Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 октября 2014 года N 31-мпр


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 24.02.2015 N 10-мпр, вступившего в силу через десять календарных дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 9 Положения о министерстве транспорта Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2013 года N 214-пп,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в министерство транспорта Иркутской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Министр транспорта
Иркутской области
А.М.СУЛЕЙМЕНОВ

     

Утверждено
приказом
министерства транспорта
Иркутской области
от 7 октября 2014 года
N 31-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и устанавливает порядок рассмотрения поступающих в министерство транспорта Иркутской области (далее - министерство) в письменной форме или в форме электронного документа предложений, заявлений или жалоб, а также устных обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - автор обращения, гражданин) и подготовки ответов по результатам их рассмотрения.

2. Автор обращения в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении автор обращения в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Автор обращения вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

3. Обращения, поступившие в министерство в соответствии с его компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней с даты регистрации обращения.

Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) министр транспорта Иркутской области (далее - Министр) либо уполномоченное в установленном порядке должностное лицо вправе принять решение о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением автора обращения о продлении срока рассмотрения и указанием причин продления.

Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения должно быть подготовлено структурным подразделением министерства - основным исполнителем до истечения срока исполнения, установленного при регистрации обращения.

Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, подготовленное структурным подразделением министерства - основным исполнителем по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подписывается Министром либо уполномоченным в установленном порядке должностным лицом и является решением о продлении срока рассмотрения обращения.

При регистрации указанного уведомления отдел организационно-административного обеспечения управления бюджетного планирования, исполнения сметы и организационно-административного обеспечения министерства (далее - Отдел) продлевает срок рассмотрения соответствующего обращения.

4. В министерстве не рассматриваются следующие обращения:

1) обращения, в которых не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) обращения, в которых обжалуются судебные решения (такие обращения в течение семи дней со дня регистрации возвращаются авторам обращений с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

3) обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей (в этом случае автору обращения сообщается о недопустимости злоупотребления правом и указанное обращение направляется в государственные органы в соответствии с их компетенцией);

4) обращения, не поддающиеся прочтению (если фамилия гражданина (наименование организации) поддаются прочтению, автору обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется сообщение о невозможности прочтения обращения);

5) обращения, ответ по существу на которые не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае автору обращения направляется сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

6) обращения, которые не соответствуют требованиям п. 2 настоящего Положения.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае поступления в министерство обращения с просьбой о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения такое обращение направляется структурному подразделению министерства - основному исполнителю, в котором находится на рассмотрении первоначальное обращение, для сведения и списания в дело ранее поступившего обращения начальником структурного подразделения. После этого все материалы по обращению передаются в Отдел для закрытия поручений по документу. Копия обращения, на основании которого исполнение первоначального обращения было прекращено, подшивается к первоначальному обращению.

Глава II. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ

7. Все поступающие в министерство письменные обращения подлежат обязательной регистрации вне зависимости от выбранного автором обращения способа направления обращения.

Прием, регистрацию и учет обращений осуществляет Отдел.

Отдел в срок не позднее двух дней с даты поступления обращения в министерство регистрирует поступившее обращение, определяет контрольные сроки в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

Обращения, в которых содержатся вопросы, не входящие в компетенцию министерства, направляются структурным подразделением министерства - основным исполнителем в течение семи дней с даты их регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора о переадресации обращения.

Если поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции нескольких органов государственной власти или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней с даты регистрации направляется структурным подразделением министерства - основным исполнителем в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам с уведомлением об этом авторов обращений.

8. При направлении обращений на рассмотрение в другие органы или должностным лицам при необходимости могут запрашиваться документы и материалы о результатах рассмотрения обращений.

9. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Ответ на обращение, содержащее обжалование актов министерства, подготавливается за подписью Министра либо уполномоченным в установленном порядке должностным лицом с информированием автора обращения о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА

10. Начальник структурного подразделения министерства при получении обращения обеспечивает его рассмотрение в сроки, установленные настоящим Положением.

Ошибочно поступившие обращения возвращаются в Отдел в течение одного рабочего дня с даты их получения исполнителем для изменения основного исполнителя. Право изменения основного исполнителя по поручению имеет должностное лицо, выдавшее первоначальное поручение, или иное уполномоченное на это должностное лицо.

