УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минэкономразвития России
от 12 декабря 2016 года N 800
Изменения, которые вносятся в приложения N 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия" и в приложения N 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 11 ноября 2015 г. N 830 "Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта"
(с изменениями на 28 сентября 2023 года)
1. Пункт утратил силу с 1 февраля 2024 года - приказ Минэкономразвития России от 28 сентября 2023 года N 676. - См. предыдущую редакцию.
2. В приложениях N 1, 3 к приказу Минэкономразвития России от 11 ноября 2015 г. N 830 "Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта" (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный N 42333):
а) в приложении N 1:
пункт 3.5 после слов "фактических расходов" дополнить словами "и доходов";
пункты 3.5.1, 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. В данном разделе указываются обязанности и ограничения, которые возложены на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности нормативным правовым актом, а также преимущества и (или) иные выгоды субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникшие в результате действия установленного регулирования. Относительно каждой обязанности или ограничения, а также преимущества и (или) иной выгоды необходимо указать группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также дать их количественную оценку.
Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений. Возможно использование результатов исследований рынков (иных независимых исследований). При невозможности точной оценки количества субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности следует приводить промежуточные оценки, обосновывая методы получения таких оценок.
3.5.2. Для каждой группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности указывается оценка расходов, связанных с выполнением обязанности или ограничения, и (или) доходов в результате возникновения преимущества и (или) иной выгоды.
При характеристике расходов и доходов выделяются:
а) единовременные (например, расходы, связанные с капитальными вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней нормативной документации, обучением; выгоды, связанные с субсидией, предоставляемой единожды);
б) периодические (например, расходы на наем дополнительного персонала, на содержание и обслуживание техники; выгоды при отмене требования о ежеквартальном представлении отчетности и его замене на требование о необходимости представления отчетности каждые полгода).
В отчете об ОФВ также указываются совокупные расходы и доходы для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Все данные о периодических расходах и доходах в разделе 4 отчета об ОФВ приводятся с указанием времени их возникновения и заполняются в расчете за один календарный год.
При определении расходов и доходов могут быть использованы официальные статистические данные (данные о зарплатах, численности работников, объемах производства и реализации определенных видов продукции), данные опросов представителей соответствующих групп (в том числе информация, полученная в ходе публичных консультаций), социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, а также иная релевантная информация.
Для оценки расходов и доходов по каждой группе субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и по каждой обязанности и каждому ограничению, а также каждому преимуществу или иной выгоде, определяются расходы или доходы среднестатистического (типичного) представителя соответствующей группы, которые умножаются на число представителей соответствующей группы. Для периодических расходов и доходов принимается во внимание изменение числа представителей группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности за период действия установленного регулирования. Разработчики могут применять иные методы расчетов с соответствующим обоснованием. Для тех расходов и доходов, которые не могут быть определены количественно, дается их качественное описание.
Для всех групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затронутых установленным регулированием, приводится количественное сопоставление расходов и доходов. При невозможности количественного сопоставления расходов и доходов приводится качественная оценка баланса расходов и доходов для каждой группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.";
дополнить новыми пунктами 3.10-3.10.4 следующего содержания:
"3.10. Рекомендации по заполнению раздела 8.1 "Анализ влияния социально-экономических последствий принятия нормативного правового акта на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства" сводного отчета.
3.10.1. В пункте 8.1.1 раздела 8.1 отчета об ОФВ дается оценка структуры регулируемых субъектов малого и среднего предпринимательства по категориям (микропредприятия, малые и средние предприятия). Также оценка структуры регулируемых субъектов приводится для крупных предприятий в целях сопоставления с нагрузкой на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Источниками информации о субъектах малого, среднего и крупного предпринимательства могут быть статистические данные в разрезе видов экономической деятельности, в региональном разрезе, данные различных государственных реестров, иные данные, которые можно получить из открытых источников. Также целесообразно использовать результаты исследований рынков, иные независимые исследования. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с раскрытием методов их получения.
На основе количественной оценки регулируемых субъектов по категориям (микропредприятий, малых, средних и крупных предприятий) высчитывается их удельный вес в общем количестве субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием.
Данное значение приводится в процентном выражении (например, указывается, что количество микропредприятий в сфере розничной торговли определенным видом продукции составляет 30 процентов от общего числа субъектов, осуществляющих розничную торговлю данным видом продукции).
В случае если нормативный правовой акт проходил процедуру ОРВ, соответствующие поля отчета об ОФВ заполняются в соответствии с информацией, приведенной в сводном отчете об ОРВ проекта акта.
Соответствующие поля данного раздела не заполняются, если нормативный правовой акт при разработке не проходил процедуру ОРВ.
3.10.2. В пункте 8.1.3 раздела 8.1 отчета об ОФВ должна быть представлена оценка влияния нормативного правового акта на достижение целевых ориентиров Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р.