ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 августа 2014 года N 401
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.08.2012 N 365
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства РО от 15.03.2017 N 131.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования организации межведомственного электронного документооборота:
1. Внести в приложение N 1 к распоряжению Правительства Ростовской области от 23.08.2012 N 365 "О межведомственном электронном документообороте" изменения согласно приложению.
2. Руководителям органов исполнительной власти Ростовской области обеспечить внесение в срок до 1 января 2015 г. соответствующих изменений в правовые акты, регулирующие вопросы организации делопроизводства.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области внести в срок до 1 января 2015 г. соответствующие изменения в правовые акты, регулирующие вопросы организации делопроизводства.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Ищенко А.В.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Распоряжение вносит
министерство информационных
технологий и связи
Ростовской области
Приложение
к распоряжению
Правительства
Ростовской области
от 27.08.2014 N 401
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К РАСПОРЯЖЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.08.2012 N 365 "О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ЭЛЕКТРОННОМ ДОКУМЕНТООБОРОТЕ"
1. Пункт 1.2 раздела 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"файл электронного документа - сочетание визуальных отображений бланка, текста и других реквизитов (исключая регистрационный номер, дату регистрации и подпись) электронного документа и его приложений;
файл электронного образа документа - сканированный образ документа на бумажном носителе.".
2. В разделе 5:
2.1. В абзаце втором пункта 5.1 слово "нормативных" исключить.
2.2. Пункт 5.2 изложить в редакции:
"5.2. Перечень документов участников, создание, хранение и использование которых осуществляется исключительно в форме электронных документов, определяется согласно приложению к настоящему Положению и учитывается в номенклатуре дел участников с указанием, что дело ведется в электронном виде (с отметкой - ЭД). Выписка из номенклатуры дел участника с указанием дел, которые ведутся в электронном виде, после согласования с экспертно-проверочной комиссией (далее - ЭПК) комитета по управлению архивным делом Ростовской области представляется министерству.".
3. Пункт 6.5 раздела 6 изложить в редакции:
"6.5. К РК (РКПД) документа в обязательном порядке присоединяется файл (файлы) электронного документа или электронного образа документа. Файл электронного образа документа должен обеспечить визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество присоединенного файла электронного образа документа должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух или более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла.
Допустимый формат и размер прикрепляемых файлов определяется министерством.
Пересмотр перечня регистрационных данных электронных документов, формата и размера прикрепляемых файлов в процессе использования системы "Дело", а также своевременное доведение их до участников возлагаются на министерство.".
4. Пункт 7.2 раздела 7 изложить в редакции:
"7.2. Электронные документы формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел участника и индексируются в порядке, установленном в отношении дел, составленных из документов на бумажном носителе.".
5. Пункт 7.3 раздела 7 признать утратившим силу.
6. В разделе 9:
6.1. Пункт 9.2 изложить в редакции:
"9.2. Резервное копирование базы данных системы "Дело" производится не реже чем 1 раз в сутки.
Серверы должны функционировать в круглосуточном режиме. Допускается отключение серверов на профилактику сроком до 6 часов 1 раз в месяц, а также для проведения работ по обновлению системы "Дело" сроком до 2 суток не более 2 раз в год.".
3.2. Дополнить пунктом 9.5 следующего содержания:
"9.5. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций или катастроф, повлекших прекращение функционирования системы "Дело", передача документов между участниками осуществляется с использованием всех доступных каналов связи и (или) на бумажном носителе до момента восстановления работоспособности системы "Дело". После восстановления работоспособности участники вносят информацию о документах, переданных по каналам связи и (или) на бумажном носителе, в систему "Дело".".
7. Дополнить разделом 10 следующего содержания:
"10. Порядок обмена электронными документами, отправляемыми и поступающими от организаций и граждан, не являющихся участниками межведомственного электронного документооборота
10.1. Обмен электронными документами, отправляемыми и поступающими участникам информационного взаимодействия по системе МЭДО, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также методическими рекомендациями Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Министерство предоставляет право на ведение обмена электронными документами по системе МЭДО уполномоченным сотрудникам участников на основании представленных заявок, при наличии организационно-технических возможностей организации взаимодействия по системе МЭДО.
