ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2017 года N 208
О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
2. Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок проработать совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" вопрос о порядке регистрации цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, учитываемой при заключении начиная с 2018 года государственного контракта по государственному оборонному заказу с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупки указанной продукции, и представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по этому вопросу.
3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - государственное регулирование цен), и полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по осуществлению государственного регулирования цен.
2. Государственное регулирование цен осуществляется при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа в соответствии с целями и принципами, установленными статьей 9 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", и направлено на обеспечение выполнения государственной программы вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники, а также иных государственных (федеральных целевых) программ в части мероприятий, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
3. Государственное регулирование цен осуществляется в отношении продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в установленном порядке (далее - перечни), а также в отношении товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции (далее - продукция).
4. Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
5. Государственное регулирование цен предусматривает в том числе:
а) определение прогнозной цены на продукцию, поставка которой государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики) планируется по государственному оборонному заказу на очередной год и плановый период (далее - прогнозная цена на продукцию), а также подготовку предложений по определению вида цены на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - единственный поставщик), - при формировании государственного оборонного заказа в соответствии с правилами разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, определяемыми в установленном порядке;
б) определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, и вида цены на продукцию - при размещении государственного оборонного заказа;
в) уточнение вида цены на продукцию и размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком, с учетом установленных условий и порядка применения видов цен на продукцию - при выполнении государственного оборонного заказа.
6. При формировании государственного оборонного заказа в соответствии с правилами разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, определяемыми в установленном порядке, осуществляются мероприятия по определению прогнозных цен на продукцию в сроки, устанавливаемые планом-графиком выполнения работ по формированию проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей (далее - план-график).
7. Прогнозные цены на продукцию определяются в отношении единиц:
а) продукции, включенной в перечни;
б) товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением и капитальным ремонтом продукции, включенной в перечни, работ по утилизации атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания;
в) иных товаров (работ, услуг), указанных в пункте 3 настоящего Положения, в случае подготовки государственным заказчиком соответствующих предложений.
8. В целях определения прогнозных цен на продукцию государственный заказчик в сроки, устанавливаемые планом-графиком, осуществляет подготовку предложений:
а) о номенклатуре и количестве продукции с указанием ее наименования (шифра, индекса) и нормативно-технической документации на нее либо требований тактико-технического задания на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ (услуг) (далее - параметры и характеристики продукции) с приложением при необходимости выписки из соответствующих документов;
б) об объемах планируемых бюджетных ассигнований на поставку продукции по соответствующей номенклатурной позиции и предлагаемой прогнозной цене на продукцию;
в) о способе размещения заказа и потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) продукции.
9. Сведения об объемах планируемых бюджетных ассигнований на поставку продукции по соответствующей номенклатурной позиции формируются государственным заказчиком на основании прогнозных стоимостных показателей, включенных в государственную программу вооружения, а предлагаемая прогнозная цена на продукцию - на основании технико-экономических исходных данных, являвшихся основой формирования стоимостных и временных показателей государственной программы вооружения.
10. При подготовке предложений о способе размещения заказа и потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) продукции государственный заказчик определяет:
а) не менее 2 потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа организаций, производящих удовлетворяющую его требованиям продукцию по соответствующей номенклатурной позиции, - в отношении продукции, при размещении государственного оборонного заказа на поставку которой планируется использование конкурентных способов определения ее поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее - конкурентная продукция);
б) одного потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) из числа организаций, включенных в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники либо в отношении которых приняты или предлагается принять решения об определении единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, - в отношении продукции, заказ на поставку которой планируется разместить у единственного поставщика (далее - продукция единственного поставщика).
11. В случае если в документацию о закупках и (или) государственный контракт государственным заказчиком планируется включить условия о поставке продукции с выполнением вспомогательных работ (услуг) по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ (услуг) (далее -вспомогательные работы), а также другие условия поставки, оказывающие влияние на начальную (максимальную) цену государственного контракта либо цену государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, то указанные в пункте 8 настоящего Положения предложения дополняются соответствующими сведениями в целях определения прогнозной стоимости (цены) вспомогательных работ.
12. Государственный заказчик после определения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентной продукции по соответствующей номенклатурной позиции, но не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного планом-графиком для подготовки предложений в соответствии с пунктами 8-11 настоящего Положения в отношении конкурентной продукции, направляет одновременно всем отобранным организациям запросы о представлении предложений о прогнозной цене на эту продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о прогнозной цене), с указанием планируемых объемов ее закупки, параметров и характеристик продукции с приложением при необходимости выписки из соответствующих документов.
13. В составе запроса о прогнозной цене государственный заказчик направляет каждому потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю):
а) информацию о том, что будет учтено его предложение о прогнозной цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - предложение о прогнозной цене), поступившее в течение 40 рабочих дней со дня направления государственным заказчиком запроса о прогнозной цене;
б) запрос о прогнозной стоимости вспомогательных работ с указанием сведений, необходимых для осуществления расчета их стоимости, если сведения об условиях поставки продукции и вспомогательных работах были подготовлены в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
14. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного планом-графиком для подготовки предложений в соответствии с пунктами 8-11 настоящего Положения в отношении конкурентной продукции, сводная информация о номенклатуре указанной продукции и потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), которым направлены запросы о прогнозной цене, направляется государственным заказчиком с учетом установленных сфер деятельности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" и Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" (далее - отраслевые органы).
