Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2011 года N 408

О ПРОВЕДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.12.2019 N 888, вступающего в силу на следующий день после официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.08.2013 N 855, от 15.07.2014 N 683, от 31.05.2016 N 340)

Во исполнение распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 ноября 2010 года N 1179-р "О реализации Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на территории Краснодарского края" и в целях повышения эффективности налоговых льгот (в том числе в виде снижения налоговой ставки), предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Краснодарского края (далее - налоговые льготы), постановляю:

1. Исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, осуществляющим реализацию государственной политики края в области, к которой относится льготируемая категория налогоплательщиков, обеспечить:

1) проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (прилагаются) в следующие сроки:

по установленным налоговым льготам - ежегодно в срок до 1 августа года, следующего за отчетным годом;

по планируемым к установлению налоговым льготам - при разработке соответствующего проекта закона Краснодарского края;

2) представление в министерство финансов Краснодарского края аналитических отчетов об оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - отчеты):

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2016 N 340)

по установленным налоговым льготам - до 10 августа года, следующего за отчетным годом;

по планируемым к предоставлению налоговым льготам - одновременно с соответствующим проектом закона Краснодарского края в порядке согласования проектов правовых актов, установленном постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края".

2. Министерству финансов Краснодарского края обеспечить:

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2016 N 340)

1) рассмотрение представленных отчетов и формирование сводного аналитического отчета об оценке эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Краснодарского края;

2) представление главе администрации (губернатору) Краснодарского края в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным годом, сводного аналитического отчета об оценке эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Краснодарского края, с предложениями о сохранении (отмене) или установлении налоговых льгот;

3) размещение в сети Интернет на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края информации о результатах оценки эффективности установленных налоговых льгот.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2016 N 340)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечить проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.

4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П. Галася.

(п. 5 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.05.2016 N 340)

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ



Приложение
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 25 апреля 2011 года N 408

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ   

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.08.2013 N 855, от 15.07.2014 N 683)


 1. Общие положения оценки эффективности предоставления налоговых льгот


1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 ноября 2010 года N 1179-р "О реализации Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на территории Краснодарского края".

1.2. Оценка эффективности налоговых льгот (в том числе в виде снижения налоговой ставки), предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Краснодарского края (далее - оценка эффективности налоговых льгот), проводится исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, осуществляющими реализацию государственной политики края в области, к которой относится льготируемая категория налогоплательщиков, в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения возможных нерациональных потерь консолидированного бюджета Краснодарского края.

1.3. Объектами оценки эффективности налоговых льгот являются экономические, бюджетные и социальные последствия предоставления налоговых льгот.

2. Критерии оценки эффективности налоговых льгот


2.1. Основными целями, для достижения которых предоставляются (планируются к предоставлению) налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков, являются:

достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций;

создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в крае;

обеспечение социальной защищенности населения края;

стимулирование направления финансовых ресурсов отдельных категорий налогоплательщиков на создание, расширение, обновление производства и технологий по выпуску необходимой конкурентоспособной продукции (товаров, услуг), а также на социально значимые цели (повышение уровня жизни населения, улучшение условий и охраны труда, создание новых рабочих мест, формирование льготных условий для оплаты товаров и услуг малоимущим и социально не защищенным слоям населения, создание благоприятных условий для деятельности организаций, применяющих труд социально не защищенных категорий граждан).

2.2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе следующих критериев:

1) бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование доходов консолидированного бюджета Краснодарского края;

2) экономическая эффективность - результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлена льгота (рост объема производства и реализации продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), снижение себестоимости, расширение видов продукции (работ, услуг), увеличение прибыли и другое);

3) социальная эффективность - социальные последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения Краснодарского края (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, сохранение рабочих мест для малоимущих и социально не защищенных слоев населения, а также улучшение экологической обстановки и другие).

Налоговые льготы должны соответствовать основным направлениям бюджетной и налоговой политики Краснодарского края, а также приоритетам социально-экономического развития Краснодарского края.

Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается процедура сопоставления результатов (предполагаемых результатов) предоставления налоговых льгот с потерями (возможными потерями) консолидированного бюджета Краснодарского края с использованием количественных показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности и качественных характеристик экономической и социальной значимости в разрезе отдельных налогов и в отношении каждой категории налогоплательщиков.

3. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот


3.1. Оценка эффективности установленной налоговой льготы осуществляется по данным за год, предшествующий году, в котором проводится оценка.

Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится по прогнозным данным на первый год планируемого использования налоговой льготы либо в случае необходимости на планируемый период действия налоговой льготы.

3.2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в три этапа.

3.3. На первом этапе проводится сбор информации о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся установленной налоговой льготой, о размерах фактически полученной установленной налоговой льготы либо о количестве налогоплательщиков, имеющих возможность воспользоваться предполагаемой к установлению налоговой льготой, размерах предполагаемых потерь консолидированного бюджета Краснодарского края, других социально-экономических показателей, необходимых для проведения оценки эффективности налоговых льгот.

При сборе информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот может использоваться налоговая, финансовая и статистическая отчетность, а также иные виды официальной информации, включая данные налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, или лиц, инициирующих их установление.

3.4. На втором этапе проводится оценка потерь (возможных потерь) консолидированного бюджета Краснодарского края, обусловленных предоставлением налоговых льгот, по следующим формулам:

1) в случае, если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения налоговой базы:

ПБл = НБл x НСл, где

ПБл - сумма потерь (сумма недополученных доходов) консолидированного бюджета Краснодарского края;

НБл - размер налоговой базы с учетом налоговой льготы;

НСл - ставка налога, действующая в период предоставления льгот;

2) в случае, если предоставление налоговой льготы заключается в понижении налоговой ставки:

ПБс = НБс x (НСб - НСл), где

ПБс - сумма потерь (сумма недополученных доходов) консолидированного бюджета Краснодарского края;

НБс - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;

НСб - налоговая ставка, действующая в период предоставления льгот;

НСл - уменьшенная налоговая ставка.

3.5. На третьем этапе проводится оценка эффективности налоговых льгот с использованием количественных и качественных показателей.

3.5.1. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных исходя из общественной значимости в отношении:

религиозных организаций, зарегистрированных в установленном порядке;

жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья;

автомобильных колонн войскового типа, автотранспортных организаций, поставляющих автомобили для формирования автомобильных колонн войскового типа и специализированных формирований;

Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, Героев Кубани, Героев труда Кубани;

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.08.2013 N 855, от 15.07.2014 N 683)

ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждан из подразделений особого риска, инвалидов I и II групп;

пенсионеров.

3.5.2. При оценке потерь (возможных потерь) консолидированного бюджета Краснодарского края, обусловленных снижением налоговой ставки, осуществляется сопоставление поступлений (планируемых поступлений) налога, рассчитанного в отношении льготируемой категории налогоплательщиков с применением уменьшенной налоговой ставки за оцениваемый налоговый период, с поступлениями налога по данной категории налогоплательщиков за предшествующий налоговый период, в котором применялась налоговая ставка, действующая в период предоставления льготы.

В случае отсутствия снижения поступлений оцениваемого налога по льготируемой категории налогоплательщиков по сравнению с предшествующим налоговым периодом оценка эффективности рассматриваемой налоговой льготы проводится только по качественным показателям.

3.5.3. Оценка эффективности налоговой льготы в отношении органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, учреждений, находящихся в их ведении, осуществляется только по критерию бюджетной эффективности.

3.5.4. Расчет эффективности налоговых льгот по количественным показателям.

3.5.4.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот рассчитывается по следующим формулам:

1) определение бюджетной эффективности налоговой льготы для отдельных категорий налогоплательщиков, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 4 настоящего подпункта:


Кбэ.общ. - коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы;

Д - сумма доходов, дополнительно поступившая (планируемая к поступлению) в консолидированный бюджет края от других источников доходов в связи с предоставлением льготы отдельной категории налогоплательщиков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»