов 14, 16, 17 слова "министерства, ведомства, государственные комитеты Республики Башкортостан", "министерства, ведомства, государственные комитеты" и "министерства (ведомства)" в соответствующем падеже заменить словами "республиканские органы исполнительной власти" в соответствующем падеже;
6) в абзаце шестом пункта 2.2 слова "Законом Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях" заменить словами "Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях";
7) в пунктах 2.3, 4.2 - 4.5, 5.2, 5.4 - 5.7, 8.2, 8.5, 8.7, 9.1 - 9.6, 10.2, 10.3, 13.5, 14.1, 14.2 слова "государственные предприятия, бюджетные учреждения, автономные учреждения", "бюджетные учреждения, государственные предприятия, автономные учреждения" в соответствующем падеже заменить словами "государственные учреждения, предприятия" в соответствующем падеже;
8) в абзаце втором пункта 2.3:
цифры "159" исключить;
цифры "88", "89" заменить цифрами "66", "67", "68", "69", "70";
9) в пункте 4.2:
слова "Проведению ревизии (проверки) предшествует издание приказа (распоряжения, иного распорядительного документа)" заменить словами "Проведение ревизии (проверки) осуществляется на основании решения республиканского органа исполнительной власти";
10) в абзаце втором пункта 4.3:
во втором предложении после слов "проведения ревизии" дополнить словом "(проверки)";
слова "(если иное не предусмотрено ведомственными нормативными документами)" заменить словами "или в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами";
11) в пункте 4.4 слова "начала месяца, в котором проводится данная ревизия (проверка)" заменить словами "даты начала проведения ревизии (проверки)";
12) в абзаце третьем пункта 4.6 слова "может быть дополнена или изменена" заменить словами "дополняется или изменяется исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) по согласованию с лицом, назначившим ревизию (проверку)";
13) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Ревизия (проверка) проводится в строгом соответствии с утвержденной программой.
Проведение ревизии (проверки) исполнения бюджетной сметы, сметы доходов и расходов, финансово-хозяйственной деятельности, выполнения государственного задания, расходования бюджетных средств, субсидий и субвенций в соответствии с целями государственного задания, условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Республики Башкортостан государственным учреждениям, предприятиям, включает контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
наличия, обоснованности формирования и утверждения бюджетной сметы, сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности;
соблюдения кассовой дисциплины;
достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, объемов поставленных товаров, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;
расходования средств бюджета Республики Башкортостан, средств от приносящей доход деятельности, доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, путем проведения встречных проверок;
принятых учреждениями мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);
иных вопросов, предусмотренных утвержденной программой ревизии (проверки).";
14) в пункте 6.3 слова "в размерах, установленных статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, материалы ревизии (проверки) должны быть направлены в правоохранительные органы" заменить словами "материалы ревизии (проверки) направляются в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации";
15) пункты 7.2 - 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.2. Целями проведения встречных проверок являются установление подлинности документов, представленных государственным учреждением, предприятием в ходе ревизии, и подтверждение факта приобретения конкретного товара (выполнения конкретных работ, оказания услуг).
7.3. В ходе встречной проверки проводится сличение документов, имеющихся в наличии в ревизуемом государственном учреждении, предприятии, и соответствующих документов, находящихся у контрагента (поставщика товаров, подрядчика, выполнявшего работы, оказавшего услуги).
7.4. В акте встречной проверки излагаются все установленные факты со ссылками на соответствующие подтверждающие документы. Копии документов, заверенные в общеустановленном порядке, прилагаются к акту.
Формирование и подписание акта встречной проверки производятся в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Акт встречной проверки подписывается ревизором, после чего ставится отметка об ознакомлении должностными лицами проверенного контрагента.";
16) пункты 7.6 - 7.7 изложить в следующей редакции:
"7.6. Акт встречной проверки и объяснительные должностных лиц ревизуемого государственного учреждения, предприятия, контрагента, включая физических лиц, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера, приобщаются к акту ревизии и являются его неотъемлемой частью.
7.7. Встречные проверки обоснованности и целесообразности перечисления средств в качестве оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых контрагентами, проводятся в следующем порядке.
В ходе проверки проводится сопоставление документов, представленных ревизуемым государственным учреждением, предприятием, и документов, представленных контрагентом. К таким документам относятся:
лицензии (по лицензируемой деятельности);
государственные контракты, договоры поставки (подряда);
первичные банковские и кассовые документы, в соответствии с которыми произошла оплата соответствующих товаров (работ, услуг);
счета, накладные на поставку товара, акты приемки выполненных работ, оказанных услуг;
объяснительные должностных лиц;
иные документы, подтверждающие факт отправки товара (выполнения работ, оказания услуг) и его оприходования, а также соответствия ассортимента и качества поставляемой продукции условиям контрактов (договоров).";
17) в абзаце седьмом пункта 7.8 слова "ревизуемой организации" заменить словами "ревизуемых государственных учреждений, предприятий";
18) в абзаце первом пункта 10.2 слова "может быть установлен" заменить словами "устанавливается";
19) в пункте 10.3 слова "и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями" исключить;
20) пункты 10.4 - 10.5 изложить в следующей редакции:
"10.4. В случаях, установленных статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации, республиканский орган исполнительной власти предпринимает меры ответственности, в том числе по изъятию бюджетных средств в отношении подведомственных государственных учреждений, предприятий, допустивших нарушения в расходовании выделенных бюджетных средств. По результатам контрольных мероприятий в целях полного принятия мер в срок не позднее 30 рабочих дней после формирования и утверждения материалов ревизии (проверки) информация о выявленных нарушениях и принятых мерах направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан.
10.5. На основании полученной информации Министерство финансов Республики Башкортостан в соответствии со статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации принимает необходимые меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства.";
21) пункт 10.6 исключить;
22) пункт 10.7 считать пунктом 10.6 и изложить в следующей редакции:
"10.6. Восстановление бюджетных средств, использованных не по целевому назначению (неправомерно), на лицевом или расчетном счете государственного учреждения, предприятия и их последующее использование на текущее содержание государственного учреждения, предприятия не может рассматриваться в качестве восстановления суммы нецелевого (неправомерного) использования средств и, соответственно, являться основанием для неприменения мер принудительного воздействия, предусмотренных законодательством.
В случае добровольного восстановления суммы средств, использованных не по целевому назначению (неправомерно), в доход бюджета Республики Башкортостан мера принуждения считается исполненной.";
23) пункт 10.8 считать пунктом 10.7;
24) в пункте 13.5 слова "и курируемых ими" исключить;
25) в пункте 14.1: