Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2014 года N 608


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 N 602

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 17.10.2018 N 641, вступающего в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________



В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 297 "Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области" Правительство Ростовской области

постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 602 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Региональная политика" изменение, изложив его в редакции согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Ищенко А.В.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ

   


  Постановление вносит
     управление государственной
     службы занятости населения
     Ростовской области


Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 29.08.2014 N 608

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА"

Наименование государственной программы Ростовской области

-

"Региональная политика" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Правительство Ростовской области (служба по обеспечению деятельности комиссии по проведению административной реформы в Ростовской области)

Соисполнители государственной программы

-

Правительство Ростовской области (управление региональной и муниципальной политики, управление по кадровой работе, управление социально-политических коммуникаций, управление информационной политики); управление государственной службы занятости населения Ростовской области

Участники государственной программы

-

Правительство Ростовской области (управление инноваций в органах власти, служба по обеспечению деятельности комиссии по проведению административной реформы в Ростовской области); министерство финансов Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; областные органы исполнительной власти

Подпрограммы государственной программы

-

"Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления"; "Развитие государственного управления и государственной гражданской службы Ростовской области"; "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области"; "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Региональная политика"; "Оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом"

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

отсутствуют

Цели государственной программы

-

развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области; создание экономических и организационных условий для развития институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области, использования их потенциала в решении проблем регионального и местного значения; совершенствование государственного управления в Ростовской области и государственной гражданской службы Ростовской области (далее - гражданская служба); оказание содействия добровольному переселению в Ростовскую область соотечественников, проживающих за рубежом

Задачи государственной программы

-

стимулирование органов местного самоуправления к наращиванию собственного социально-экономического потенциала и развития муниципальной службы; приведение полномочий и структур областных органов исполнительной власти в соответствие с полномочиями, возложенными на Ростовскую область законодательством Российской Федерации; повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Ростовской области; повышение привлекательности гражданской службы; повышение роли институтов гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года; обеспечение межэтнического согласия в Ростовской области; снижение дисбаланса в распределении трудовых ресурсов на территории Ростовской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

доля граждан, позитивно оценивающих деятельность органов местного самоуправления; соотношение динамики значений показателей комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по четырем городским округам с наибольшей и четырем городским округам с наименьшей динамикой значений показателей по десяти муниципальным районам с наибольшей и десяти муниципальным районам с наименьшей динамикой значений показателей; доля гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование; доля гражданских служащих в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы не менее 3 лет; доля граждан, положительно оценивающих деятельность институтов гражданского общества; доля граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в Ростовской области; численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637, прибывших в Ростовскую область и зарегистрированных в УФМС России по Ростовской области (далее - участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом)

Этапы и сроки реализации государственной программы

-

срок реализации Программы - 2014-2020 годы. Этапы не выделяются

Ресурсное обеспечение государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составляет 1202399,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 215846,8 тыс. рублей; 2015 год - 151600,6 тыс. рублей; 2016 год - 151719,4 тыс. рублей; 2017 год - 170818,2 тыс. рублей; 2018 год - 170798,2 тыс. рублей; 2019 год - 170818,3 тыс. рублей; 2020 год -170798,2 тыс. рублей; в том числе: средства областного бюджета - 1179285,7 тыс. рублей: 2014 год - 192732,8 тыс. рублей; 2015 год - 151600,6 тыс. рублей; 2016 год - 151719,4 тыс. рублей; 2017 год - 170818,2 тыс. рублей; 2018 год - 170798,2 тыс. рублей; 2019 год - 170818,3 тыс. рублей; 2020 год - 170798,2 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 23114,0 тыс. рублей: 2014 год - 23114,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты государственной программы

-

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления; повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим; соответствие полномочий и структур областных органов исполнительной власти полномочиям, возложенным на Ростовскую область законодательством Российской Федерации; повышение уровня профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Ростовской области; повышение привлекательности гражданской службы; повышение роли институтов гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года; повышение уровня межэтнического согласия в Ростовской области; увеличение численности участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом


1. Общая характеристика текущего состояния региональной политики Ростовской области

Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России.

Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба.

Поэтому развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления - одно из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.

Для анализа и оценки деятельности органов местного самоуправления, в том числе направленной на укрепление экономического потенциала территорий, создана и функционирует система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области.

Результаты оценки эффективности позволяют определить зоны, требующие особого внимания муниципальных властей, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности их деятельности, а также выявить внутренние ресурсы, позволяющие повысить качество и объем предоставляемых услуг населению.

Положительный социально-экономический климат в регионе возможен только в условиях совершенствования системы муниципального управления и развития местного самоуправления, поэтому вопросы формирования кадрового потенциала и обеспечение системности практической подготовки кадров, способных эффективно работать в органах муниципального управления, сегодня особо актуальны.

Основой федеративных отношений в Российской Федерации является разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий.

В течение последних десяти лет в сфере федеративных отношений активно осуществлялась децентрализация государственных полномочий, происходило их перераспределение с федерального на региональный уровень.

Федеральное законодательство, в том числе отраслевые нормативные правовые акты, уже обеспечивают необходимое разграничение полномочий и предметов ведения между уровнями публичной власти в России.

Основной задачей на уровне субъекта Российской Федерации является приведение полномочий и структур региональных органов власти в соответствие с полномочиями, возложенными на субъект Российской Федерации.

Для этого необходим комплексный анализ полномочий, функций, структур и штатной численности органов исполнительной власти Ростовской области на предмет соответствия полномочиям, возложенным федеральным и областным законодательством на региональные органы исполнительной власти.

Для проведения такого комплексного анализа имеются необходимые правовые основания. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

В Ростовской области наработан опыт подобной работы. В период с 2011 по 2013 год комплексному анализу подвергнуты полномочия, функции, организационные структуры и штатная численность пяти областных органов исполнительной власти.

На основе имеющегося положительного опыта в рамках настоящей государственной программы Ростовской области предполагается в 2014 году провести комплексный анализ полномочий и организационных структур четырех органов исполнительной власти Ростовской области. По итогам ожидается повышение результативности и эффективности их работы путем исключения избыточных, несвойственных и дублирующих полномочий и функций, оптимизации их организационных структур и штатной численности.

Перед органами государственной власти Ростовской области стоят неотложные задачи по совершенствованию государственной гражданской службы Ростовской области, развитию кадрового потенциала в системе государственного управления.

Современные условия развития общества обуславливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования гражданской службы, эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава, способного творчески решать сложные задачи социально-экономического развития региона.

В рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011-2014 годы)", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 10.08.2010 N 106, в Ростовской области осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих области. В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе приняты соответствующие нормативные правовые акты.

Необходимый уровень профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих обеспечивается органами исполнительной власти Ростовской области за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на внедрение новых механизмов кадровой работы. Совершенствуются методики отбора кандидатов в кадровый резерв. Обязательными стали процедуры анкетирования, тестирования, выполнения специальных конкурсных заданий. Применяются формы компьютерного тестового контроля знаний. Состав кадрового резерва формируется с учетом выявленной потребности. Замещение 24 процентов вакансий осуществляется из состава кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе. Корректируются процедуры оценки деятельности государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности их профессиональной служебной деятельности через аттестацию и квалификационный экзамен, совершенствуются системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих.

Вместе с тем нерешенной остается проблема дефицита квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области регионального управления.

Постоянно совершенствуется система подготовки кадров государственного и муниципального управления Ростовской области. Разрабатываются учебно-методические комплексы дистанционного обучения служащих по различным направлениям профессиональной деятельности, в процессе подготовки кадров активно используются и внедряются в практику ресурсы информационно-образовательного портала подготовки кадров государственного и муниципального управления.

Вместе с тем в современных условиях требования, предъявляемые к государственной службе со стороны общества, постоянно повышаются: она должна быть более эффективной, открытой, конкурентоспособной. Необходимо на регулярной основе проводить краткосрочные программы (тренинги, мастер-классы, деловые игры), направленные на развитие управленческих, коммуникативных компетенций, компетенций эффективного управления конфликтами, навыков публичных выступлений и другое. Для реализации данного направления требуется разработка модульных программ развития для руководителей, включающих проработку основных управленческих компетенций, и для специалистов, включающих проработку компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия с населением.

Кроме того, расширение практики привлечения на государственную гражданскую службу Ростовской области молодых специалистов будет способствовать дальнейшему объединению потенциала вузов, выпускников и органов власти, формированию региональной системы распределения в органах власти и управления, органах местного самоуправления выпускников вузов.

Реализация государственной программы позволит внедрить на гражданской службе и в дальнейшем развивать новые принципы кадровой политики, современные информационные и управленческие технологии, повысить эффективность и результативность гражданской службы.

Органами государственной власти Ростовской области совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями (далее - НКО) заложены основы для развития в регионе институтов гражданского общества. Организации гражданского сектора региона стремятся к укреплению своей материально-технической базы, повышению профессионализма, обеспечивают конкурентоспособность на рынке оказания социальных услуг.

Между тем в последнее время в развитии гражданского общества и его институтов как в России, так и в Ростовской области появились новые тенденции.

В частности, как отмечается в докладе Общественной палаты Российской Федерации "О состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2012 год", все большее влияние на состояние гражданского общества оказывают факторы политико-экономического характера, меняющие социальные отношения. В результате существенно выросшего за последние годы рыночного сектора, с одной стороны, укрепилась прослойка граждан, добившихся экономической самостоятельности и относительной независимости от власти, с другой стороны, развилась митинговая активность "рассерженных горожан" различных идейно-политических ориентаций, пытающихся с помощью протестных митингов находить решение насущных вопросов общественно-политического развития страны.

