ПРИКАЗ
от 28 сентября 2012 года N 77/2
О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ТАРИФОВ И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ (ЗНАЧЕНИЙ) НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ И МЕЖОБЛАСТНЫМ (МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) МАРШРУТАМ, ВКЛЮЧАЯ ТАКСИ
(в редакции Приказов Службы РК по тарифам от 19.12.2012 N 109/19, от 14.03.2013 N 14/1, от 18.06.2013 N 40/4, от 16.09.2013 N 68/1, от 20.03.2014 N 13/7, от 12.08.2014 N 50/1, от 22.01.2015 N 4/1, от 26.03.2015 N 17/1)
В соответствии с постановлениями Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 года N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", от 23 апреля 2012 года N 148 "О Службе Республики Коми по тарифам" приказываю:
1. Утвердить Методику расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2015 года.
(п. 3 в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 26.03.2015 N 17/1)
Руководитель
И.ПЕРВАКОВ
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ (ЗНАЧЕНИЙ) НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ И МЕЖОБЛАСТНЫМ (МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) МАРШРУТАМ, ВКЛЮЧАЯ ТАКСИ
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлениями Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 года N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", от 23 апреля 2012 года N 148 "О Службе Республики Коми по тарифам" и регулирует вопросы расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - автотранспортные перевозки).
2. Расчет тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки основывается на принципе обязательного ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими автотранспортные перевозки (далее - перевозчики), раздельного учета объемов перевозок пассажиров и багажа, доходов и расходов от осуществления автотранспортных перевозок, а также по иным видам деятельности.
В случае, если перевозчики осуществляют кроме перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на автотранспортные перевозки.
3. Настоящей Методикой определяется порядок расчета следующих видов тарифов и их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки:
- индивидуальные тарифы и (или) их предельные уровни на автотранспортные перевозки пассажиров, рассчитываемые для конкретных перевозчиков (далее - индивидуальные тарифы);
- единые применяемые на территориях муниципальных образований в Республике Коми предельные уровни тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров (далее - единые предельные уровни тарифов);
- индивидуальные тарифы и (или) их предельные уровни на автотранспортные перевозки пассажиров, рассчитываемые для конкретных перевозчиков на долгосрочный период с учетом инвестиционной надбавки (далее - индивидуальные долгосрочные тарифы);
- единые применяемые на территории Республики Коми значения предельных максимально допустимых индивидуальных долгосрочных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров (далее - единые значения индивидуальных долгосрочных тарифов);
- тарифы и (или) их предельные уровни (значения) на автотранспортные перевозки багажа.
4. При расчете нормативных расходов перевозчиков, являющихся составной частью расчета постоянных затрат перевозчиков на час работы и переменных затрат перевозчиков на километр пробега, необходимо руководствоваться:
- главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации;
- методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (введены в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р);
- Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта от 20 сентября 1984 г. и Нормами затрат на техническое обслуживание и технический ремонт автобусов N 60-ц от 30 мая 1984 г. для расчета нормативных затрат на техническое обслуживание и ремонт маршрутных автобусов;
- федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями по автомобильному транспорту, положениями об оплате труда, коллективными договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также фактическим объемом фонда оплаты труда, для расчета расходов на оплату труда.
5. Размер тарифов на автотранспортные перевозки, предусмотренных пунктом 3 настоящей Методики, определяется в рублях без учета налога на добавленную стоимость. При определении тарифов на автотранспортные перевозки допускается округление расчетных показателей тарифов на автотранспортные перевозки, рассчитанных перевозчиком в городском сообщении, до целых значений по согласованию со Службой.
6. Расчет индивидуальных тарифов и индивидуальных долгосрочных тарифов, произведенных согласно настоящей Методике, подлежит представлению перевозчиками в Службу Республики Коми по тарифам (далее - Служба) в порядке, установленном Службой.
Выявление Службой на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов перевозчиков необоснованных расходов за счет поступлений от регулируемой деятельности и (или) необоснованного избытка средств, полученного в ходе осуществления регулируемой деятельности, является основанием для принятия Службой решения об исключении таких расходов и (или) избытка средств из суммы расходов, учитываемых при установлении на следующий расчетный период регулирования индивидуальных тарифов и индивидуальных долгосрочных тарифов.
7. Расходы и показатели, учитываемые при расчете тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки, должны быть документально подтверждены.
8. Расчет индивидуальных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров производится по следующим формулам:
где:
- ставка общего тарифа (руб./пасс.-км);
- постоянные затраты на час работы (руб.);
- переменные затраты на километр пробега (руб.);
B - коэффициент использования пробега, рассчитываемый как отношение суммарного пробега с пассажирами к суммарному общему пробегу в рассматриваемом периоде;
d - средняя номинальная вместимость автобусов (пасс./мест), определяемая на основе технических характеристик транспортных средств, применяемых при автотранспортных перевозках;
J - коэффициент использования вместимости (определяется на основании данных обследований пассажиропотоков, проведенных перевозчиками в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления, являющимися организаторами транспортного обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования, но не менее 0,25. В случае отсутствия данных указанных обследований применяется коэффициент использования вместимости значением 0,55);
U - средняя эксплуатационная скорость (км/час), определяемая как отношение суммарного пробега с пассажирами к величине машино-часов в рассматриваемом периоде;
Р - плановая рентабельность;
- индивидуальный тариф для автотранспортных перевозок пассажиров в городском сообщении (руб./пасс.);
- средняя дальность одной поездки пассажира (км), определяемая на основании данных обследований пассажиропотоков, проведенных перевозчиками в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления, являющимися организаторами транспортного обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования. В случае отсутствия указанных данных применяется средняя дальность одной поездки пассажира значением 3,50 км.
9. Расчет единых предельных уровней тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров производится в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей Методики.
10. Индивидуальные долгосрочные тарифы на автотранспортные перевозки пассажиров рассчитываются на долгосрочный период регулирования с учетом инвестиционной надбавки, размеры и условия ежегодной корректировки которой определяются в порядке, предусмотренном настоящей Методикой. Срок действия индивидуальных долгосрочных тарифов не может быть менее трех лет и должен соответствовать сроку реализации инвестиционной программы, разработанной перевозчиками в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей Методикой, и согласованной органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия организатора транспортного обслуживания в соответствующем сообщении, а также Службой (далее - инвестиционная программа).
11. Расчет индивидуальных долгосрочных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров производится по формуле:
где:
i - год долгосрочного периода регулирования (i > l);
- инвестиционная надбавка к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров (руб./пасс.-км либо руб./пасс.).
Инвестиционная надбавка к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров определяется на основании инвестиционной программы.
12. Инвестиционная программа разрабатывается перевозчиком в целях:
- приобретения пассажирских транспортных средств, предназначенных для осуществления автотранспортных перевозок, отвечающих требованиям их качества, безопасности и доступности для населения;
- технологического развития материально-технической базы перевозчика, направленной на оснащение специализированным оборудованием по учету и контролю процессов выполнения транспортной работы (выполненных рейсов, перевезенных пассажиров и багажа), оптимизацию затрат перевозчика.
13. Общими принципами инвестиционной программы являются:
- обеспечение доступности транспортных услуг для потребителей;
- целевой характер использования перевозчиком инвестиционной составляющей тарифа на автотранспортные перевозки с предоставлением подтверждающей ежегодной финансовой отчетности в Службу в порядке, предусмотренном настоящей Методикой;
- соблюдение перевозчиком сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой.
14. Инвестиционной программой предусматривается включение следующих разделов:
1) описание программных мероприятий, которое включает:
- анализ динамики эксплуатационных показателей перевозчика за предыдущие три года;
- анализ состояния и перспективы развития перевозчика и прогноз объемов осуществляемых им перевозок на срок реализации инвестиционной программы в разрезе по годам в рамках долгосрочного периода регулирования;
- основные направления повышения эффективности хозяйственной деятельности перевозчика, их обоснование;
2) перечень мероприятий, способствующих реализации целей инвестиционной программы, предусмотренных пунктом 12 настоящей Методики, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического и технологического эффекта от их реализации и ожидаемых сроков их окупаемости, сроки проведения указанных мероприятий;
3) технико-экономическое обоснование финансовых потребностей перевозчика на реализацию инвестиционной программы (необходимых объемов инвестиционных средств) с разбивкой по мероприятиям;
4) планируемые значения целевых индикаторов эффективности инвестиционной программы по соответствующим годам ее реализации, отражающие: