СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2012 года N 77/2

О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ТАРИФОВ И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ (ЗНАЧЕНИЙ) НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ И МЕЖОБЛАСТНЫМ (МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) МАРШРУТАМ, ВКЛЮЧАЯ ТАКСИ

(в редакции Приказов Службы РК по тарифам от 19.12.2012 N 109/19, от 14.03.2013 N 14/1, от 18.06.2013 N 40/4, от 16.09.2013 N 68/1, от 20.03.2014 N 13/7, от 12.08.2014 N 50/1, от 22.01.2015 N 4/1, от 26.03.2015 N 17/1)

В соответствии с постановлениями Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 года N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", от 23 апреля 2012 года N 148 "О Службе Республики Коми по тарифам" приказываю:

1. Утвердить Методику расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Службы Республики Коми по тарифам от 26 июля 2006 года N 35/1 "О методике расчета тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси";

приказ Службы Республики Коми по тарифам от 21 мая 2008 года N 39/3 "О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 26 июля 2006 года N 35/1 "О Методике расчета тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси";

приказ Службы Республики Коми по тарифам от 25 ноября 2008 года N 80/2 "О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 26 июля 2006 года N 35/1 "О методике расчета тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси";

приказ Службы Республики Коми по тарифам от 21 июля 2011 года N 47/2 "О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 26 июля 2006 года N 35/1 "О методике расчета тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2015 года.

(п. 3 в ред. Приказа Службы РК по тарифам от 26.03.2015 N 17/1)

Руководитель
И.ПЕРВАКОВ






Приложение
к Приказу
Службы
Республики Коми
по тарифам
от 28 сентября 2012 года N 77/2

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ (ЗНАЧЕНИЙ) НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ И МЕЖОБЛАСТНЫМ (МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) МАРШРУТАМ, ВКЛЮЧАЯ ТАКСИ

I. Общие положения


1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлениями Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 года N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", от 23 апреля 2012 года N 148 "О Службе Республики Коми по тарифам" и регулирует вопросы расчета тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - автотранспортные перевозки).

2. Расчет тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки основывается на принципе обязательного ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими автотранспортные перевозки (далее - перевозчики), раздельного учета объемов перевозок пассажиров и багажа, доходов и расходов от осуществления автотранспортных перевозок, а также по иным видам деятельности.

В случае, если перевозчики осуществляют кроме перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на автотранспортные перевозки.

3. Настоящей Методикой определяется порядок расчета следующих видов тарифов и их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки:

- индивидуальные тарифы и (или) их предельные уровни на автотранспортные перевозки пассажиров, рассчитываемые для конкретных перевозчиков (далее - индивидуальные тарифы);

- единые применяемые на территориях муниципальных образований в Республике Коми предельные уровни тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров (далее - единые предельные уровни тарифов);

- индивидуальные тарифы и (или) их предельные уровни на автотранспортные перевозки пассажиров, рассчитываемые для конкретных перевозчиков на долгосрочный период с учетом инвестиционной надбавки (далее - индивидуальные долгосрочные тарифы);

- единые применяемые на территории Республики Коми значения предельных максимально допустимых индивидуальных долгосрочных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров (далее - единые значения индивидуальных долгосрочных тарифов);

- тарифы и (или) их предельные уровни (значения) на автотранспортные перевозки багажа.

4. При расчете нормативных расходов перевозчиков, являющихся составной частью расчета постоянных затрат перевозчиков на час работы и переменных затрат перевозчиков на километр пробега, необходимо руководствоваться:

- главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации;

- методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (введены в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р);

- Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта от 20 сентября 1984 г. и Нормами затрат на техническое обслуживание и технический ремонт автобусов N 60-ц от 30 мая 1984 г. для расчета нормативных затрат на техническое обслуживание и ремонт маршрутных автобусов;

- федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями по автомобильному транспорту, положениями об оплате труда, коллективными договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также фактическим объемом фонда оплаты труда, для расчета расходов на оплату труда.

5. Размер тарифов на автотранспортные перевозки, предусмотренных пунктом 3 настоящей Методики, определяется в рублях без учета налога на добавленную стоимость. При определении тарифов на автотранспортные перевозки допускается округление расчетных показателей тарифов на автотранспортные перевозки, рассчитанных перевозчиком в городском сообщении, до целых значений по согласованию со Службой.

6. Расчет индивидуальных тарифов и индивидуальных долгосрочных тарифов, произведенных согласно настоящей Методике, подлежит представлению перевозчиками в Службу Республики Коми по тарифам (далее - Служба) в порядке, установленном Службой.

Выявление Службой на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов перевозчиков необоснованных расходов за счет поступлений от регулируемой деятельности и (или) необоснованного избытка средств, полученного в ходе осуществления регулируемой деятельности, является основанием для принятия Службой решения об исключении таких расходов и (или) избытка средств из суммы расходов, учитываемых при установлении на следующий расчетный период регулирования индивидуальных тарифов и индивидуальных долгосрочных тарифов.

