ПРИКАЗ
от 28 мая 2014 года N 594
(с изменениями на 9 апреля 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2021 года на основании
совместного приказа Минпросвещения России и
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
от 17 июня 2021 года N 336/496
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 7 октября 2014 года N 1307 (Российская газета, N 251, 05.11.2014);
приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 года N 387 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.05.2015, N 0001201505140029).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N 19, ст.2289) и пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2923; N 33, ст.4386; N 37, ст.4702; 2014, N 2, ст.126; N 6, ст.582; N 19, ст.2289),
приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ.
Министр
Д.Ливанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 июля 2014 года,
регистрационный N 33335
Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ
(с изменениями на 9 апреля 2015 года)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (далее соответственно - примерная программа, реестр).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2014 года приказом Минобрнауки России от 7 октября 2014 года N 1307. - См. предыдущую редакцию)
Настоящий Порядок не устанавливает особенности разработки, проведения экспертизы и включения в реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности.
2. Примерные программы разрабатываются по:
основным общеобразовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования);
основным профессиональным образовательным программам (образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2014 года приказом Минобрнауки России от 7 октября 2014 года N 1307. - См. предыдущую редакцию)
основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
3. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Примерные программы включают в себя рекомендуемую учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.
_______________
Часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N 19, ст.2289).
Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N 19, ст.2289).
4. Примерные программы разрабатываются на русском языке и в соответствии с настоящим Порядком.
5. Проекты примерных основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и (или) учебно-методическими объединениями в системе общего образования, проекты примерных основных профессиональных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования (далее - разработчики).
6. Проекты примерных программ направляются разработчиками для организации проведения экспертизы в федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию (далее - федеральное УМО по общему образованию), создаваемое Министерством образования и науки Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 года N 387. - См. предыдущую редакцию)
В случае если федеральное УМО является разработчиком проекта примерной основной общеобразовательной программы, то оно самостоятельно организует проведение экспертизы проекта примерной основной общеобразовательной программы.
(Абзац дополнительно включен с 25 мая 2015 года приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 года N 387)
7. Федеральное УМО по общему образованию в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в определяемую им для проведения экспертизы организацию (далее - организация) и размещает на сайте fgosreestr.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) для информирования общественности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 года N 387. - См. предыдущую редакцию)
К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
_______________
Часть 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N19, ст.2289).
Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями.
_______________
Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N19, ст.2289).
8. Организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в федеральное УМО по общему образованию.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 года N 387. - См. предыдущую редакцию)
9. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании федерального УМО по общему образованию в течение 30 рабочих дней со дня их получения федеральным УМО по общему образованию.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 года N 387. - См. предыдущую редакцию)
10. По результатам рассмотрения проекта федеральное УМО по общему образованию принимает одно из следующих решений:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 года N 387. - См. предыдущую редакцию)
а) одобрить примерную программу;
б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;
в) отклонить проект примерной программы;
г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании федерального УМО по общему образованию.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 года N 387. - См. предыдущую редакцию)
11. Решение федерального УМО по общему образованию оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения федеральным УМО по общему образованию направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 года N 387. - См. предыдущую редакцию)
12. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет разработчику выписку из протокола заседания федерального УМО по общему образованию с решением федерального УМО по общему образованию об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения федеральным УМО по общему образованию.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 года N 387. - См. предыдущую редакцию)
13. При поступлении в Министерство образования и науки Российской Федерации доработанного проекта, по которому федеральным УМО по общему образованию было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением федеральным УМО по общему образованию, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение федеральным УМО по общему образованию в соответствии с настоящим Порядком.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 мая 2015 года приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 года N 387. - См. предыдущую редакцию)
14. Проекты примерных программ направляются разработчиками в учебно-методические объединения в системе профессионального образования для организации проведения экспертизы.
15. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере здравоохранения.
_______________
Часть 13 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53; ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566; N 19, ст.2289).
16. Учебно-методическое объединение в системе профессионального образования в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в организацию и размещает на сайте для информирования общественности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2014 года приказом Минобрнауки России от 7 октября 2014 года N 1307. - См. предыдущую редакцию)
17. Организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в учебно-методическое объединение в системе профессионального образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2014 года приказом Минобрнауки России от 7 октября 2014 года N 1307. - См. предыдущую редакцию)
18. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании учебно-методического объединения в системе профессионального образования в течение 30 рабочих дней со дня их получения.
19. По результатам рассмотрения проекта учебно-методическое объединение в системе профессионального образования принимает одно из следующих решений:
а) одобрить примерную программу;
б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;
в) отклонить проект примерной программы;
г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании учебно-методического объединения в системе профессионального образования.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2014 года приказом Минобрнауки России от 7 октября 2014 года N 1307. - См. предыдущую редакцию)
20. Решение учебно-методического объединения в системе профессионального образования оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляется разработчикам.