____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2023 года на основании
приказа Минтруда России от 30 января 2023 года N 53н
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002),
приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания".
Министр
М.А.Топилин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 января 2017 года,
регистрационный N 45406
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Специалист в области воспитания
571 | |
Регистрационный номер |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.4. Обобщенная трудовая функция "Воспитательная работа с группой обучающихся"
3.6. Обобщенная трудовая функция "Тьюторское сопровождение обучающихся"
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся | 01.005 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей |
Группа занятий:
2330 | Педагогические работники в средней школе | 2341 | Педагогические работники в начальном образовании |
2342 | Педагогические работники в дошкольном образовании | 2359 | Специалисты в области образования, не входящие в другие группы |
(код ОКЗ) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
_______________ |
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.11 | Образование дошкольное |
85.12 | Образование начальное общее |
85.13 | Образование основное общее |
85.14 | Образование среднее общее |
85.21 | Образование профессиональное среднее |
85.22 | Образование высшее |
85.41 | Образование дополнительное детей и взрослых |
(код ОКВЭД) | (наименование вида экономической деятельности) |
_______________ Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Социально- | 6 | Планирование мер по социально- | А/01.6 | 6 |
Организация социально- | А/02.6 | 6 | |||
Организационно- | А/03.6 | 6 | |||
В | Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации | 6 | Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений | В/01.6 | 6 |
Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений | В/02.6 | 6 | |||
Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов | В/03.6 | 6 | |||
С | Организационно- | 6 | Организационно- | С/01.6 | 6 |
Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности | С/02.6 | 6 | |||
Организационно- | С/03.6 | 6 | |||
D | Воспитательная работа с группой обучающихся | 6 | Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся | D/01.6 | 6 |
Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся | D/02.6 | 6 | |||
Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся | D/03.6 | 6 | |||
E | Библиотечно- | 6 | Информационно- | Е/01.6 | 6 |
Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры | Е/02.6 | 6 | |||
Организационно- | Е/03.6 | 6 | |||
F | Тьюторское сопровождение обучающихся | 6 | Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | F/01.6 | 6 |
Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | F/02.6 | 6 | |||
Организационно- | F/03.6 | 6 |
Наименование | Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации | Код | А | Уровень квалификации | 6 | |||||
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Социальный педагог |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации |
Другие характеристики | - |
_______________ Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.308; 2010, N 52, ст.7002; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 52, ст.7554; 2015, N 1, ст.42). Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848). |