ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2014 года N 865

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.07.2015 N 704, от 31.08.2015 N 829, от 28.09.2015 N 927, от 22.03.2016 N 131)


В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года" постановляю:

1. Утвердить:

1) Программу повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года (далее - Программа) (приложение N 1);

2) План мероприятий по реализации Программы (далее - План мероприятий) (приложение N 2);

3) План мероприятий, направленных на рост доходной части краевого бюджета, оптимизацию расходов краевого бюджета и совершенствование долговой политики Краснодарского края в 2014 - 2016 годах (приложение N 3).

2. Определить следующие исполнительные органы государственной власти Краснодарского края (структурные подразделения администрации Краснодарского края) в пределах установленной компетенции ответственными за реализацию разделов Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы (далее - ответственные органы):

1) министерство финансов Краснодарского края - разделы 1, 2 (пункты 2.4 - 2.7), 4 (пункт 4.9), 5, 6, 9, 10 Плана мероприятий;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2016 N 131)

2) министерство экономики Краснодарского края - разделы 2 (пункты 2.1 - 2.3), 7 Плана мероприятий;

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.07.2015 N 704, от 22.03.2016 N 131)

3) департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (Васильев) - раздел 3 Плана мероприятий;

4) департамент имущественных отношений Краснодарского края (Болдин) - раздел 4 Плана мероприятий (пункты 4.1 - 4.6);

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2016 N 131)

5) департамент внутренней политики администрации Краснодарского края - раздел 4 Плана мероприятий (пункты 4.7, 4.8, 4.10, 4.11);

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2016 N 131)

6) департамент информатизации и связи Краснодарского края (Розевика) - раздел 4 Плана мероприятий (пункты 4.12, 4.13);

7) исключен. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.07.2015 N 704;

8) департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (Адасько) - раздел 8 Плана мероприятий.

3. Ответственным органам в соответствии с распределением согласно пункту 4 настоящего постановления:

1) осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по реализации Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы;

2) обеспечить проведение мониторинга реализации Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы;

3) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать министерство финансов Краснодарского края о ходе выполнения Плана мероприятий и необходимости уточнения Плана мероприятий с учетом вносимых изменений в федеральное законодательство.

4. Исполнительным органам государственной власти Краснодарского края:

1) руководствоваться положениями Программы при формировании и участии в организации исполнения краевого бюджета, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов Краснодарского края;

2) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий и Планом мероприятий, направленных на рост доходной части краевого бюджета, оптимизацию расходов краевого бюджета и совершенствование долговой политики Краснодарского края в 2014 - 2016 годах;

3) ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать ответственные органы о ходе выполнения Плана мероприятий;

4) ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информировать министерство финансов Краснодарского края о ходе выполнения Плана мероприятий, направленных на рост доходной части краевого бюджета, оптимизацию расходов краевого бюджета и совершенствование долговой политики Краснодарского края в 2014 - 2016 годах;

5) представлять своевременно по запросам ответственных органов информацию о реализации Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы.

5. Министерству финансов Краснодарского края:

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2016 N 131)

1) осуществлять координацию деятельности ответственных органов по реализации Плана мероприятий и соответствующих направлений (мероприятий) Программы;

2) вносить по мере необходимости предложения в установленном порядке по уточнению Плана мероприятий с учетом предложений ответственных органов и вносимых изменений в федеральное законодательство;

3) представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о ходе реализации Плана мероприятий, направленных на рост доходной части краевого бюджета, оптимизацию расходов краевого бюджета и совершенствование долговой политики Краснодарского края в 2014 - 2016 годах, в сроки, которые определены Министерством финансов Российской Федерации.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края разработать и реализовать муниципальные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами с учетом положений Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р, а также положений Программы.

7. Признать утратившими силу:

1) распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2013 года N 1003-р "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на рост доходной части краевого бюджета, оптимизацию расходов краевого бюджета и совершенствование долговой политики Краснодарского края в 2014 - 2016 годах";

2) распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2014 года N 76-р "О внесении изменения в распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2013 года N 1003-р "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на рост доходной части краевого бюджета, оптимизацию расходов краевого бюджета и совершенствование долговой политики Краснодарского края в 2014 - 2016 годах".

8. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П. Галася

(п. 9 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.03.2016 N 131)

10. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ



Приложение N 1


Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 19 августа 2014 года N 865

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

(в редакции Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.08.2015 N 829)


Программа повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также основными положениями Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р.


1. Итоги реализации Программы по повышению эффективности расходов краевого бюджета на период до 2012 года


Несмотря на относительно короткий срок реализации системных бюджетных реформ, в регионе накоплен позитивный опыт модернизации общественных финансов.

В 2001 - 2004 годах в крае была реализована программа реформирования управления региональными финансами в Краснодарском крае. Основные результаты - автоматизация учета исполнения бюджета, переход на казначейское исполнение бюджета; внедрение системы электронных торгов для государственных заказчиков; создание автоматизированной комплексной системы персонифицированного учета малоимущих граждан для оказания мер социальной поддержки; внедрение информационных баз плательщиков арендных платежей и другие мероприятия.