Эти процессы формируют запрос на демократический порядок со стороны гражданского общества, указывают на то, что гражданскому обществу нужны шаги навстречу со стороны государства, подталкивают власть к более активному и более ответственному диалогу с гражданским обществом.

Институциональную основу гражданского общества составляют НКО. На территории Ростовской области зарегистрировано 4772 НКО, однако об их существовании и деятельности знает не более 50 процентов населения Ростовской области.

Большая часть населения Ростовской области вовлечена в неформальные практики гражданского общества, однако его запрос на услуги НКО не в полной мере соответствует предложению с их стороны. Большинство НКО осуществляет свою деятельность в сфере объединения работодателей и профессиональных союзов (26 процентов); в сфере поддержки социально незащищенных групп населения и благотворительности (11 процентов); религиозных практик (11 процентов) и так далее. В то же время население области отдает предпочтение таким сферам деятельности НКО, как правовая помощь, социальная поддержка, психологическая помощь, проведение обучающих мероприятий.

В рамках государственной поддержки социально ориентированных НКО из средств областного бюджета в последнее время (2011-2013 годы) выделяется 10000 тыс. рублей ежегодно. Однако несмотря на то, что финансовую помощь (от 300 до 500 тыс. рублей) на реализацию общественно значимых программ ежегодно получают от 23 до 44 социально ориентированных НКО, большинство НКО Ростовской области экономически слабы.

Законодательство, регулирующее финансово-экономические основы деятельности НКО, серьезно изменено в 2012 году. Однако реальная практика в отношении НКО, связанная с установлением основ их добровольческой и благотворительной деятельности, совершенствованием налогообложения, развитием целевых капиталов, в регионе в достаточной степени еще не развита.

Финансовые основы деятельности многих активно действующих в регионе общественных объединений также существенно меняются в связи с внесением изменений в законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности НКО, выполняющих функции иностранного агента.

Возможные последствия данных изменений в законодательстве для НКО связаны с дополнительными "репутационными рисками", проблемами с привлечением финансирования, формированием открытой и действенной системы отчетности, вызванными, в том числе, и большим количеством оснований для проверок.

Все это требует новых механизмов регулирования деятельности НКО в целях содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области.

Ростовская область традиционно является полиэтническим регионом Российской Федерации. На ее территории проживают представители более 150 этносов и народностей. Деятельность органов власти региона направлена на формирование общероссийской идентичности, привитие правового сознания, что, в свою очередь, создает и поддерживает на Дону благоприятную среду для мирного сосуществования представителей различных этносов. За счет этого регион является весьма привлекательным для мигрантов.

В последние годы активность миграционных процессов в регионе резко возросла, что на фоне нестабильности социально-экономического развития, демографических проблем, продолжающихся поисков центральной (базовой гражданской или этнической) идентичности создает предпосылки для роста межэтнической и межрелигиозной напряженности. В этой связи сегодня крайне необходимо активное вовлечение институтов и активистов гражданского общества, организаций гражданского сектора региона в работу по социальному регулированию межэтнических и межрелигиозных отношений, при котором будет складываться атмосфера миролюбия, дружбы, согласия, сотрудничества и взаимопомощи, высокая правовая культура.

Утверждению общероссийской гражданской идентичности, развитию межэтнического сотрудничества и межкультурного диалога должно способствовать и участие активистов гражданского общества и организаций гражданского сектора в формировании общественно-политических условий для развития социальной активности молодежи.

Таким образом, применение программно-целевого метода позволяет координировать действия некоммерческого гражданского сектора в сфере социально-экономических отношений, содействует развитию разнообразных институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области.

В обеспечении социально-экономического развития региона важную роль играют демографические процессы.

В Ростовской области, как и в Российской Федерации в целом, на протяжении последних лет наблюдается процесс депопуляции населения. С 2000 по 2013 год численность населения сократилась на 4,5 процента (с 4455 тыс. человек до 4254 тыс. человек).

Сокращение численности населения приводит к деформации возрастной структуры населения, снижению численности экономически активного населения. Возрастно-половая структура населения Ростовской области характеризуется процессом демографического старения: с 2010 года по 2013 год (по данным на 1 января) доля населения в трудоспособном возрасте снизилась с 61,3 до 59,6 процента от всей численности населения области, лиц старше трудоспособного возраста увеличилась с 23,8 до 24,9 процента. Таким образом, на начало 2013 года численность жителей старше трудоспособного возраста превысила численность детей и подростков в 1,6 раза. Средний возраст населения области с 2010 года увеличился с 40 лет до 42,6 года.

Для изменения этих негативных тенденций наряду с мерами стимулирования естественного прироста населения необходимо активное и продуманное использование миграционного ресурса, который смягчает процессы депопуляции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»