ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2017 года N 91
О предоставлении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г.Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г.Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
2. Установить, что положения подпункта "г" пункта 4, пункта 4_1, подпункта "а" пункта 8 и пункта 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", не применяются к отношениям, возникающим при предоставлении субсидий в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г.Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г.Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г.Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г.Севастополе (далее - получатели средств), выпадающих доходов, образованных вследствие установления на 2017 год тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются с целью компенсации получателям средств выпадающих доходов, образованных вследствие установления на 2017 год единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня.
3. Получатели средств должны соответствовать в совокупности следующим критериям:
а) получатели средств зарегистрированы в установленном порядке на территории Российской Федерации;
б) получатели средств заключили в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг), договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии с потребителями (покупателями) электрической энергии (мощности) и (или) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями) в отношении потребителей, заключивших договоры энергоснабжения с такими гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями).
4. Субсидии предоставляются в соответствии с распределением субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2017 году бюджетам Республики Крым и г.Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г.Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 г. N 91 "О предоставлении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г.Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г.Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня" (далее - распределение субсидий), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, соответствующего требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющего получателя средств и регламентирующего:
положения о заключении соглашения о предоставлении средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, заключенного между субъектом Российской Федерации и получателем средств;
порядок и условия направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляются средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, содержащие в том числе заключение с получателем средств соглашения о предоставлении средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, заключенного между субъектом Российской Федерации и получателем средств, открытие и ведение отдельного обособленного банковского счета для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также ведение раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств;
положения об осуществлении мониторинга расходов субъектов Российской Федерации в целях представления субъектом Российской Федерации отчетности в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
б) установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год на уровне предельных максимальных уровней тарифов, утвержденных Федеральной антимонопольной службой на соответствующий период регулирования;
в) утверждение размера экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии:
исходя из непревышения с 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г. необходимой валовой выручки получателей средств над суммой стоимости услуг по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети и произведения удельной величины стоимости услуг по передаче электрической энергии, сложившейся с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г., на объем оказываемых услуг по передаче конечным покупателям (потребителям) с 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г.;
исходя из непревышения с 1 июля 2017 г. по 31 декабря 2017 г. необходимой валовой выручки получателей средств над суммой стоимости услуг по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети и произведения удельной величины стоимости услуг по передаче электрической энергии, сложившейся с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г., увеличенной на 3 процентных пункта, на объем оказываемых услуг по передаче конечным покупателям (потребителям). Удельная величина стоимости услуг по передаче электрической энергии определяется на 1 киловатт-час как отношение необходимой валовой выручки получателей средств с учетом расходов на оплату потерь к объему услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям на соответствующий период;
г) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой;
д) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
е) наличие соглашения о предоставлении средств;
ж) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 20 и 22 настоящих Правил;
з) утверждение тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год исходя из условия поступления платежей потребителей услуг (потребителей электрической энергии, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых компаний) по заключенным договорам только в одну сетевую организацию.
6. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) направление субсидии с целью компенсации получателям средств выпадающих доходов, образованных вследствие установления на 2017 год единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня;
в) размер субсидии, условия предоставления и расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также порядок и сроки перечисления субсидии;
г) осуществление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
д) значение показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктами 14 и 15 настоящих Правил, и наличие обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить достижение установленного значения показателя результативности использования субсидии;
е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного пунктом 15 настоящих Правил значения показателя результативности использования субсидии;
ж) представление в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил отчетов об использовании субсидии, в том числе отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, а также представление до 15 февраля 2017 г. информации о выполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
з) осуществление Министерством энергетики Российской Федерации контроля за целевым и эффективным использованием субсидий;
и) порядок расчета размера субсидии, подлежащей возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае, если не устранены нарушения обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктами 16-18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
к) право органов государственной власти Республики Крым и г.Севастополя дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на компенсацию получателям средств выпадающих доходов, образованных вследствие установления на 2017 год единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня, в порядке, установленном законами Республики Крым и г.Севастополя;
л) право Министерства энергетики Российской Федерации проводить проверки соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
м) бюджетные меры принуждения за нецелевое использование субсидий и нарушение условий их предоставления, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;
о) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
п) условие о вступлении в силу соглашения о предоставлении субсидии;
р) перечень статей расходов получателя средств, источником финансового обеспечения которых могут быть средства, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, соответствующий Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
7. Размер субсидии отдельно для каждого субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:
,
где:
- экономически обоснованный одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 г. (руб./кВт·ч);
- ставка на оплату потерь экономически обоснованного двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 г. (руб./кВт·ч);
- одноставочный единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденный органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 г. (руб./кВт·ч);
- ставка на оплату потерь двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденного органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 г. (руб./кВт ч);
- объем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 г. (тыс. кВт·ч);
- тариф на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденный органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в m-м месяце 2017 г. по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей, принятой по решению органа исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (руб./кВт·ч);
- объем потребления электрической энергии населением и приравненным к нему категориям потребителей к-го субъекта Российской Федерации в m-м месяце 2017 г. по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей (тыс. кВт·ч).
8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил осуществляет расчет размера субсидии на 2017 год с распределением по полугодиям и в течение 5 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил направляет указанный расчет размера субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу с указанием параметров, используемых для расчета.
Федеральная антимонопольная служба в течение 5 календарных дней со дня получения от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации расчетов размера субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляет в Министерство энергетики Российской Федерации заключения по представленным расчетам размера субсидий.
В случае подготовки отрицательного заключения Федеральная антимонопольная служба направляет такое заключение в Министерство энергетики Российской Федерации с приложением соответствующих пояснений и собственных расчетов размера субсидий.