Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2017 года N 76

Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017-2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации

(с изменениями на 12 апреля 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 12 декабря 2019 года N 1649

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 436 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2019, N 0001201904220024).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017-2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 января 2017 года N 76

     
Правила предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017-2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации

(с изменениями на 12 апреля 2019 года)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017-2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации (далее соответственно - организации, субсидия).

2. В настоящих Правилах под понятием "комплексный инвестиционный проект" понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по созданию продукции для рынка реабилитационной индустрии, ограниченный по времени и ресурсам, который может включать:

выполнение научно-исследовательских работ;

выполнение опытно-конструкторских работ;

организацию выпуска пробной партии продукции;

проведение апробации (опытной эксплуатации) продукции в целях улучшения технических и потребительских свойств товара;

коммерциализацию выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

3. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - государственная программа) в целях стимулирования деятельности организаций в сфере реабилитационной индустрии в 2017-2019 годах по разработке и производству товаров, которые предназначены для лиц с ограниченными возможностями здоровья (больных, инвалидов, лиц пожилого возраста, детей, женщин в период беременности, родов и послеродовый период) и ориентированы на создание им наряду с другими членами общества равных возможностей осуществления жизнедеятельности, в том числе технических средств реабилитации (включая медицинские комплексы и оборудование, системы механической коррекции опорно-двигательного аппарата, протезы органов и конечностей), а также изделий и устройств, обеспечивающих безбарьерную среду жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - продукция), которые будут способствовать достижению показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, установленных государственной программой.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии, в рамках технологических направлений, определенных в соответствии с перечнем, указанным в пункте 6 настоящих Правил, на возмещение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов, в которых срок реализации указанных работ не превышает 3 лет (далее - конкурс). Максимальный размер субсидии, предоставляемой организации, составляет 200 млн. рублей, в том числе на проведение апробации (опытной эксплуатации) продукции - не более 30 млн. рублей (в случае ее проведения).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

5. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим по состоянию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим условиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктами 1 и 3 настоящих Правил;

е) комплексный инвестиционный проект относится к одному из технологических направлений, определяемых в соответствии с перечнем, указанным в пункте 6 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

6. Перечень технологических направлений, по которым будет осуществляться предоставление субсидий, определяется Научно-техническим советом по развитию производства промышленной продукции реабилитационной направленности при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.

7. Субсидия предоставляется на компенсацию следующих фактически произведенных и документально подтвержденных расходов организации в рамках комплексного инвестиционного проекта:

а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, работ по выпуску пробной партии продукции, работ по проведению апробации (опытной эксплуатации) продукции (но не более средней заработной платы по данному субъекту Российской Федерации за предыдущий квартал), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

б) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов на оплату труда, непосредственно связанных с реализацией комплексного инвестиционного проекта, в том числе с апробацией (опытной эксплуатацией) продукции;

в) стоимость работ (включая услуги третьих лиц в случае их привлечения, в том числе физических лиц - инвалидов и юридических лиц, привлекающих инвалидов) по договорам о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, непосредственно связанных с реализацией комплексного инвестиционного проекта, в том числе с апробацией (опытной эксплуатацией) продукции;

г) расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и комплектующих изделий, а также на проведение апробации (опытной эксплуатации) продукции;

д) расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также испытание;

е) расходы по договорам аренды технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

ж) расходы на изготовление и (или) приобретение оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, расходного инструмента для проведения апробации (опытной эксплуатации) продукции;

з) расходы по договорам страхования жизни и здоровья лиц, участвующих в апробации (опытной эксплуатации) продукции (в случае ее проведения), созданной в рамках комплексного инвестиционного проекта, в случае отсутствия данных условий в договорах, подлежащих компенсации в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

8. Организация обязана вести раздельный учет затрат по реализации проекта.

9. Конкурс проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более 4 раз в год.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о проведении конкурса с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пунктах 1 и 3 настоящих Правил, а также с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки комплексных инвестиционных проектов в соответствии с заключенными ранее договорами на предоставление субсидии.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

10. В процессе обеспечения подготовки проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) определяет показатели результативности реализации комплексных инвестиционных проектов для каждого технологического направления;

б) определяет требования к содержанию и оформлению бизнес-плана комплексного инвестиционного проекта, представляемого для участия в конкурсе, и размещает их на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

в) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии;

г) определяет минимальный объем реализации инновационной продукции по технологическим направлениям, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, с указанием его в конкурсной документации;

д) утверждает методику проведения экспертизы результатов реализации комплексного инвестиционного проекта и размещает ее на своем официальном сайте в сети "Интернет".

11. Рейтинг заявок, представленных на конкурс, определяется в соответствии с методикой определения рейтинга заявок, предусмотренной приложением N 1, по следующим критериям:

а) получение суммарной выручки от реализации продукции, произведенной в рамках комплексного инвестиционного проекта, в размере, превышающем в 2 раза размер субсидии, предоставленной на выполнение научно-исследовательских работ, выполнение опытно-конструкторских работ и работ по выпуску пробной партии продукции, или в размере, превышающем в 3 раза размер субсидии, предоставленной на апробацию (опытную эксплуатацию) продукции, пропорционально полученной субсидии по направлениям затрат в течение не более чем 3 лет после начала выпуска продукции в рамках проекта.

Размер суммарной выручки от реализации продукции (V) рассчитывается по формуле:

     ,

где:

С - общий размер полученной субсидии;

- размер субсидии, предоставленной на апробацию (опытную эксплуатацию) продукции;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

б) количество вновь создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта, составляющее не менее 50 процентов численности работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках комплексного инвестиционного проекта;

в) соотношение размера субсидии и размера внебюджетных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного инвестиционного проекта, которые должны не менее чем в 2 раза превышать размер запрашиваемой субсидии, за исключением расходов на апробацию (опытную эксплуатацию) продукции (в случае ее проведения);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

г) количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);

д) срок реализации комплексного инвестиционного проекта (срок, в который предполагается обеспечить достижение всех заявленных показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, в том числе при проведении апробации (опытной эксплуатации) продукции), но не более 6 лет;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 436. - См. предыдущую редакцию)

е) объем экспорта продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного инвестиционного проекта, но не менее 1 процента общего объема произведенной продукции за указанный период.