Недействующий

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2002 года N 102-п


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



В связи с изменениями в федеральном законодательстве в области гражданской обороны, учитывая Приказ МЧС России от 16 августа 2000 года N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", во исполнение Указа Губернатора Красноярского края от 29.12.01 N 2-уг "О реорганизации системы органов исполнительной власти края и формировании Совета администрации края - высшего исполнительного органа государственной власти края", в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края, согласованное с Сибирским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и МЧС России в части определения задач, функций и полномочий Главного управления (прилагается).

2. Рекомендовать главам городов и районов края в месячный срок разработать и утвердить положение об органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе органов местного самоуправления. При разработке нового положения руководствоваться Примерным положением об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденным Приказом МЧС России от 16 августа 2000 года N 436.

3. Считать утратившими силу Постановления администрации края:

от 31.03.97 N 172-п "О Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края";

от 06.03.98 N 140-п "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края";

от 11.08.99 N 504-п "О внесении дополнений в Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края";

от 18.10.99 N 659-п "О внесении изменений и дополнений в Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края";

от 17.09.01 N 648-п "О внесении изменений в Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края".

4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора края по обеспечению жизнедеятельности населения А.П. Аралова.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края
А.И.ЛЕБЕДЬ



Утверждено
Постановлением
Совета администрации края
от 10 апреля 2002 года N 102-п

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 года N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Приказа МЧС России от 16 августа 2000 года N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", Устава Красноярского края от 29.02.96 N 8-252 (в ред. от 18.09.01 N 16-1477) и Указа Губернатора Красноярского края от 29.12.01 N 2-уг "О реорганизации системы органов исполнительной власти края и формировании Совета администрации края - высшего исполнительного органа государственной власти края".

Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, предназначенным для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

Главное управление осуществляет деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти края.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными правовыми актами органов государственной власти Красноярского края, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Сибирский региональный центр), Положением о Главном управлении.

3. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Губернатор края и Совет администрации края, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.

4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Красноярского края - Председателем Совета администрации края.

5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет в кредитных учреждениях и печать с изображением герба Российской Федерации.

6. Юридический адрес: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


6. Основными задачами Главного управления являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

4) разработка проектов нормативных правовых актов Красноярского края по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Красноярского края и организаций, расположенных на территории Красноярского края, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;

6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Красноярского края;

2) участвует в разработке и реализации федеральных и краевых целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;

3) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатору края проекты законодательных и иных правовых актов края по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;

4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Красноярского края;

5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) организует разработку Плана гражданской обороны Красноярского края, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору края предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Красноярского края в полном объеме или частично;

8) поддерживает боевую и мобилизационную готовность Главного управления;

9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Красноярского края, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;

11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;

13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;

15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Красноярского края в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Красноярского края, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории Красноярского края;

20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

22) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;

26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через Сибирский региональный центр перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;

29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;

33) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

34) готовит предложения Губернатору Красноярского края о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»