10.1.1. Обмен электронными документами по системе МЭДО осуществляется путем выполнения следующих процедур:
создание РКПД в системе "Дело";
согласование (визирование) электронного документа должностными лицами в системе "Дело";
подписание файла электронного документа ЭП должностного лица (должностных лиц) отправителя электронного документа;
регистрация электронного документа в системе "Дело";
подписание регистрационных данных электронного документа ЭП должностного лица - регистратора документа или ЭП юридического лица либо создание электронного образа документа;
формирование в системе "Дело" транспортного контейнера (формат транспортного контейнера определяется методическими рекомендациями Федеральной службы охраны Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
направление транспортного контейнера в информационную систему электронного документооборота получателя электронного документа по системе МЭДО;
получение транспортного контейнера участником, проверка целостности транспортного контейнера, проверка транспортного контейнера на отсутствие вредоносных программ;
проверка действительности ЭП и регистрация полученного электронного документа в системе "Дело" с формированием и направлением уведомления о регистрации или отказе в регистрации.
10.1.2. Для организации получения информации о статусе прохождения электронного документа предусматривается передача электронных сообщений.
10.1.3. В случае отказа в регистрации получателем электронного документа формируются и направляются соответствующие уведомления отправителю электронного документа с указанием причины отказа в регистрации.
10.1.4. В случае необходимости при получении уведомления об отказе в регистрации документа отправитель электронного документа принимает меры по устранению причин отказа и направляет его получателю повторно.
10.2. Обмен электронными документами участников с организациями, не являющимися участниками, и гражданами может осуществляться с использованием электронной почты. Право на отправку электронных документов из системы "Дело" по электронной почте предоставляется пользователям участника на основании соответствующих заявок.
Участник передает по электронной почте файл электронного документа и файл реквизитов электронного документа. Состав файла реквизитов электронного документа определяется участником.
Порядок регистрации электронных документов, поступивших по электронной почте, определяется участниками.".
8. Дополнить разделом 11 следующего содержания:
"11. Обеспечение информационной безопасности при осуществлении межведомственного электронного документооборота
11.1. При осуществлении электронного документооборота между участниками допускается обмен электронными документами, содержащими общедоступную информацию и информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обмен информацией между участниками, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется при выполнении ими требований по защите такой информации, установленных в отношении информационных систем электронного документооборота.
11.2. Поддержание технико-технологической инфраструктуры системы "Дело" в работоспособном состоянии осуществляется министерством посредством выполнения комплекса работ, включающих:
обеспечение работоспособности программно-технических средств;
анализ и устранение выявляемых в ходе эксплуатации сбоев и ошибок программно-технических средств;
ремонт или замену вышедших из строя программно-технических средств;
обеспечение соответствующего уровня информационной безопасности.
11.3. Информационная безопасность при осуществлении МЭДО обеспечивается комплексом технических и организационных мероприятий.
11.4. К техническим мероприятиям относятся:
организация и использование средств защиты информации в полном объеме их функциональных возможностей;
обеспечение целостности обрабатываемых данных;
обеспечение антивирусной защиты информации.
11.5. К организационным мероприятиям относятся:
контроль выполнения требований нормативных документов, регламентирующих обеспечение защиты информации;
определение должностных лиц участников МЭДО и министерства, ответственных за обеспечение информационной безопасности;
установление порядка резервного копирования, восстановления и архивирования базы данных системы "Дело", а также порядка обновления антивирусных баз;
установление порядка допуска к программно-техническим средствам для проведения ремонтно-восстановительных работ;
организация режимных мероприятий в отношении помещений, в которых размещены узлы участников МЭДО, и технических средств этих узлов.".
