ПРИКАЗ
от 17 января 2017 года N 15
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 августа 2019 года на основании
приказа Следственного комитета Российской Федерации от 30 мая 2019 года N 66
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 2 статьи 81 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562; N 6, ст.566; N 19, ст.2289; N 22, ст.2769; N 23, ст.2930; N 23, ст.2933; N 26, ст.3388; N 30, ст.4217; N 30, ст.4257; N 30, ст.4263; 2015, N 1, ст.42; N 1, ст.53; N 1, ст.72; N 14, ст.2008; N 18, ст.2625; N 27, ст.3951; N 27, ст.3989; N 29, ст.4339; N 29, ст.4364; N 51, ст.7241; 2016, N 1, ст.8; N 1, ст.9; N 1, ст.24; N 1, ст.78; N 10, ст.1320; N 23, ст.3289; N 23, ст.3290; N 27, ст.4160; N 27, ст.4219; N 27, ст.4223; N 27, ст.4238; N 27, 4239; N 27, ст.4246; N 27, ст.4292), подпунктом 14.7 пункта 7 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст.572; N 19, ст.2721; N 31, ст.4714; 2012, N 4, ст.471; N 12, ст.1391; N 21, ст.2632; N 26, ст.3497; N 28, ст.3880; N 48, ст.6662; 2013, N 49, ст.6399; 2014, N 15, ст.1726; N 21, ст.2683; N 26, ст.3528; N 30, ст.4286; N 36, ст.4834; 2015, N 10, ст.1510; N 13, ст.1909; N 21, ст.3092; 2016, N 1, ст.211; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2016, N 0001201612230019),
приказываю:
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал юстиции
Российской Федерации
А.И.Бастрыкин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 февраля 2017 года,
регистрационный N 45656
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам специалитета и программам магистратуры в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам специалитета и программам магистратуры в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации (далее - Порядок) определяет правила организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации по образовательным программам высшего образования - программам специалитета и программам магистратуры (далее - образовательные программы).
2. Программы специалитета и программы магистратуры реализуются в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации (далее - образовательные организации), в целях создания обучающимся условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности.
3. К освоению программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
Программы специалитета реализуются по специальностям высшего образования - специалитета, программы магистратуры - по направлениям подготовки высшего образования - магистратуры.
4. На основании настоящего Порядка в образовательных организациях разрабатываются локальные нормативные акты по отдельным вопросам осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, не противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Министерства образования и науки Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), а также настоящему Порядку.
5. Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, профессиональными стандартами (при их наличии) и квалификационными требованиями к специальной профессиональной подготовке выпускников (далее - квалификационные требования) на основе соответствующих примерных основных профессиональных образовательных программ, наиболее полно отвечающих задачам подготовки обучающегося по соответствующей специальности, направлению подготовки.
6. Порядок разработки примерных основных образовательных программ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
________________
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.05.2014 N 594 "Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.07.2014, регистрационный N 33335) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.10.2014 N 1307 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.10.2014, регистрационный N 34342), от 09.04.2015 N 387 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.05.2015, регистрационный N 37221).
7. Образовательные организации обновляют образовательные программы с учетом изменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Следственного комитета, развития науки, техники, культуры, экономики, технологий, социальной сферы.
8. Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практики, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав образовательной программы по решению ученого совета образовательной организации.
9. Общая характеристика образовательной программы разрабатывается образовательными организациями на основе федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов (при их наличии) и квалификационных требований по соответствующим специальностям, направлениям подготовки.
В общей характеристике образовательной программы указываются:
квалификация, присваиваемая выпускникам;
вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники;
направленность (профиль) образовательной программы;
планируемые результаты освоения образовательной программы;
сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы.
По решению ученого совета образовательной организации в характеристику образовательной программы могут включаться также иные сведения.
10. Учебный план образовательной программы каждого набора обучающихся, а также вносимые в него изменения, подлежат согласованию со Следственным комитетом не позднее чем за 2 месяца до начала учебного года.
11. В учебном плане указывается перечень дисциплин (модулей), практик, других видов учебной деятельности с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения.
В учебном плане указывается объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее - контактная работа обучающихся с преподавателем) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических часах. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся.
12. Учебный план и календарный учебный график разрабатываются и оформляются в виде единого документа.
Календарный учебный график действует и корректируется в течение срока действия соответствующего учебного плана.
13. В календарном учебном графике указываются продолжительность и последовательность периодов теоретического и практического обучения, экзаменов, каникул, государственной итоговой аттестации, а также сводные данные по бюджету времени, в том числе по каждому году обучения.
14. Рабочая программа дисциплины (модуля) разрабатывается кафедрой (кафедрами) по каждой дисциплине (модулю) учебного плана.
15. Рабочие программы дисциплины (модуля) представляются заведующим кафедры на рассмотрение в ученый совет образовательной организации и утверждаются ректором образовательной организации.
16. Рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя:
наименование дисциплины (модуля);
перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соответствующих планируемым результатам освоения образовательной программы;
указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы;
объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных в том числе на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;
содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий;
перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю);
фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю);
перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля);
перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля);
методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля);
перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).
По решению ученого совета образовательной организации в состав рабочей программы могут включаться также иные сведения и (или) материалы.
17. Программы практики разрабатываются образовательными организациями самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, квалификационных требований по соответствующей специальности, направлению подготовки и примерных основных профессиональных образовательных программ.
Программы практики разрабатываются для каждого ее вида, предусмотренного учебным планом, с указанием общих организационных, учебных, методических и материально-технических условий и характеристик ее проведения. На кафедре, организующей проведение практики, до ее начала каждому обучающемуся выдается индивидуальное задание.
18. Программа практики включает в себя:
вид практики, способ и форма ее проведения;
перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соответствующих планируемым результатам освоения образовательной программы;
место практики в структуре образовательной программы;
объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах;
содержание практики;
формы отчетности по практике;
фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
перечень учебной литературы и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для проведения практики;
перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
По решению ученого совета образовательной организации в состав программы практики могут включаться иные сведения и (или) материалы.
19. Оценочные средства представляются в виде фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для государственной итоговой аттестации.
20. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, включает в себя:
перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
21. Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации включает в себя: