ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2017 года N 364


О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения"

(с изменениями на 22 сентября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 1603 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.09.2021, N 0001202109280015) (вступило в силу c 1 января 2022 года).

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст.2147).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 г. N 530 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 24, ст.3466);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1464 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст.339);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 2017 г. N 38 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 г. N 530" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 5, ст.787).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 марта 2017 года N 364

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения"

(с изменениями на 22 сентября 2021 года)


Изложить государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 298
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2017 года N 364)

     

Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения"

     

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

(Утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 1603. - См. предыдущую редакцию)

     

Паспорт подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

(Утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 1603. - См. предыдущую редакцию)

     

Паспорт подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

(Утратил силу с 1 января 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 1603. - См. предыдущую редакцию)

     

1. Приоритеты и цели государственной политики, в том числе вопросы, связанные с опережающим развитием Дальнего Востока, и общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации


Исходя из тенденций развития экономики и рынка труда в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:

повышение гибкости рынка труда;

улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;

развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;

создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры;

создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров.

Повышение гибкости рынка труда предполагается достичь путем:

совершенствования нормативной правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующей развитие занятости населения, в том числе гибких форм, не требующих постоянного присутствия на рабочем месте;

повышения эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной зависимости заработной платы от эффективности работы и качества предоставляемых услуг, сложности и объемов выполняемой работы, особенностей территориальных рынков труда, а также за счет улучшения условий труда на рабочих местах;

создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость, упорядочение системы льготных пенсий и др.);

расширения практики стажировок молодых специалистов в организациях в целях их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;

стимулирования занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;

создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;

обеспечения соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, повышения эффективности контроля и надзора за их исполнением;

развития социального партнерства.

Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности предполагает:

развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;

развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;

совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;

совершенствование национальной системы квалификаций, обеспечение деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, формирование отраслевых советов, разработку и актуализацию профессиональных стандартов, формирование и актуализацию справочника профессий, перспективных и востребованных на рынке труда, организацию работы базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, создание системы оценки профессиональных качеств работников, основанной на определении их компетентности и способности гибко реагировать на изменения требований к уровню их квалификации.

Развитие институтов рынка труда, обеспечение роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, осуществляется путем:

повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения, частных агентств занятости, а также их взаимодействия;

реформирования системы государственной социальной поддержки безработных граждан в целях стимулирования их к активному поиску работы;

использования новых информационных возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения в целях совершенствования механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;

разработки новых направлений активной политики занятости населения;

осуществления комплекса мероприятий, направленных на содействие внутренней трудовой миграции, способствующей опережающему развитию субъектов Российской Федерации за счет привлечения квалифицированной рабочей силы, включающих совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, субсидирования затрат на переезд и обустройство.

Создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, предполагает:

разработку и реализацию с участием сторон социального партнерства мер экономического стимулирования деятельности работодателей по сохранению жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, а также по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

проведение специальной оценки условий труда в целях выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека в процессе трудовой деятельности;

разработку и реализацию программ замещения рабочих мест с вредными условиями труда, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;

переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными) условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

Создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров предполагает:

проведение работы по установлению допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе по расширению видов экономической деятельности, в которых указанная допустимая доля установлена, а также по ежегодному снижению размеров установленной допустимой доли в отдельных видах экономической деятельности;

определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.

Одним из приоритетов политики Правительства Российской Федерации в области социального и экономического развития является развитие профессиональных квалификаций, в том числе путем обновления требований к компетенциям и квалификациям работников, а также формирование системы независимой оценки их профессионального уровня.

В целях развития эффективного и гибкого рынка квалифицированного труда будут обеспечены:

актуализация квалификационных требований к работникам с учетом современных требований, предъявляемых рынком труда, в том числе путем разработки и актуализации профессиональных стандартов;

формирование и актуализация справочника профессий, а также создание и сопровождение интернет-ресурса по востребованным на рынке труда новым и перспективным профессиям, ориентированного на широкий круг пользователей;

создание и организация работы базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

внедрение и сопровождение системы оценки профессиональных квалификаций, в том числе разработка и ведение информационно-справочных ресурсов, обучение экспертов по оценке квалификации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. N 249 "О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям" создан Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее - Национальный совет), а также сформированы рабочие группы Национального совета по формированию профессиональных и отраслевых советов развития квалификаций, профессиональным стандартам и их применению в системе профессионального образования и обучения, независимой оценке квалификации работников и поддержке лучших практик развития квалификаций.

Для учета отраслевой специфики при разработке профессиональных стандартов при Национальном совете сформированы 28 советов по профессиональным квалификациям (далее - советы), в том числе в области финансового рынка, наноиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, индустрии гостеприимства, информационных технологий, железнодорожного транспорта, лифтового хозяйства, сварки, здравоохранения, фармации, электроэнергетики, машиностроения, судостроения, нефтегазовой отрасли, атомной энергии, автомобилестроения, целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности, управления персоналом, ракетной техники и космической деятельности.

Участие советов, объединений работодателей будет активизировано в развитии национальной системы профессиональных квалификаций, в том числе на основе выделения субсидий для некоммерческих организаций за счет средств бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие цели.

В целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти предусматривается повышение результативности контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, направленной на соблюдение трудовых прав и государственных гарантий работников и работодателей, путем перенесения акцента в работе инспекций труда с реагирования на упреждающие действия, ориентированные на профилактику и предупреждение нарушений и происшествий.

С учетом реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, приоритетным направлением государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - Программа) является в том числе обеспечение приоритетного права на трудоустройство граждан Российской Федерации.

В этой связи деятельность субъектов Российской Федерации должна быть направлена на совершенствование работы по замещению рабочих мест, на которые привлекаются иностранные граждане, работниками из числа граждан Российской Федерации, в том числе путем организации их профессиональной переподготовки, переезда и переселения в целях трудоустройства в других субъектах Российской Федерации.

В области содействия развитию внутренней трудовой миграции граждан Российской Федерации приоритетами Программы являются:

развитие мер дифференцированной поддержки, стимулирующих трудовую миграцию из трудоизбыточных в трудонедостаточные субъекты Российской Федерации;

повышение информирования населения о возможностях трудоустройства при переезде в другую местность;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»