9. Приложение изложить в редакции:
"Приложение
к Положению
о межведомственном
электронном
документообороте
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ УЧАСТНИКОВ, СОЗДАНИЕ, ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
N п/п | Вид документа | Срок хранения документа | Примечание |
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ | |||
1. | Информационные материалы к заседаниям Правительства Ростовской области | 5 лет ЭПК | |
2. | Поручения руководства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления; документы (справки, докладные, служебные записки, заключения) по их выполнению | 5 лет ЭПК | |
3. | Переписка участников, в том числе их структурных и подведомственных учреждений, по основным (профильным) направлениям деятельности | 5 лет ЭПК | |
4. | Проекты приказов, распоряжений, подлежащих согласованию; документы к ним | 1 год | |
5. | Документы (справки, доклады, отчеты, переписка) о выполнении приказов, распоряжений | 5 лет ЭПК | |
6. | Переписка о реализации решений координационных и совещательных органов | 5 лет ЭПК | |
7. | Проекты правил, инструкций, регламентов, подлежащих согласованию; документы (заключения, предложения, справки, докладные записки, переписка) по их разработке | 5 лет ЭПК | |
8. | Проекты рекомендаций, подлежащих согласованию; документы (заключения, предложения, справки, докладные записки, переписка) по их разработке | 5 лет ЭПК | |
9. | Переписка по применению правил, инструкций, регламентов, рекомендаций | 5 лет ЭПК | |
1.2. Организационные основы управления | |||
10. | Переписка по организационным вопросам деятельности | 5 лет | |
11. | Документы (протоколы, планы, отчеты, справки, переписка) координационных и совещательных органов по координации определенных видов деятельности участников | 5 лет ЭПК | |
12. | Документы (планы, обоснования, расчеты) о совершенствовании аппарата управления | 5 лет ЭПК | |
13. | Переписка по разработке и изменению штатных расписаний | 3 года | после утверждения |
14. | Документы (доклады, обзоры, сводки, докладные, служебные записки, справки), представляемые структурными подразделениями руководству | 5 лет ЭПК | |
15. | Переписка о проведении конкурсов и смотров (профессионального мастерства, творческих, научных, общественных) | 5 лет ЭПК | |
1.3. Контроль | |||
16. | Переписка о ходе выполнения постановлений, распоряжений Правительства Ростовской области, указов и распоряжений Губернатора Ростовской области | 5 лет ЭПК | |
17. | Документы (докладные записки, справки, сводки, информации, переписка) о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан | 5 лет ЭПК | |
18. | Переписка о проведении проверок и ревизий | 5 лет | |
19. | Документы (докладные, служебные записки, сведения, справки, сводки, отчеты) о снятии документов с контроля и о продлении сроков их исполнения | 1 год | после снятия с контроля |
20. | Переписка по рассмотрению обращений граждан | 5 лет ЭПК | |
1.4. Правовое обеспечение деятельности | |||
21. | Переписка участников по вопросам правоохранительного характера | 5 лет ЭПК | |
22. | Документы (заключения, справки, переписка) по проведению правовой экспертизы документов | 5 лет ЭПК | |
23. | Переписка участников по оперативным правовым вопросам, в том числе о разъяснении законодательства | 3 года | |
1.5. Документационное обеспечение управления и организация хранения документов | |||
24. | Документы (акты, заключения, справки, расчеты, обоснования, планы, переписка) о совершенствовании документационного обеспечения управления, внедрении современных информационных технологий | 5 лет ЭПК | |
25. | Документы (заявки, сведения, переписка) об оснащении рабочих мест оргтехникой | 5 лет | |
26. | Документы (справки, таблицы, переписка) по совершенствованию программного обеспечения | 5 лет ЭПК | |
27. | Переписка по вопросам информационно-технического обеспечения системы электронного документооборота | 5 лет ЭПК | |
28. | Переписка по вопросам делопроизводства и архивного дела | 5 лет ЭПК | |
29. | Отчеты, справки об объеме документооборота участников | 1 год | |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
30. | Переписка о разработке целевых программ | 5 лет ЭПК | |
31. | Переписка о ходе выполнения целевых программ | 5 лет ЭПК | |
2.2. Текущее планирование | |||
32. | Оперативные планы работы (квартальные, месячные, недельные) по всем направлениям деятельности | ДМН | |
33. | Переписка о проведении открытых конкурсов, конкурсов котировочных заявок (котировок), аукционов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд организации | 5 лет | |
34. | Переписка по вопросам планирования | 5 лет | |
3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
35. | Переписка о разработке и изменении финансовых планов (бюджетов) | 5 лет ЭПК | |
36. | Переписка об экономических нормативах | 5 лет | |
37. | Переписка о финансовом обеспечении всех направлений деятельности | 5 лет ЭПК | |
38. | Переписка об изменении расходов на содержание аппарата управления и административно-хозяйственные нужды | 5 лет | |
