ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2012 года N 193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 31.01.2018 N 53, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 02.02.2018).
____________________________________________________________________
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 20.06.2013 N 719, постановлений администрации Владимирской области от 29.07.2014 N 772, от 07.10.2014 N 1038, от 20.05.2015 N 465, от 31.07.2015 N 732, от 20.04.2016 N 348, от 10.05.2017 N 395)
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг":
(преамбула в ред. постановления администрации Владимирской области от 07.10.2014 N 1038)
1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом образования администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования согласно приложению.
(п. 1 в ред. постановления администрации Владимирской области от 29.07.2014 N 772)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 10.05.2017 N 395)
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) исполнения департаментом образования администрации Владимирской области (далее - департамент образования) государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Наименование государственной функции: государственная функция по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - государственная функция).
1.2.1. Государственная функция исполняется в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность на территории Владимирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.
1.2.2. Государственная функция исполняется департаментом образования в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012) (далее - Федеральный закон "Об образовании в РФ");
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ("Российская газета", N 296, 31.12.2013);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7485; 2016 N 2, ст. 1656);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2013 N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" ("Собрание законодательства РФ", 03.06.2013, N 22, ст. 2821);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" ("Собрание законодательства РФ", 19.08.2013, N 33, ст. 4378);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" ("Собрание законодательства РФ", 26.08.2013, N 34, ст. 4448);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 25.11.2013, N 47, ст. 6118);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4142);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- Законом Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных законов Владимирской области в сфере образования" ("Владимирские ведомости", N 152, 17.08.2013);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 27.03.2006 N 225 "Об утверждении Положения о департаменте образования администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 66, 05.04.2006).
1.3. Государственный контроль (надзор) в области образования включает в себя федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования.
Под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность департамента образования, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы), и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - организации) требований, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок органов и организаций, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с органами и организациями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность департамента образования по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности органами и организациями.
Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность департамента образования по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования организаций и принятия по их результатам предусмотренных законодательством мер.
1.4. Результатом исполнения государственной функции являются:
1.4.1. Составление акта проверки.
1.4.2. В случае выявления нарушения обязательных требований (далее - нарушение):
- выдача организации, допустившей такое нарушение, предписания об устранении выявленного нарушения;
- возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- выдача повторно предписания об устранении ранее не устраненного нарушения (далее - выданное повторно предписание);
- запрещение приема в данную организацию полностью или частично;
- в случае исполнения выданного повторно предписания - возобновление приема в организацию;
- в случае неустранения нарушений в установленный срок исполнения выданного повторно предписания - приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) организацией полностью или частично и обращение в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии;
- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Предписание об устранении выявленного нарушения подписывается директором (заместителем директора) департамента образования и содержит указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о сроках устранения выявленных нарушений.
1.5. По результатам проверки должностными лицами департамента образования, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.6. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.6.1. Должностные лица департамента образования, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю имеют право:
посещать орган (организацию) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента образования о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа (организации) по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
1.6.2. В процессе проведения выездной проверки должностные лица департамента образования имеют право знакомиться с документами органа (организации), связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также свободно посещать территорию, используемую организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения и помещения.
1.7. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.7.1. При проведении проверки должностные лица департамента образования обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа (организации), проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа департамента образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента образования и в случае, предусмотренном абзацами 3, 4 подпункта "д" пункта 3.8.1 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа (организации) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа (организации), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа (организации) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, органов или организаций;