15. Предложения, подготовленные в соответствии с пунктами 8-11 настоящего Положения в отношении продукции единственного поставщика, направляются государственным заказчиком с учетом установленных сфер деятельности в отраслевые органы в срок, устанавливаемый планом-графиком для подготовки государственным заказчиком предложений о номенклатуре и количестве продукции, планируемой к поставке по государственному оборонному заказу единственными поставщиками.
Указанные предложения представляются на бумажных и оптических (CD-R) носителях в форме электронных копий и таблиц.
16. Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от государственного заказчика предложений в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения:
а) согласовывает с государственным заказчиком перечень организаций - потенциальных единственных поставщиков продукции по соответствующей номенклатурной позиции, в том числе единственных поставщиков, включенных в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники либо в отношении которых приняты или предлагается принять решения об определении организаций в качестве единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
б) после согласования с государственным заказчиком единственного поставщика продукции по соответствующей номенклатурной позиции направляет в соответствующую организацию запрос о прогнозной цене с указанием планируемых объемов закупки продукции, параметров и характеристик продукции (при необходимости - с приложением выписки из соответствующих документов), а также запрос о прогнозной стоимости вспомогательных работ, если соответствующие сведения содержатся в предложениях государственного заказчика.
17. Форма запроса о прогнозной цене устанавливается Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны Российской Федерации.
18. В течение 35 рабочих дней со дня направления организации в соответствии с пунктами 12 и 13 или 16 настоящего Положения запроса о прогнозной цене государственным заказчиком в отношении конкурентной продукции либо отраслевым органом в отношении продукции единственного поставщика указанная организация формирует и направляет в соответствующий адрес предложение о прогнозной цене.
Копию направляемого государственному заказчику предложения о прогнозной цене в отношении конкурентной продукции организация одновременно направляет в соответствующий отраслевой орган.
Копия направляемого в отраслевой орган предложения о прогнозной цене в отношении продукции единственного поставщика, а также копии иных документов, направляемых в отраслевой орган и государственному заказчику по их запросам в соответствии с пунктами 27 и 30 настоящего Положения в целях обоснования прогнозной цены на продукцию, сохраняются в организации для сопровождения дальнейших работ по определению прогнозной цены на продукцию в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в том числе для представления в военное представительство Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика) в целях подготовки им заключения о прогнозной цене на продукцию в соответствии с пунктом 8 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации".
19. Предложение о прогнозной цене формируется организацией с учетом предлагаемых государственным заказчиком объемов закупки и планируемых объемов ее производства, а также иных факторов, оказывающих влияние на цену продукции.
При этом прогнозная цена на продукцию определяется с использованием методов, установленных разделом IV Положения об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 407 "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу" (далее - Положение о цене контракта), либо организация в письменной форме информирует государственного заказчика или отраслевой орган, направивших запрос о прогнозной цене, о невозможности представить предложение о прогнозной цене с указанием соответствующих причин.
20. Определение рентабельности (прибыли), а также прогнозных цен на покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) в составе единицы продукции (финального образца), учитываемых в предложении о прогнозной цене, осуществляется в соответствии с Положением о цене контракта.
21. Организация рассчитывает прогнозную цену на продукцию по соответствующей номенклатурной позиции с учетом планируемых объемов ее производства и планов деятельности (производственной программы) организации в целом:
а) для каждого года поставки продукции - в случае, если ее поставка планируется в течение срока, превышающего один год;
б) на весь период производства продукции с обоснованием планируемых затрат (в том числе на комплектующие) в каждом году - в случае, если технологический цикл ее производства превышает один год.
22. Предложение о прогнозной цене включает в себя:
а) проект протокола согласования прогнозной цены единицы продукции в 4 экземплярах;
б) сведения об объемах поставки (реализации) продукции по соответствующей номенклатурной позиции и аналогичной продукции, в том числе по государственному оборонному заказу, включая экспортные поставки;
в) предложение о выборе вида цены на продукцию единственного поставщика;
г) в случае применения затратного метода, кроме документов, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, - следующие документы:
плановая калькуляция затрат;
отчетная калькуляция затрат на ранее поставленную продукцию, а в случае ее отсутствия - на аналогичную продукцию (исходная калькуляция затрат в ценах базового года при индексации затрат);
расшифровка материальных расходов, связанных с поставкой продукции в течение прошедшего периода (далее - отчетный период) и в течение будущего периода (далее - плановый период), включая работы (услуги) исполнителей, расходы на сырье, материалы и покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), а если поставка продукции не осуществлялась в отчетный период, - то только в плановый период;
расчет цен на покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) производственного характера в объеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении указанных изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) по каждой из номенклатурных позиций, расходы на закупку которой составляют не менее 10 процентов суммарных расходов на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) производственного характера и не менее 1 млн. рублей либо не менее 5 процентов указанных суммарных расходов, если они составляют 1 млрд. рублей и более;
расчет цен на работы (услуги) исполнителей, выполняющих отдельные этапы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ, в объеме документов, предусмотренных настоящим пунктом;
расшифровка и обоснование расходов на оплату труда за отчетный период и плановый период;