39. | Документы (акты, докладные, переписка) о соблюдении финансовой дисциплины | 5 лет ЭПК | |
4. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ | |||
40. | Переписка по вопросам бухгалтерского учета, бюджетного учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, бюджетной отчетности | 5 лет | |
41. | Переписка о приобретении хозяйственного имущества, канцелярских принадлежностей, железнодорожных и авиабилетов, оплате услуг средств связи и других административно-хозяйственных расходах | 1 год | |
42. | Переписка о приеме на баланс, сдаче, списании материальных ценностей (движимого имущества) | 5 лет | |
43. | Переписка об организации и внедрении автоматизированных систем учета и отчетности | 5 лет | |
4.2. Статистический учет и отчетность | |||
44. | Переписка о составлении, представлении и проверке статистической отчетности | 5 лет | |
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, НАУЧНЫЕ, КУЛЬТУРНЫЕ И ИНЫЕ СВЯЗИ | |||
45. | Инструкции (указания, задания, рекомендации) участникам по ведению встреч (переговоров) | 5 лет ЭПК | |
46. | Документы (доклады, справки, информации, сведения, отчеты) о проведении встреч (переговоров) с представителями зарубежных и российских организаций | 5 лет ЭПК | |
47. | Документы (программы, планы мероприятий, предложения, рекомендации, расчеты, справочно-информационные, статистические материалы, переписка) по вопросам экономических, культурных и иных связей | 5 лет ЭПК | |
48. | Переписка об организации приема и пребывания представителей зарубежных и российских организаций | 5 лет ЭПК | |
5.2. Осуществление связей | |||
49. | Переписка о подготовке контрактов, договоров, соглашений | 10 лет ЭПК | |
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||
50. | Информационные обзоры (доклады) | ДМН | |
51. | Документы (заявки, переписка) об оформлении подписки на периодические печатные издания | 1 год | |
6.2. Распространение информации, реклама | |||
52. | Переписка об организации и проведении выставок, ярмарок, презентаций | 5 лет ЭПК | |
53. | Документы (доклады, тезисы, отчеты, переписка) о размещении информации на официальном интернет-сайте | 5 лет ЭПК | |
54. | Переписка о распространении (рассылке) информационных изданий | 1 год | |
7. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ | |||
55. | Переписка о разработке и ходе выполнения комплексных планов улучшения условий и охраны труда, санитарно-оздоровительных мероприятий | 5 лет ЭПК | |
56. | Переписка о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, техники безопасности | 5 лет ЭПК | |
57. | Переписка о проведении медицинских осмотров (диспансеризации) работников | 5 лет | |
58. | Переписка о предупредительных мероприятиях на случай стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций | 5 лет ЭПК | |
8. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |||
59. | Переписка о приеме, распределении, перемещении, учете работников | 5 лет ЭПК | |
60. | Документы (заявки, переписка) о командировании работников | 5 лет ЭПК | |
61. | Переписка о прохождении государственной и муниципальной службы | 5 лет ЭПК | |
8.2. Установление квалификации работников | |||
62. | Переписка об аттестации, квалификационных экзаменах | 5 лет | |
63. | Графики проведения аттестации, квалификационных экзаменов | 1 год | |
8.3. Повышение квалификации работников | |||
64. | Переписка о переподготовке, повышении квалификации работников | 5 лет | |
65. | Планы повышения квалификации работников | ДМН | |
66. | Отчеты о выполнении планов повышения квалификации работников | 5 лет | |
8.4. Награждение | |||
67. | Переписка о награждении работников, присвоении почетных званий, присуждении премий | 5 лет ЭПК | |
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
68. | Переписка по вопросам материально-технического обеспечения деятельности | 5 лет | |
10. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | |||
69. | Переписка об изготовлении, уничтожении печатей и штампов | 3 года | |
70. | Документы (акты, докладные, заявки, списки, переписка) о выдаче, утрате удостоверений, пропусков, идентификационных карт | 1 год | |
10.2. Транспортное обслуживание, внутренняя связь | |||
71. | Переписка о выделении и закреплении автотранспорта за должностными лицами | 3 года | |
72. | Переписка об обеспечении помещениями, средствами связи конференций, совещаний и других мероприятий | 5 лет | |
73. | Переписка о состоянии внутренней связи | 5 лет | |
74. | Переписка о проведении работ по телефонизации, сигнализации и эксплуатации внутренней связи | 3 года | |
11. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ ВОПРОСЫ | |||
75. | Документы (списки, планы-графики, переписка) о медицинском и санаторно-курортном обслуживании работников | 3 года | |
76. | Списки детей работников | до замены новыми |
________________
<*> Отметка "ЭПК" означает, что часть документов экспертно-проверочной комиссий комитета по управлению архивным делом Ростовской области может быть отнесена к сроку хранения - постоянно.
<**> ДМН - до минования надобности.".
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
Т.А.РОДИОНЧЕНКО