ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

УКАЗ

от 23 апреля 2012 года N 58-УГ


Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Республике Мордовия и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 9 июля 2024 года)

(в ред. Указов Главы Республики Мордовия от 07.08.2014 N 174-УГ, от 28.04.2015 N 179-УГ, от 21.03.2016 N 74-УГ, от 17.11.2017 N 295-УГ, от 17.07.2023 N 200-УГ, от 20.09.2023 N 273-УГ, от 05.02.2024 N 25-УГ, от 08.02.2024 N 36-УГ, от 09.07.2024 N 175-УГ)




В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", подпунктом 3 пункта 3 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере муниципальной службы", постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Республике Мордовия и урегулированию конфликта интересов.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Мордовия при разработке муниципальных правовых актов руководствоваться настоящим Указом.


3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Мордовия
Н.И.МЕРКУШКИН


г. Саранск
23 апреля 2012 года
N 58-УГ



Утверждено
Указом Главы Республики Мордовия
от 23 апреля 2012 г. N 58-УГ



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Указов Главы Республики Мордовия от 07.08.2014 N 174-УГ, от 28.04.2015 N 179-УГ, от 21.03.2016 N 74-УГ, от 17.11.2017 N 295-УГ, от 17.07.2023 N 200-УГ, от 20.09.2023 N 273-УГ, от 05.02.2024 N 25-УГ, от 08.02.2024 N 36-УГ, от 09.07.2024 N 175-УГ)



1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Республике Мордовия и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления:


1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Республики Мордовия (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);


(пп. 1 в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 05.02.2024 N 25-УГ)


2) в осуществлении в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования мер по предупреждению коррупции.


4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в соответствующем органе местного самоуправления.


5. Комиссия образуется нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 21.03.2016 N 74-УГ)


В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.


6. В состав комиссии входят:


1) заместитель руководителя органа местного самоуправления (председатель комиссии), представитель подразделения кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - представитель кадровой службы) либо иное уполномоченное лицо (секретарь комиссии), представители юридического (правового) подразделения, других подразделений, определяемые должностным лицом (или выборным должностным лицом) местного самоуправления, осуществляющим функции представителя нанимателя (работодателя) (далее - представитель нанимателя (работодатель);


(пп. 1 в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 21.03.2016 N 74-УГ)


2) представитель Управления Главы Республики Мордовия по профилактике коррупционных и иных правонарушений (для поселений - представитель администрации муниципального района);


(пп. 2 в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 08.02.2024 N 36-УГ)


3) представитель (представители) научных организаций и (или) образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.


7. Представитель нанимателя (работодатель) может принять решение о включении в состав комиссии:


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 21.03.2016 N 74-УГ)


1) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления или в муниципальном образовании;


2) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.


8. Лица, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Главы Республики Мордовия по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе местного самоуправления или муниципальном образовании, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, на основании запроса представителя нанимателя (работодателя). Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.


(в ред. Указов Главы Республики Мордовия от 21.03.2016 N 74-УГ, от 08.02.2024 N 36-УГ)


9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.


10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.


11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:


1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;


2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.


12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.


13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.


14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:


1) представление представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, и муниципальными служащими в Республике Мордовия, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Мордовия требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Мордовия от 23 апреля 2012 г. N 59-УГ "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, и муниципальными служащими в Республике Мордовия, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Мордовия требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, и муниципальными служащими в Республике Мордовия, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Мордовия требований к служебному поведению), материалов проверки, свидетельствующих:


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 21.03.2016 N 74-УГ)


о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, и муниципальными служащими в Республике Мордовия, и соблюдения муниципальными служащими в Республике Мордовия требований к служебному поведению;


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 21.03.2016 N 74-УГ)


о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


2) поступившее представителю кадровой службы либо иному уполномоченному лицу, в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления:


(в ред. Указа Главы Республики Мордовия от 21.03.2016 N 74-УГ)


обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом органа местного самоуправления), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;


заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


заявление муниципального служащего, замещающего должность главы администрации муниципального образования (далее - глава местной администрации), о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»