Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

     

     

     МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 января 2017 года N 10н

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002),

приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания".

Министр
М.А.Топилин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

26 января 2017 года,

регистрационный N 45406

     

     

     

     УТВЕРЖДЕН
приказом
 Министерства труда и
 социальной защиты
Российской Федерации
от 10 января 2017 года N 10н

     
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Специалист в области воспитания

571

Регистрационный номер

     

     

     

     

          Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция "Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации"

3.2. Обобщенная трудовая функция "Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации"

3.3. Обобщенная трудовая функция "Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса"

3.4. Обобщенная трудовая функция "Воспитательная работа с группой обучающихся"

3.5. Обобщенная трудовая функция "Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования"

3.6. Обобщенная трудовая функция "Тьюторское сопровождение обучающихся"

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения

Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся

01.005

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код


Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей


Группа занятий:

2330

Педагогические работники в средней школе

2341

Педагогические работники в начальном образовании

2342

Педагогические работники в дошкольном образовании

2359

Специалисты в области образования, не входящие в другие группы

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

_______________

Общероссийский классификатор занятий.



Отнесение к видам экономической деятельности:

85.11

Образование дошкольное

85.12

Образование начальное общее

85.13

Образование основное общее

85.14

Образование среднее общее

85.21

Образование профессиональное среднее

85.22

Образование высшее

85.41

Образование дополнительное детей и взрослых

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

_______________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

     

     

     

     

     II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

А

Социально-
педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации

6

Планирование мер по социально-
педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации

А/01.6

6

Организация социально-
педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации

А/02.6

6

Организационно-
методическое обеспечение социально-
педагогической поддержки обучающихся

А/03.6

6

В

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации

6

Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений

В/01.6

6

Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений

В/02.6

6

Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов

В/03.6

6

С

Организационно-
педагогическое обеспечение воспитательного процесса

6

Организационно-
педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания

С/01.6

6

Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности

С/02.6

6

Организационно-
методическое обеспечение воспитательной деятельности

С/03.6

6

D

Воспитательная работа с группой обучающихся

6

Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся

D/01.6

6

Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся

D/02.6

6

Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся

D/03.6

6

E

Библиотечно-
педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования

6

Информационно-
библиотечное сопровождение учебно-
воспитательного процесса

Е/01.6

6

Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры

Е/02.6

6

Организационно-
методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению

Е/03.6

6

F

Тьюторское сопровождение обучающихся

6

Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

F/01.6

6

Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

F/02.6

6

Организационно-
методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

F/03.6

6

     

     

     

     

          III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации

Код

А

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Социальный педагог

Требования к образованию и обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Другие характеристики

-

_______________

Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.308; 2010, N 52, ст.7002; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 52, ст.7554; 2015, N 1, ст.42).

Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).