Недействующий

О Единой государственной информационной системе социального обеспечения (с изменениями на 8 июля 2021 года) (утратило силу с 23.08.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2021 N 1342)

II. Принципы создания, развития и эксплуатации информационной системы, функции оператора информационной системы и оператора инфраструктуры

6. Для реализации целей создания информационной системы, указанных в Федеральном законе "О государственной социальной помощи", посредством информационной системы обеспечиваются:

а) предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат населению в Российской Федерации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - меры социальной защиты (поддержки) органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими меры социальной защиты (поддержки), (далее соответственно - органы власти, организации), в том числе с соблюдением принципа адресности и применением критериев нуждаемости;

б) унификация мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

в) возможность прогнозирования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части выполнения социальных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

г) повышение уровня информированности граждан о мерах социальной защиты (поддержки) и реализации права на них;

д) формирование и ведение в соответствии с законодательством Российской Федерации базового государственного информационного ресурса в сфере социальной защиты населения;

е) формирование на основании обработки данных, полученных из иных государственных информационных систем, информации, предусмотренной частью 1 статьи 5_2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".

(Подпункт дополнительно включен с 7 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 1994)

7. К задачам информационной системы относятся:

а) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки) (далее - классификатор) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - перечень категорий получателей);

б) предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, о способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), а также сведений об организациях;

в) контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставления мер социальной защиты (поддержки).

8. Функциями информационной системы являются:

а) сбор, анализ и обработка информации о предоставляемых гражданам мерах социальной защиты (поддержки), данных, необходимых для их предоставления, а также предоставление доступа к такой информации и данным гражданам, заинтересованным органам власти и организациям;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 1994. - См. предыдущую редакцию)

б) обеспечение возможности использования сведений информационной системы в целях прогнозирования и оценки необходимости и нуждаемости граждан в мерах социальной защиты (поддержки);

в) соотнесение региональных и муниципальных классификаторов мер социальной защиты (поддержки), регистров в сфере социальной защиты с классификатором в целях унификации мер социальной защиты (поддержки);

г) обеспечение упорядоченного эффективного межведомственного взаимодействия, включая взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации между собой в части обмена сведениями о предоставлении мер социальной защиты (поддержки) посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее - инфраструктура взаимодействия).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 года N 813. - См. предыдущую редакцию)

9. Создание, развитие и эксплуатация информационной системы осуществляются на основе следующих принципов:

а) использование инфраструктуры взаимодействия;

б) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности сведений, получаемых через информационную систему;

в) однократность ввода информации и многократность ее использования;

г) обеспечение применения органами власти и организациями классификатора и перечня категорий получателей;

д) централизация сбора и безвозмездность предоставления информации с использованием информационной системы для всех пользователей информационной системы в соответствии с их правами доступа;

е) модульность построения, адаптируемость, модифицируемость информационной системы;

ж) открытость для интеграции с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единых форматов информационного взаимодействия.

10. Функциями оператора информационной системы являются: