ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2013 года N 60-П
О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013 N 179-П)
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации Правительство Астраханской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования Астраханской области в 2013 году и на период до 2020 года.
2. Определить министерство образования и науки Астраханской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования Астраханской области в 2013 году.
3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) подготовить проект постановления Правительства Астраханской области о внесении изменений в Постановление Правительства Астраханской области от 27.07.2010 N 324-П "Об отраслевой долгосрочной целевой программе "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы".
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 24.05.2013 N 179-П)
Переход системы образования Астраханской области на качественно новый этап развития, начатый в 2005 году на основе разработанной и утвержденной стратегии модернизации региональной системы образования, имел логическое продолжение с участием Астраханской области в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования на протяжении 2006 - 2009 годов.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", принятого в целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. от 04.02.2010 N Пр-271, поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации от 04.04.2011, по модернизации общего образования, Указов Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" важнейшим фактором, придавшим новый импульс модернизационным процессам, стал комплекс мер по модернизации системы общего образования.
Региональный комплекс мер на 2011 год был утвержден Постановлением Правительства Астраханской области от 25.07.2011 N 262-П, реализация которого предусматривала результат, обеспечивающий предпосылки для качественных изменений в системе регионального общего образования.
Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области за 2011 год приведены в таблице 1.
Значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области за 2011 год
┌═════┬═════════════════════════════════════════════════┬═════════════════‰
│ N │ Наименование показателя результативности │ Значение │
│ п/п │ предоставления субсидии │ показателя │
│ │ │результативности │
│ │ │ предоставления │
│ │ │ субсидии │
│ │ ├════════┬════════┤
│ │ │ план │ факт │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 1. │Соотношение среднемесячной заработной платы│ 75.6 │ 89.3 │
│ │педагогических работников в субъекте Российской│ │ │
│ │Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной,│ │ │
│ │по данным Федеральной службы государственной│ │ │
│ │статистики, заработной платы работников в целом│ │ │
│ │по экономике субъекта Российской Федерации за I│ │ │
│ │квартал 2011 г., % │ │ │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013│
│N 179-П) │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 2. │Доля школьников, обучающихся по федеральным│ 12.8 │ 12.8 │
│ │государственным образовательным стандартам│ │ │
│ │(далее - ФГОС), в общей численности школьников,│ │ │
│ │% │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.1. │Начальное общее образование, % │ 28.7 │ 28.7 │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.2. │Основное общее образование, % │ 0.0 │ 0.0 │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.3. │Среднее (полное) общее образование, % │ 0.0 │ 0.0 │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 3. │Доля педагогических работников, получивших в│ 20.0 │ 21.08 │
│ │установленном порядке первую, высшую│ │ │
│ │квалификационную категорию и подтверждение│ │ │
│ │соответствия занимаемой должности, в общей│ │ │
│ │численности педагогических работников, % │ │ │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013│
│N 179-П) │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 4. │Доля педагогических работников и руководителей│ 31.2 │ 31.2 │
│ │общеобразовательных учреждений, прошедших│ │ │
│ │повышение квалификации и профессиональную│ │ │
│ │переподготовку для работы в соответствии с ФГОС,│ │ │
│ │в общей численности педагогических работников, %│ │ │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013│
│N 179-П) │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 5. │Доля общеобразовательных учреждений,│ 20.0 │ 20.0 │
│ │осуществляющих дистанционное обучение│ │ │
│ │обучающихся, в общей численности│ │ │
│ │общеобразовательных учреждений, % │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 6. │Динамика снижения потребления по всем видам│положи- │положи- │
│ │топливно-энергетических ресурсов │тельная │тельная │
└═════┴═════════════════════════════════════════════════┴════════┴════════…
Реализацию комплекса мер системы общего образования Астраханской области в 2012 году обеспечивало принятое Правительством Астраханской области Постановление от 15.02.2012 N 45-П "О комплексе мер по модернизации системы общего образования Астраханской области в 2012 году" и Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Астраханской области о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области на модернизацию региональной системы образования N 18.G64.24.0074 от 27.02.2012.
Для развития достигнутых в 2011 году параметров региональной системы общего образования в соответствии с принятыми обязательствами вышеуказанным постановлением были определены основные цели на 2012 год:
- достижение более высокой степени доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, потребностям общества и каждого гражданина;
- дальнейшее улучшение условий для проведения на территории Астраханской области единой государственной политики, обеспечивающей успешную реализацию основных положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Для комплексного подхода к достижению поставленных целей усилия были сосредоточены на решении следующих задач:
- активное внедрение новых организационно-финансовых механизмов в системе образования в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- обеспечение качественного изменения профессиональной квалификации педагогических и руководящих работников для работы в условиях массового перехода на новые ФГОС на первой ступени обучения (в 1 и 2 классах) и в экспериментальном режиме (в 3 и 5 классах);
- проведение комплекса мероприятий по обеспечению в общеобразовательных учреждениях современных требований к условиям, содержанию и результатам обучения путем модернизации образовательного процесса;
- дальнейшее внедрение в процесс обучения информационно-коммуникационных технологий.
Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области за 2012 год приведены в таблице 2.
Значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области за 2011 год
┌═════┬═════════════════════════════════════════════════┬═════════════════‰
│ N │ Наименование показателя результативности │ Значение │
│ п/п │ предоставления субсидии │ показателей │
│ │ │результативности │
│ │ │ предоставления │
│ │ │ субсидии │
│ │ ├════════┬════════┤
│ │ │ план │ факт │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 1. │Соотношение среднемесячной заработной платы│ 100.0 │ 129.9 │
│ │педагогических работников в субъекте Российской │ │ │
│ │Федерации за IV квартал 2012 года и│ │ │
│ │среднемесячной, по данным Федеральной службы│ │ │
│ │государственной статистики, заработной платы│ │ │
│ │работников в целом по экономике субъекта│ │ │
│ │Российской Федерации в прошлом году, % │ │ │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013│
│N 179-П) │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 2. │Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей│ 27.8 │ 27.8 │
│ │численности школьников, % │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.1. │Доля школьников, обучающихся по ФГОС начального│ 53 │ 53 │
│ │общего образования, в общей численности│ │ │
│ │обучающихся в начальной школе, % │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.2. │Доля школьников, обучающихся по ФГОС основного│ 6 │ 6 │
│ │общего образования, в общей численности│ │ │
│ │обучающихся в основной школе, % │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│2.3. │Доля школьников, обучающихся по ФГОС среднего│ 0 │ 0 │
│ │(полного) общего образования, в общей│ │ │
│ │численности обучающихся в основной школе, % │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 3. │Доля педагогических работников, получивших в│ 15 │ 18 │
│ │установленном порядке первую и высшую│ │ │
│ │квалификационную категории и подтверждение│ │ │
│ │занимаемой должности, в общей численности│ │ │
│ │педагогических работников, % │ │ │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013│
│N 179-П) │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 4. │Доля руководителей и педагогических работников│ 38 │ 38 │
│ │общеобразовательных учреждений, прошедших│ │ │
│ │повышение квалификации и (или) профессиональную│ │ │
│ │переподготовку для работы в соответствии с ФГОС,│ │ │
│ │в общей численности руководителей и│ │ │
│ │педагогических работников общеобразовательных│ │ │
│ │учреждений, % │ │ │
│(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013│
│N 179-П) │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 5. │Доля общеобразовательных учреждений,│ 35 │ 35 │
│ │осуществляющих дистанционное обучение│ │ │
│ │обучающихся, в общей численности│ │ │
│ │общеобразовательных учреждений, % │ │ │
├═════┼═════════════════════════════════════════════════┼════════┼════════┤
│ 6. │Динамика снижения потребления по всем видам│положи- │положи- │
│ │топливно-энергетических ресурсов │тельная │тельная │
└═════┴═════════════════════════════════════════════════┴════════┴════════…
Превышение планового значения показателя 1 объясняется выполнением абзаца 3 подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Превышение планового значения показателя 3 вызвано увеличением количества педагогических работников, изъявивших желание повысить квалификационную категорию до истечения срока действующей.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.05.2013 N 179-П)
Все значения показателей в рамках действовавших соглашений, заключенных между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Астраханской области на 2011 - 2012 годы, достигнуты.
Проектный подход к модернизации регионального общего образования обеспечивает комплексность решения наиболее острых проблем и высокую результативность модернизационных процессов по самому широкому фронту: от создания нового образовательного пространства до совершенствования содержания образования и использования новых вариативных форм обучения.
Так, реализация проекта по информатизации системы общего образования обеспечила повсеместное внедрение в образовательный процесс принципиально новых для региона информационно-коммуникационных технологий обучения.
В каждый первый, второй, а также в часть третьих и пятых экспериментальных по внедрению новых ФГОС классов было закуплено более 1500 комплектов мультимедийного оборудования, с целью обновления и пополнения школьного компьютерного парка закуплено более 2000 единиц техники. Эти меры позволили довести среднерегиональное соотношение количества обучающихся к количеству компьютеров, используемых в учебных целях, до показателя "9:1".
Мероприятия по закупке и установке оборудования для предоставления Wi-Fi доступа к сети "Интернет" во все без исключения общеобразовательные учреждения региона, а также увеличение скорости доступа к сети "Интернет" до 10 Мбит/с (в 40% школ - до 100 Мбит/с) обеспечивают в Астраханской области функционирование единой образовательной локальной сети.
Создание в районных центрах Астраханской области базовых школ дистанционного образования позволяет проводить в режиме реального времени видеоконференции и предоставлять образовательные услуги дистанционно.
Путем создания соответствующих условий в 2011 - 2012 годах обеспечена мотивация педагогического и управленческого персонала на активное использование оборудования для применения новых информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, обеспечивающих более высокое качество образовательных результатов.