В 2005 - 2008 годах работа по совершенствованию бюджетного процесса была продолжена в рамках реформ, проводимых на федеральном уровне. В ходе реализации административной и бюджетной реформ оптимизированы полномочия, структура и порядок деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, в том числе путем пересмотра дублирующих и избыточных функций; проведена инвентаризация предоставляемых государственных услуг, сформированы и утверждены их перечни, внедрены стандарты качества, административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций; созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг; внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края; внедрены отдельные элементы управления по целям и результатам (реестр расходных обязательств, ведомственные целевые программы, доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти края, обоснования бюджетных ассигнований); осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе к утверждению краевого бюджета на трехлетний период.

Внедрены нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования, реализующих программы начального профессионального образования; отраслевые системы оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края; осуществлен переход на одноканальное финансирование и оплату по "законченному случаю" лечения в соответствии со стандартами в здравоохранении; адресное предоставление мер социальной поддержки различных категорий граждан. Благодаря этим мерам произошло снижение неэффективных расходов по отраслям социальной сферы и увеличение заработной платы работников государственных учреждений.

В 2009 - 2010 годах была реализована Программа реформирования региональных финансов Краснодарского края на 2009 - 2012 годы. Основные результаты - создание системы учета потребности и повышения качества предоставляемых государственных услуг, организации мониторинга деятельности бюджетных учреждений и реформирование неэффективного государственного сектора, создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.

В 2010 - 2012 годах развитие системы управления государственными финансами Краснодарского края осуществлялось в рамках Программы по повышению эффективности расходов краевого бюджета на период до 2012 года (далее - ППЭБР), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2010 года N 1245. В 2013 году работа по совершенствованию бюджетного процесса продолжалась по основным направлениям данной программы.

Реализация ППЭБР осуществлялась по следующим направлениям: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета; повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ); развитие программно-целевого инструмента повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета; развитие системы финансового контроля; оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения; повышение эффективности управления государственным имуществом; повышение энергоэффективности экономики; развитие информационно-аналитических систем управления государственными финансами Краснодарского края; совершенствование контрактных отношений.

С 1 января 2011 года в отношении краевых учреждений реализуется Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Основные результаты - создание стимулов к более эффективной работе учреждений, повышение ответственности их руководителей, улучшение качества планирования бюджетных расходов. В крае проводится мониторинг выполнения учреждениями государственных заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ) по количественным и качественным показателям. По результатам мониторинга формируются планы по решению выявленных проблем. В отдельных отраслях для учреждений установлены количественно измеримые финансовые санкции за нарушение условий выполнения государственных заданий.

Осуществляется переход к "эффективному контракту" с работниками государственных учреждений. Проводится ежемесячный мониторинг превышения предельно допустимых размеров просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Краснодарского края.

Проведена оптимизация состава, полномочий и функций органов исполнительной власти Краснодарского края, перечня предоставляемых ими государственных услуг, а также сети государственных унитарных предприятий Краснодарского края. Организовано проведение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета; оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями Краснодарского края в сфере повышения эффективности бюджетных расходов; оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях края; оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

Доля охваченных программно-целевым методом бюджетных расходов в общем объеме расходов краевого бюджета постоянно увеличивается (с 15,4% в 2008 году до 78,8% в 2013 году). В период реализации ППЭБР проведена подготовительная работа к переходу с 2014 года к программной структуре расходов краевого бюджета.

Проведены мероприятия по организации использования с 1 января 2011 года официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Создан и развивается портал "Открытое правительство Краснодарского края" (open.krasnodar.ru) для обеспечения открытости работы исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и вовлечения экспертного общества, структур гражданского общества в процесс управления регионом.

В рамках перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами исполнительной власти Краснодарского края в электронной форме переведены в электронный вид 225 государственных услуг Краснодарского края, из них 143 государственных услуги могут быть полностью получены в электронном виде через портал государственных услуг (3 - 5 уровни).

В целях снижения административных барьеров, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" созданы 49 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах и городских округах края, что охватывает 100% населения.

Проводится изучение мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг (функций). Работает информационная система "Общественный контроль" (nk.krasnodar.ru), с помощью которой можно оставить обращение по конкретной проблеме по вопросам обслуживания и развития инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края.

Большое внимание уделяется повышению прозрачности бюджетного процесса. На сайте министерства финансов Краснодарского края в открытом доступе публикуется актуальная информация о бюджетном процессе, в том числе в графическом виде, законы (проекты законов) о краевом бюджете, отчетность об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края, информация о государственном долге, об исполнении местных бюджетов, сравнительных характеристиках с другими регионами России и прочая информация.

С 2005 года проводится общественное обсуждение проекта краевого бюджета на очередной период и отчета о его исполнении на публичных слушаниях, с 2012 года - на выездных парламентских слушаниях в муниципальных образованиях Краснодарского края. Цель этих мероприятий - доведение до граждан ключевых позиций краевого бюджета, информации о ресурсах, направляемых на социально-экономическое развитие муниципальных образований Краснодарского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»