Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения цели и решения задач Программы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.
Переход к формированию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе государственных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета планируется осуществить следующие меры:
реализация мероприятий, направленных на рост доходной части краевого бюджета, оптимизацию расходов краевого бюджета и совершенствование долговой политики Краснодарского края в 2014 - 2016 годах;
реализация плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Краснодарского края и плана мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края, утвержденных распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2013 года N 4-р "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Краснодарского края и плана мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края";
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения краевого бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;
оптимизация расходов в соответствии с "дорожными картами" в отраслях социальной сферы Краснодарского края в целях повышения эффективности расходов в данных отраслях, оптимизации сети государственных учреждений Краснодарского края;
недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь, по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и социальным выплатам гражданам;
совершенствование методики проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
повышение использования потенциала налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц, а также проведение подготовительных мероприятий по введению налога на недвижимость;
привлечение инвестиций в развитие экономики Краснодарского края, в том числе реализация комплекса мер по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала;
развитие государственно-частного партнерства;
снижение долговой нагрузки на краевой бюджет;
оптимизация объема и структуры государственного долга Краснодарского края, соблюдение установленного законодательством предельного объема государственного долга и объема расходов на его обслуживание;
совершенствование механизмов предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов на основе оценки их эффективности, необходимости и достаточности;
сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
совершенствование системы оценки качества управления муниципальными финансами.
Вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет края уделяется особое внимание. Ежегодно разрабатывается и утверждается план мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета края. Работа по мобилизации бюджетных доходов осуществляется в тесном взаимодействии с налоговыми органами и другими исполнительными органами государственной власти.
Вместе с тем, в части мобилизации доходов имеются резервы.
В рамках оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, проводимой в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 апреля 2011 года N 408 "О проведении исполнительными органами государственной власти Краснодарского края оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", планируется обеспечить актуализацию видов предоставляемых налоговых льгот по результатам практики их применения на территории Краснодарского края.
Кроме того, планируется оптимизировать механизмы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории края (в том числе путем предоставления налоговых льгот).
Главным администраторам доходов краевого бюджета необходимо продолжить работу по повышению качества планирования доходов.
Планирование бюджетных ассигнований Краснодарского края осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств Краснодарского края и принимаемых расходных обязательств Краснодарского края.
При переходе к "программному" бюджету особенно важно четкое определение объема и структуры действующих расходных обязательств Краснодарского края, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации государственной политики Краснодарского края.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств Краснодарского края возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволит определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов государственной социально-экономической политики Краснодарского края и уровня эффективности реализации соответствующих государственных программ Краснодарского края.