ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 28 октября 2003 года N 8-1459
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(в ред. Закона Красноярского края
от 26.12.2006 N 21-5553)
1. Избирательная комиссия Красноярского края (далее - Избирательная комиссия) является государственным органом Красноярского края, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Красноярского края в соответствии с компетенцией, установленной конституционными законами, федеральными законами, а также законами Красноярского края.
2. Избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, а также имущество, переданное в безвозмездное пользование от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Избирательная комиссия вправе осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, решением иных вопросов развития избирательной системы.
5. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему), учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии.
6. Местонахождение Избирательной комиссии - город Красноярск.
Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Законом, иными законами Красноярского края, а в случаях, предусмотренных законом, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
1. При проведении референдума Российской Федерации, краевого референдума Избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.
2. Избирательная комиссия при проведении федеральных и краевых выборов, референдумов является вышестоящей комиссией по отношению ко всем другим избирательным комиссиям, действующим на территории Красноярского края.
1. Организация и деятельность Избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия принимает решения коллегиально.
3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции самостоятельна и независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Запрещается создание при органах государственной власти и органах местного самоуправления структур (групп, комитетов), подменяющих собой Избирательную комиссию.
4. Решения и иные акты Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.
1. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет 4 года.
2. Если срок полномочий Избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края.
1. Избирательная комиссия может быть расформирована в порядке, установленном статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. В случае принятия судом решения о расформировании Избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует временную избирательную комиссию в новом составе с соблюдением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Временная избирательная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через 3 дня после вступления в силу решения суда о расформировании Избирательной комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума).
При этом первое заседание временной избирательной комиссии созывается органом, ее сформировавшим.
4. Расформирование комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов Избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
5. Решение о формировании временной избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию с указанием ее персонального состава.
6. Временная избирательная комиссия осуществляет полномочия Избирательной комиссии, предусмотренные законодательством.
7. Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия временной избирательной комиссии прекращаются.
1. Избирательная комиссия формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Половина членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса назначается Законодательным Собранием Красноярского края, другая половина - Губернатором Красноярского края.
1. Законодательное Собрание Красноярского края и Губернатор Красноярского края назначают членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса нового состава не позднее 15 дней до дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии предыдущего состава.
2. Информация о формировании нового состава Избирательной комиссии публикуется Законодательным Собранием Красноярского края и Губернатором Красноярского края не позднее 2-х месяцев до дня истечения срока ее полномочий.
3. Формирование Избирательной комиссии осуществляется Законодательным Собранием Красноярского края и Губернатором Красноярского края на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Красноярского края, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Срок приема предложений по составу Избирательной комиссии составляет 1 месяц со дня, следующего за днем опубликования информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи.
4. Как Законодательное Собрание Красноярского края, так и Губернатор Красноярского края обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Красноярского края.
5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.
6. Как Законодательное Собрание Красноярского края, так и Губернатор Красноярского края обязаны назначить не менее одного члена Избирательной комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Красноярского края право внесения предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии сохраняется за политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Красноярского края последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.
8. В Избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии.
9. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Избирательной комиссии.
10. Орган, назначающий в состав Избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными законодательством, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав Избирательной комиссии.
11. Если уполномоченные на то настоящим Законом органы государственной власти Красноярского края не назначат состав или часть состава Избирательной комиссии в срок, установленный законом, состав или часть состава Избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.
12. Решения политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии предыдущего состава должны быть приняты в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением уполномоченного органа (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений биографического характера кандидата, в частности об образовании (в том числе о наличии высшего юридического образования), о наличии гражданства иностранного государства (двойного гражданства), опыта работы в избирательных комиссиях, о наличии снятой или непогашенной судимости, о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах на основании вступившего в силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, а также заявления лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса. Одновременно политическая партия, общественное объединение, избирательный блок представляют копию своего устава и копию свидетельства о его государственной регистрации, заверенную в установленном порядке.
13. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
14. Новый состав Избирательной комиссии подлежит опубликованию в газете "Красноярский рабочий".
1. Членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава Избирательной комиссии по решению суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
3. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Избирательной комиссии.
5. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи заявления членом Избирательной комиссии о сложении своих полномочий;