По истечении указанного срока основной исполнитель не может быть изменен, а обращение подлежит исполнению основным исполнителем, определенным при регистрации обращения.

Соисполнители в течение десяти дней с даты регистрации обращения обязаны представить основному исполнителю все необходимые материалы для подготовки ответа.

11. В случае, если обращение содержит сведения о нарушении законодательства Российской Федерации в установленной для министерства сфере деятельности, которые требуют проверки документов, структурное подразделение министерства - основной исполнитель подготавливает в установленном порядке уведомление автору обращения о продлении срока за подписью Министра или уполномоченного должностного лица в соответствии с распределением обязанностей и передает его в Отдел для регистрации и отправки.

12. При рассмотрении обращения структурное подразделение министерства - основной исполнитель запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Министерство или должностное лицо, рассматривающие обращение, по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

13. При регистрации указанного уведомления Отдел продлевает срок рассмотрения соответствующего обращения путем проставления в системе электронного управления документами отметки "Дан промежуточный ответ N 00", и продления срока исполнения по обращению не более чем на 30 дней (с даты регистрации уведомления автору обращения), и создания новых поручений по обращению для непосредственного исполнителя.

Дальнейшее продление срока не допускается.

В случае, если на момент направления уведомления автору обращения срок рассмотрения обращения истек, продление срока не допускается.

14. Для уточнения сведений, содержащихся в обращении, структурное подразделение министерства - основной исполнитель вправе в установленном порядке направить автору обращения соответствующий запрос.

15. На время проведения проверки обращение с контроля не снимается и считается неисполненным.

16. При уходе в отпуск, отъезде в длительную командировку, увольнении исполнитель обязан передать имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан непосредственному начальнику, который обязан незамедлительно назначить нового исполнителя или иным образом обеспечить рассмотрение обращения в срок.

Глава IV. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ

17. Контроль за сроками исполнения обращения граждан, а также за подготовкой ответа осуществляется Министром, его заместителями, начальниками структурных подразделений министерства и Отделом.

18. Отдел еженедельно готовит и направляет заместителям Министра и начальникам структурных подразделений министерства справки о неисполненных обращениях, поступивших в соответствующие структурные подразделения на исполнение.

19. Отдел еженедельно предоставляет Министру справку-обзор об исполнении письменных обращений, в которую входит информация о поступивших и исполненных обращениях, а также справку по исполнительской дисциплине.

20. За систематическое или грубое нарушение настоящего Положения и иных нормативных правовых актов в сфере рассмотрения обращений граждан государственные служащие министерства могут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

21. Личный прием граждан в министерстве проводится Министром и уполномоченными на то лицами с учетом графика приема граждан. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается и поддерживается в актуальном состоянии на информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства.

График приема граждан утверждается Министром. Замена уполномоченных лиц, заявленных в графике приема граждан, проводится по согласованию с Министром.

22. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Основным документом, удостоверяющий личность гражданина на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации либо паспорт иностранного государства.

Личный прием заявителя по решению уполномоченного лица министерства может быть проведен по иным документам, удостоверяющим личность гражданина.

Личный прием граждан осуществляется в порядке очереди. Право внеочередного приема имеют лица, обладающие таким правом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Гражданину может быть отказано в личном приеме в случае, если:

1) решение поставленного им вопроса не входит в компетенцию министерства с разъяснением гражданину, в какой государственный орган и в каком порядке ему следует обратиться;

2) по поставленному гражданином вопросу ему ранее давались мотивированные ответы и он не приводит новых доводов, имеющих существенное значение для рассмотрения устного обращения;

3) гражданин обжалует судебное решение;

4) у заявителя отсутствуют документы, удостоверяющие его личность;

5) заявитель имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения или находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии (до устранения указанной причины).

24. На каждого автора обращения, обратившегося на личный прием, заполняется карточка личного приема, в которой указываются:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) автора обращения, наименование объединения граждан, в том числе юридического лица, представителем которого он является, отмечается наличие документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес для направления ответа;

- содержание устного обращения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»