7. Расходы и показатели, учитываемые при расчете тарифов и (или) их предельных уровней (значений) на автотранспортные перевозки, должны быть документально подтверждены.

II. Расчет индивидуальных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров


8. Расчет индивидуальных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров производится по следующим формулам:


где:

- ставка общего тарифа (руб./пасс.-км);

- постоянные затраты на час работы (руб.);

- переменные затраты на километр пробега (руб.);

B - коэффициент использования пробега, рассчитываемый как отношение суммарного пробега с пассажирами к суммарному общему пробегу в рассматриваемом периоде;

d - средняя номинальная вместимость автобусов (пасс./мест), определяемая на основе технических характеристик транспортных средств, применяемых при автотранспортных перевозках;

J - коэффициент использования вместимости (определяется на основании данных обследований пассажиропотоков, проведенных перевозчиками в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления, являющимися организаторами транспортного обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования, но не менее 0,25. В случае отсутствия данных указанных обследований применяется коэффициент использования вместимости значением 0,55);

U - средняя эксплуатационная скорость (км/час), определяемая как отношение суммарного пробега с пассажирами к величине машино-часов в рассматриваемом периоде;

Р - плановая рентабельность;

- индивидуальный тариф для автотранспортных перевозок пассажиров в городском сообщении (руб./пасс.);

- средняя дальность одной поездки пассажира (км), определяемая на основании данных обследований пассажиропотоков, проведенных перевозчиками в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления, являющимися организаторами транспортного обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования. В случае отсутствия указанных данных применяется средняя дальность одной поездки пассажира значением 3,50 км.

III. Расчет единых предельных уровней тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров


9. Расчет единых предельных уровней тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров производится в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей Методики.

IV. Расчет индивидуальных долгосрочных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров


10. Индивидуальные долгосрочные тарифы на автотранспортные перевозки пассажиров рассчитываются на долгосрочный период регулирования с учетом инвестиционной надбавки, размеры и условия ежегодной корректировки которой определяются в порядке, предусмотренном настоящей Методикой. Срок действия индивидуальных долгосрочных тарифов не может быть менее трех лет и должен соответствовать сроку реализации инвестиционной программы, разработанной перевозчиками в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей Методикой, и согласованной органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия организатора транспортного обслуживания в соответствующем сообщении, а также Службой (далее - инвестиционная программа).

11. Расчет индивидуальных долгосрочных тарифов на автотранспортные перевозки пассажиров производится по формуле:


где:

i - год долгосрочного периода регулирования (i > l);

- инвестиционная надбавка к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров (руб./пасс.-км либо руб./пасс.).

Инвестиционная надбавка к индивидуальному долгосрочному тарифу на автотранспортные перевозки пассажиров определяется на основании инвестиционной программы.

12. Инвестиционная программа разрабатывается перевозчиком в целях:

- приобретения пассажирских транспортных средств, предназначенных для осуществления автотранспортных перевозок, отвечающих требованиям их качества, безопасности и доступности для населения;

- технологического развития материально-технической базы перевозчика, направленной на оснащение специализированным оборудованием по учету и контролю процессов выполнения транспортной работы (выполненных рейсов, перевезенных пассажиров и багажа), оптимизацию затрат перевозчика.

13. Общими принципами инвестиционной программы являются:

- обеспечение доступности транспортных услуг для потребителей;

- целевой характер использования перевозчиком инвестиционной составляющей тарифа на автотранспортные перевозки с предоставлением подтверждающей ежегодной финансовой отчетности в Службу в порядке, предусмотренном настоящей Методикой;

- соблюдение перевозчиком сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой.

14. Инвестиционной программой предусматривается включение следующих разделов:

1) описание программных мероприятий, которое включает:

- анализ динамики эксплуатационных показателей перевозчика за предыдущие три года;

- анализ состояния и перспективы развития перевозчика и прогноз объемов осуществляемых им перевозок на срок реализации инвестиционной программы в разрезе по годам в рамках долгосрочного периода регулирования;

- основные направления повышения эффективности хозяйственной деятельности перевозчика, их обоснование;

2) перечень мероприятий, способствующих реализации целей инвестиционной программы, предусмотренных пунктом 12 настоящей Методики, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического и технологического эффекта от их реализации и ожидаемых сроков их окупаемости, сроки проведения указанных мероприятий;

3) технико-экономическое обоснование финансовых потребностей перевозчика на реализацию инвестиционной программы (необходимых объемов инвестиционных средств) с разбивкой по мероприятиям;

4) планируемые значения целевых индикаторов эффективности инвестиционной программы по соответствующим годам ее реализации, отражающие:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»