ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 марта 2012 года N 162-р
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"]
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 августа 2015 года на основании Распоряжения Правительства Красноярского края от 25.08.2015 N 759-р.
____________________________________________________________________
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 27.12.2012 N 1066-р)
1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 30.11.2010 N 602-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" утвердить ведомственную целевую программу "Развитие государственной молодежной политики Красноярского края на 2012 - 2014 годы".
2. Опубликовать Распоряжение в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(в ред. Распоряжения Правительства Красноярского края от 27.12.2012 N 1066-р)
Наименование | "Развитие государственной молодежной политики в |
Наименование органа | министерство спорта, туризма и молодежной политики |
Основание для | Постановление Правительства Красноярского края от |
Цель и задачи | цель: развитие и реализация потенциала молодежи в |
задачи: | |
Целевые показатели | доля молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, |
Общий объем | общий объем финансирования по программе на 2012 - |
Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения края. Реализация заложенного потенциала зависит от жизненной позиции, социального и профессионального самоопределения молодого человека и непосредственно влияет на уровень его успешности и благополучия. Молодежная политика является сферой, создающей уникальную формирующую и развивающую среду для человека. Через многоуровневую организационную систему формируются навыки самоорганизации молодого человека, определяющие его социальное поведение и гражданскую ответственность.
Для вовлечения молодежи в формирующую систему молодежной политики Министерством краевыми государственными учреждениями по работе с молодежью реализуются крупные сетевые проекты. Наиболее яркие из них: межрегиональный молодежный образовательный форум "ТИМ "Бирюса", сетевой проект "Новый фарватер", "IQ-бал", "Студенческая весна". Дальнейшая систематическая работа по развитию компетентностей осуществляется сетью учреждений по работе с молодежью, молодежными объединениями и движениями.
В настоящее время в крае действует 64 молодежных центра в 53 муниципальных образованиях края (городских округах, муниципальных районах и сельских поселениях). Молодежи, систематически посещающей центры, - 5%, охваченной мероприятиями и проектами, - 37%. В крае также действует 11 крупных краевых движений (в том числе "Патриоты", "Волонтеры", "КВН", "Экстремальный спорт", "Молодежное правительство дублеров", "Молодежный парламент", "Красноярские краевые студенческие отряды") и более 671 молодежной общественной организации и объединений. Число молодежи, вовлеченной в деятельность объединений, составляет 25,1% от общей численности молодых людей в возрасте 14 - 30 лет.
Сложившаяся в крае отраслевая система регулируется основополагающими документами: Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края", Постановлением Правительства Красноярского края от 24.02.2012 N 64-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в Красноярском крае, краевыми государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью", Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 576-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики на 2011 - 2013 годы", Постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2011 N 663-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание молодежи" на 2012 - 2014 годы".
Приоритетные направления реализации региональной молодежной политики:
1. "Формирование актива";
2. "Поддержка и забота";
3. "Современность и развитие";
4. "Внутренние процессы молодежной политики".
В рамках каждого направления решаются задачи по преодолению проблем формирования и развития потенциала молодежи, общих проблем социально-экономического развития региона, внутренних проблем сферы государственной молодежной политики.
Приоритетное направление "Формирование актива" направлено на решение следующих проблем: недостаточной социальной и гражданской активности молодежи, иждивенческой и пассивной позиции, отсутствия у молодежи навыков командной работы, самоуправления, самоорганизации; нежелания молодежи брать ответственность за существующую ситуацию в обществе, свое поведение. Данное направление осуществляется через следующие краевые проекты: "ТИМ "Бирюса", "IQ-бал", грантовый конкурс по поддержке молодежных инициатив "Красноярский молодежный форум", краевая школа лидеров.
Через реализацию направления "Поддержка и забота" муниципальными и государственными учреждениями по работе с молодежью создаются условия для поддержки, самореализации и интеграции молодежи в социально-экономические отношения. Популярность движений "Трудовые отряды старшеклассников" и "Красноярский краевой студенческий отряд" (ККСО) среди молодежи обеспечена сформированной идеологией, государственной поддержкой, спрогнозированной мотивацией участия подростков и студентов. Существующая потребность в рабочих местах для несовершеннолетних в 2 раза выше, чем возможность их организации (в 2011 году: 9547 требуемых рабочих мест к 5030 организованным). Запрос молодежи на гарантированную трудовую практику в отрядах ККСО слабо поддерживается производственными отраслями края. В 2011 году из 3509 требуемых рабочих мест для участников движения только 7% от потребности было предложено в портфель вакансий при содействии министерств производственных отраслей края.
Приоритетное направление "Современность и развитие", реализуемое Министерством, обеспечивает трансляцию общечеловеческих ценностей в молодежную среду через лидеров, референтных лиц, акции, PR-проекты, развитие новых современных технологий, позиционирование отрасли как стартовой и ресурсной площадки для молодежи. Проекты этого направления: "ТИМ "Бирюса", "IQ-бал", "Молодежное правительство дублеров", "Молодежный парламент", портал "МЫМОЛОДЫЕ.РФ", проекты по развитию предприимчивости среди школьников и молодежи: "Инновационный прорыв", "Инновационный конвент".
Для организации качественной работы с молодежной средой требуется развитая инфраструктура, современные технологии, высококвалифицированные кадры. Приоритетное направление "Внутренние процессы молодежной политики" - развитие инфраструктуры молодежной политики, повышение доступности и качества услуг в сфере молодежной политики. В рамках данного направления развивается краевая сеть муниципальных молодежных центров, формируется единое информационное пространство отрасли, пополняется база данных молодежи.
На сегодняшний день 18% муниципальных образований края не имеют учреждений по работе с молодежью. На уровне муниципальных образований края недостаточно эффективно реализуются стратегические задачи государственной молодежной политики в связи с несформированной кадровой политикой отрасли, недостаточным методическим сопровождением деятельности, неразвитой материально-технической базой муниципальных молодежных центров.
Для решения указанных кадровых проблем Министерством начата работа по открытию в 2012 году бакалавриата по направлению подготовки 040-700 "Организация работы с молодежью" в КГПУ им. В.П. Астафьева, созданы отделы методической работы в подведомственных учреждениях, в 2011 году проведена первая отраслевая методическая конференция "Теория и практика организации работы с молодежью", выстраивается система профессиональной подготовки, аттестации специалистов и учреждений отрасли. В 2012 году проведена межрегиональная методическая смена образовательного форума "ТИМ "Бирюса" для специалистов молодежной политики Сибирского федерального округа.
Цель программы: развитие и реализация потенциала молодежи в интересах Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Поддержка и развитие молодежных лидеров и движений.
2. Поддержка талантливой и одаренной молодежи.
3. Информирование молодежи о потенциальных позитивных возможностях развития и занятости.
4. Развитие и популяризация предприимчивости и новаторства среди молодежи.
5. Реализация проектов, направленных на вовлечение молодежи в социальную практику.
6. Развитие гражданственности, толерантности, патриотизма в молодежной среде.
7. Развитие инфраструктуры молодежной политики, совершенствование механизмов работы с молодежью.
Общий объем исполняемых расходных обязательств на 2012 - 2014 годы составляет 950558,3 тыс. рублей, что соответствует формированию доходов по источникам финансирования государственной молодежной политики Красноярского края.
В 2012 году весь объем расходных обязательств составляет 337434,5 тыс. рублей.
В 2013 году весь объем расходных обязательств составляет 322931,5 тыс. рублей.
В 2014 году весь объем расходных обязательств составляет 290192,3 тыс. рублей.
Расходные обязательства Министерства и формирование доходов представлены в приложении N 1 к программе.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности представлены в приложении N 2 к программе.
Целевые показатели на долгосрочный период представлены в приложении N 3 к программе.
Распределение планируемых расходов Министерства по целям, задачам и мероприятиям программы представлено в приложении N 4 к программе.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении N 5 к программе.
Финансирование научно-технической и инновационной деятельности представлено в приложении N 6 к программе.
В планируемом периоде не предусмотрено финансирование на реализацию научной деятельности Министерства в связи с отсутствием в крае учреждений, уполномоченных заниматься научной деятельностью в области молодежной политики. Требуется изучение ситуации, поиск иных механизмов взаимодействия отрасли с наукой.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по кодам классификации операций сектора государственного управления представлено в приложениях N 7, 8 к программе.
Для достижения планируемых целевых показателей и показателей результативности в приложении N 9 к программе представлен план действий Министерства.
В 2011 году по результатам мониторинга на предмет соответствия кадрового состава специалистов отрасли требованиям Единого квалификационного справочника выявлены нарушения. С декабря 2011 года ведется работа по приведению в соответствие наименований должностей, штатной численности специалистов и методистов краевых и муниципальных учреждений. В соответствии с приложением N 10 показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале по отрасли молодежной политики, будут определены после завершения начатых преобразований.
РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ
тыс. рублей
N | Наименование | Отчетный | Текущий | Очередной | Первый |
Расходные обязательства: | |||||
1 | Осуществление региональных | 0,0 | 165083,7 | 165083,7 | 128533,7 |
2 | Участие в реализации на | 0,0 | 6011,0 | 681,0 | 681,0 |
3 | Финансовое обеспечение | 0,0 | 166339,80 | 157166,80 | 160977,60 |
Итого расходов: | 0,0 | 337434,5 | 322931,5 | 290192,3 | |
Формирование доходов (по видам | |||||
1 | Федеральный бюджет | 5330,0 | |||
2 | Краевой бюджет | 332104,5 | 322931,5 | 290192,3 | |
3 | Доходы от платной | ||||
Итого доходов: | 0,0 | 337434,5 | 322931,5 | 290192,3 |