Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
1. Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - субсидии, компенсация оплаты взноса на капитальный ремонт).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт, обусловленных принятием ими на основании части 2_1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации соответствующих расходных обязательств (далее - расходное обязательство субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт).
3. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:
,
где
- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 70 до 79 лет включительно, одиноко проживающих в i-м субъекте Российской Федерации, по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 70 до 79 лет включительно, одиноко проживающих в i-м субъекте Российской Федерации, которым меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются по иным, отличным от установленных частью 2_1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- социальная норма площади жилья для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. метра общей площади жилого помещения;
- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 70 до 79 лет включительно, проживающих в составе семьи, состоящей только из неработающих пенсионеров, в i-м субъекте Российской Федерации, по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 70 до 79 лет включительно, проживающих в составе семьи, состоящей только из неработающих пенсионеров, в i-м субъекте Российской Федерации, которым меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются по иным, отличным от установленных частью 2_1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- социальная норма площади жилья для семьи, состоящей из двух человек, - 18 кв. метров общей площади жилого помещения;
- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 80 лет и старше, одиноко проживающих в i-м субъекте Российской Федерации, по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 80 лет и старше, одиноко проживающих в i-м субъекте Российской Федерации, которым меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются по иным, отличным от установленных частью 2_1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- средний размер компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт, установленный для граждан, которым меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются по иным, отличным от установленных частью 2_1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, основаниям, в i-м субъекте Российской Федерации, по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 80 лет и старше, проживающих в составе семьи, состоящей только из неработающих пенсионеров, в i-м субъекте Российской Федерации, по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- численность неработающих собственников жилых помещений в возрасте от 80 лет и старше, проживающих в составе семьи, состоящей только из неработающих пенсионеров, в i-м субъекте Российской Федерации, которым меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются по иным, отличным от установленных частью 2_1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), по данным, представленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- установленный в i-м субъекте Российской Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
5. Размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, не должен превышать величину, равную расчетной потребности субъектов Российской Федерации в средствах на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт:
.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие закона субъекта Российской Федерации об установлении расходного обязательства субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт;
в) возврат субъектом Российской Федерации средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации в 2017 году утверждается Правительством Российской Федерации, в последующие годы - федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период ежегодно на соответствующий год.