Развитие потребительского рынка в Республике Мордовия будет направлено на создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности при обеспечении качества и безопасности приобретения и потребления товаров и услуг.
Для достижения поставленных целей в 2013 - 2019 годы предусматривается решение следующих задач:
активизация предпринимательской деятельности и поддержание конкурентной среды;
создание современной инфраструктуры потребительского рынка;
повышение качества, конкурентоспособности и доступности товаров и услуг для населения;
совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг;
совершенствование государственной политики Республики Мордовия в сфере потребительского рынка;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка.
Поставленные задачи формируют основные контуры государственной политики Республики Мордовия в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, определяют способы их совместного решения органами исполнительной власти, предпринимательскими структурами и обществом.