ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2010 года N 1245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.06.2011 N 566, от 21.11.2012 N 1364)


В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" постановляю:

1. Утвердить Программу по повышению эффективности расходов краевого бюджета на период до 2012 года (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края разработать:

1) до 1 февраля 2011 года план мероприятий по реализации Программы;

2) механизм мониторинга реализации Программы, в том числе систему показателей оценки качества управления региональными и муниципальными финансами Краснодарского края с учетом достижения целей и решения поставленных задач.

3. Органам исполнительной власти Краснодарского края руководствоваться положениями Программы при формировании и организации исполнения краевого бюджета, а также при подготовке нормативных правовых актов Краснодарского края.

4. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко):

1) осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края по реализации Программы;

2) обеспечить проведение мониторинга реализации Программы.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края разработать и реализовать муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов с учетом положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, а также положений Программы.

6. Признать утратившими силу:

1) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июля 2009 года N 556 "О межведомственной рабочей группе по подготовке и реализации программы реформирования финансов Краснодарского края";

2) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2009 года N 884 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Краснодарского края на 2009 - 2012 годы".

7. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края И.А. Перонко.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
Д.Х.ХАТУОВ


Приложение


Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 декабря 2010 года N 1245

ПРОГРАММА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.06.2011 N 566, от 21.11.2012 N 1364)


Программа по повышению эффективности расходов краевого бюджета на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года, а также основными положениями Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.

Разработка и принятие Программы является продолжением реализуемых в Краснодарском крае реформ в части внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов исполнительной власти края, в том числе с учетом итогов реализации Программы реформирования региональных финансов Краснодарского края на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2009 года N 884.


1. Необходимость разработки и реализации Программы


В последние годы на федеральном уровне принят ряд программно-концептуальных документов, определяющих направления реформ в сфере государственного управления. Были приняты важные решения по реализации административной реформы, бюджетной реформы и по реформированию государственной службы.

В ходе реализации административной реформы оптимизированы полномочия, структура и порядок деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, в том числе путем пересмотра дублирующих и избыточных функций; проведена инвентаризация предоставляемых услуг, сформированы и утверждены перечни государственных услуг, внедрены стандарты качества, административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций; созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг; внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края; внедрены отдельные элементы управления по целям и результатам; внедряется "электронное правительство".

В рамках реализации в Краснодарском крае среднесрочных программ бюджетных реформ, утвержденных на федеральном и региональном уровнях, внедрены основные инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты: реестр расходных обязательств, ведомственные целевые программы, доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти края, обоснования бюджетных ассигнований, государственные задания.

Осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе к утверждению краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки".

Внедрены нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования края, отраслевые системы оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края.

Осуществлен переход на одноканальное финансирование и оплату по "законченному случаю" лечения в соответствии со стандартами в здравоохранении, адресное предоставление мер социальной поддержки различных категорий граждан.

Вместе с тем ввиду существенных изменений в законодательстве, в частности в связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", принятием Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, требуется расширение направлений реформирования региональных финансов и уточнение отдельных мероприятий, предусмотренных Программой реформирования региональных финансов Краснодарского края на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2009 года N 884.

В сфере управления общественными финансами необходимо решить следующие проблемы, характерные в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:

не в полном объеме созданы условия для мотивации органов исполнительной власти Краснодарского края, а также государственных учреждений Краснодарского края в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов государственной власти Краснодарского края, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Краснодарского края в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Краснодарского края, а также по модернизации управления общественными финансами Краснодарского края.


2. Цели и задачи Программы


Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Краснодарского края.

Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;

создание условий для повышения эффективности деятельности органов государственной власти Краснодарского края по предоставлению государственных услуг;

создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Краснодарского края, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;

обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности Краснодарского края, и полномочиями органов исполнительной власти Краснодарского края.

Для решения указанных задач в 2010 - 2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Краснодарского края;

повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ);

развитие программно-целевого инструмента повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета;

развитие системы финансового контроля;

оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения;

повышение эффективности управления государственным имуществом;

повышение энергоэффективности экономики;

развитие информационно-аналитических систем управления финансами Краснодарского края;

совершенствование контрактных отношений.

Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) государственной политики края.


3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Краснодарского края


Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения цели и решения задач Программы.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.

В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти Краснодарского края в сфере бюджетной политики необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики:

консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;

ограничение бюджетного дефицита, государственного долга;

стабильность и предсказуемость налоговой политики;

развитие собственной доходной базы;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной и муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;

систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Краснодарского края.

В целях создания на краевом уровне необходимых для обеспечения стабильности местных бюджетов предпосылок, прежде всего путем стабилизации доходной базы местных бюджетов, а также создания устойчивых стимулов для соответствующих органов местного самоуправления по ее наращиванию необходимо реализовать следующие меры:

сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;

реализация конкурсного распределения межбюджетных трансфертов;

формализация порядка принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной власти Краснодарского края за достоверность оценки их объемов и сроков выполнения;

оптимизация числа налоговых льгот и отражение в случае применения налоговых льгот в рамках государственной программы Краснодарского края целей их предоставления в соответствующих государственных программах Краснодарского края с регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных в программах целей;

совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения краевого бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»