МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 января 2023 года N 53н

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"



В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2017г., регистрационный N 45406).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.

Министр
А.О.Котяков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

3 марта 2023 года,

регистрационный N 72520

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 января 2023 года N 53н

     

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

     

Специалист в области воспитания


571

Регистрационный номер

     

Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция "Организация воспитательной деятельности в образовательной организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями"

3.2. Обобщенная трудовая функция "Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации"

3.3. Обобщенная трудовая функция "Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации"

3.4. Обобщенная трудовая функция "Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса"

3.5. Обобщенная трудовая функция "Воспитательная работа с группой обучающихся"

3.6. Обобщенная трудовая функция "Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации"

3.7. Обобщенная трудовая функция "Тьюторское сопровождение обучающихся"

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения

Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся

01.005

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код


Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация и осуществление воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта общественно и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей


Группа занятий:

2359

Специалисты в области образования, не входящие в другие группы

-

-

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

_______________

Общероссийский классификатор занятий.


Отнесение к видам экономической деятельности:

85.11

Образование дошкольное

85.12

Образование начальное общее

85.13

Образование основное общее

85.14

Образование среднее общее

85.21

Образование профессиональное среднее

85.22

Образование высшее

85.41

Образование дополнительное детей и взрослых

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квали-
фикации

наименование

код

уровень
(под-
уровень)
квали-
фикации

A

Организация воспитательной деятельности в образовательной

6

Организация воспитательной деятельности в образовательной организации

A/01.6

6

организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями

Организация взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями

A/02.6

6

B

Социально-
педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации

6

Планирование мер социально-
педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации

B/01.6

6

Организация социально-
педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации

B/02.6

6

Организационно-
методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся

B/03.6

6

C

Организация
деятельности
детских общественных объединений

6

Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений

C/01.6

6

в образовательной
организации

Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений

C/02.6

6

Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов

C/03.6

6

D

Организационно-
педагогическое обеспечение воспитательного процесса

6

Организационно-
педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания

D/01.6

6

Организация работы по направлениям внеурочной деятельности

D/02.6

6

Организационно-
методическое обеспечение воспитательной деятельности

D/03.6

6

E

Воспитательная работа с группой обучающихся

6

Планирование воспитательной работы с группой обучающихся

E/01.6

6

Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся

E/02.6

6

Организационно-
методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся

E/03.6

6

F

Библиотечно-
педагогическая деятельность в образовательной

6

Информационно-
библиотечное сопровождение учебно-
воспитательного процесса

F/01.6

6

организации

Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры

F/02.6

6

Организационно-
методическое обеспечение мероприятий по развитию
у обучающихся интереса к чтению

F/03.6

6

G

Тьюторское
сопровождение
обучающихся

6

Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных
маршрутов, проектов

G/01.6

6

Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

G/02.6

6

Организационно-
методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся
с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

G/03.6

6

     

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

     3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Организация воспитательной деятельности в образовательной организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями

Код

A

Уровень квалификации

6

Происхождение
обобщенной

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

трудовой функции

Код оригинала

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Требования к образованию и обучению

Высшее образование в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки" и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности, в том числе с получением его после трудоустройства

или

Высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности

Требования к опыту
практической работы

Не менее одного года работы с детьми и молодежью при наличии высшего
образования в рамках укрупненной группы специальностей и направлений
подготовки "Образование и педагогические науки"

или

Не менее двух лет работы с детьми и молодежью при наличии высшего
образования

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью

Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров

Другие характеристики

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»