МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 декабря 2016 года N 403

О внесении изменений в Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2013 г. N 13

В соответствии с пунктом 109 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649; 2011, N 37, ст.5255, N 40, ст.5555; 2012, N 31, ст.4366; 2015, N 29 (ч.II), ст.4487, N 32, ст.4775; 2016, N 8, ст.1130, N 29, 4838),

приказываю:

1. Внести в Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2013 г. N 13 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2013 г., регистрационный N 28488), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением пунктов 6, 7, 9, 12, 15, 24, 30, 32 приложения к настоящему приказу, которые вступают в силу через 365 дней со дня его официального опубликования.

Министр
М.Ю.Соколов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

23 января 2017 года,

регистрационный N 45364

Приложение
к приказу
 Минтранса России
от 22 декабря 2016 года N 403

     
Изменения, вносимые в Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2013 г. N 13

1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Информация, включаемая в сообщения, указанные в пункте 2 Табеля сообщений, оформляется в виде стандартных (формализованных) сообщений (далее - стандартные сообщения).

Для обеспечения обработки автоматизированными системами организации воздушного движения центров Единой системы и средствами автоматизации обслуживания воздушного движения органов ОВД не допускается искажение информации и нарушение правил составления стандартных сообщений, устанавливаемых Табелем сообщений.".

2. Подпункт 4.1 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"4.1. Передача стандартных сообщений осуществляется по каналам авиационной электросвязи и каналам связи, организованным в соответствии с пунктом 62 Федеральных правил.

Каналы телефонной сети связи общего пользования, включая факсимильную связь, а также сеть "Интернет" для передачи стандартных сообщений используются в случаях, определенных пунктом 108 Федеральных правил и Табелем сообщений.".

3. В подпункте 4.2 пункта 4 абзац второй исключить.

4. Подпункт 4.3 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"4.3. В стандартных сообщениях указывается всемирное скоординированное время.".

5. Подпункт 4.5 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"4.5. Порядок формирования стандартных сообщений, включая порядок предоставления информации для формирования таких сообщений, а также их распространения определяются приложением N 2 к настоящему Табелю сообщений.".

6. Подпункт 4.6 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"4.6. При составлении стандартных сообщений используются буквы латинского алфавита. Буквы русского алфавита могут применяться только в случаях, установленных настоящим Табелем сообщений, в отношении информации, не подлежащей автоматизированной обработке.".

7. Пункт 4 дополнить подпунктом 4.7 в следующей редакции:

"4.7. Соответствие букв русского алфавита буквам латинского алфавита указано в приложении N 3 к Табелю сообщений.".

8. Абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

"6. Сообщение о представленном плане полета воздушного судна для получения разрешения на использование воздушного пространства в классах А, С, а также для уведомления об использовании воздушного пространства в классе G включает в себя:"

9. В пункте 12 предложение второе изложить в следующей редакции:

"При использовании воздушного пространства в пределах Российской Федерации российскими пользователями допускается использование букв русского алфавита в поле 18 после буквенных признаков OPR/ и RMK/.".

10. Подпункт "г" подпункта 13.2 пункта 13 дополнить абзацем третьим в следующей редакции:

"В случае если сверхлегкое воздушное судно авиации общего назначения не оборудовано средствами радиосвязи с органами ОВД, то в поле 7 указываются ZZZZ."

11. В подпункт 13.4 пункта 13 внести изменения в следующей редакции:

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Н - для тяжелых воздушных судов (максимальная взлетная масса от 136000 кг до 500000 кг), при этом J - для А-380-800;";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"-A388/J".

12. Подпункт 13.6 пункта 13 изложить в следующей редакции:

"13.6. В поле 13 (аэродром и время вылета) указывается четырехбуквенное обозначение аэродрома вылета (посадочной площадки вылета) и затем без пробела расчетное время вылета в часах и минутах (четырьмя цифрами), при этом задействуется не более восьми буквенно-цифровых знакомест.

Для воздушных судов в качестве расчетного времени вылета с аэродромов гражданской авиации следует указывать планируемое время отправления с перрона (стоянки), во всех остальных случаях следует указывать планируемое время взлета воздушного судна.

Для обозначения аэродрома вылета применяется четырехбуквенный индекс ИКАО, который содержится в документе ИКАО "Указатели (индексы) местоположения".

_______________

Конвенция о международной гражданской авиации, Doc 7910, издание 146, 2012 год; www.icao.int.


Для обозначения аэродрома вылета (посадочной площадки вылета) государственной и экспериментальной авиации применяются индексы, указанные в Сборнике четырехбуквенных указателей (индексов) местоположения аэродромов, полигонов, посадочных и вертолетных площадок.

Если аэродром (посадочная площадка) не имеет четырехбуквенного обозначения, то в поле 13 указываются ZZZZ, а в поле 18 после сокращения DEP/ - информация согласно подпункту 13.9 пункта 13 Табеля сообщений для DEP/.

Если план полета получен с борта воздушного судна во время полета, то в поле 13 указываются индекс AFIL и без пробела расчетное время пролета первого пункта маршрута (пункта обязательного донесения), описанного в поле 15 (маршрут полета), а в поле 18 после сокращения DEP/ указывается обозначение органа ОВД, у которого можно получить данные о дополнительном плане полета воздушного судна.

При планировании полета группы воздушных судов, который будет выполняться без использования маршрутов ОВД, дополнительно через пробел указывается дистанция в минутах и диапазон занимаемых высот в метрах. Данные разделяются косой чертой и записываются одной группой без пробелов (пример: - XLDD1000 10/300).

При планировании учебно-тренировочных (тренировочных) полетов в районе аэродрома (аэроузла) или с посадочной площадки указывается четырехбуквенное обозначение аэродрома (посадочной площадки) и время начала полетов (включая разведку погоды), которое включает в себя четыре цифры без пробелов в часах и минутах (пример: - XUED0800).".

13. Подпункт 13.7.1 пункта 13 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для полетов сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее - указываются ZZZZ."

14. В подпункт 13.7.4.6.2 пункта 13 внести изменения в следующей редакции:

абзац четвертый после слов "а также в специальные зоны (запретные зоны, зоны ограничения полетов, районы временного или местного режима)" дополнить словами "и районов аэродромов";

в абзаце девятом слова "от взлета воздушного судна" заменить словами "от времени вылета, указанного в поле 13".

15. Пункт 13 дополнить подпунктами 13.7.6 и 13.7.7 в следующей редакции:

"13.7.6. В случаях, если представленный план полета подается при учебно-тренировочных (тренировочных) полетах, осуществляемых с посадочных площадок, информация в поле 15 излагается с учетом следующих особенностей:

последовательно указывается значение диапазона высот (эшелонов) полета и границы зоны полетов;

значение диапазона высот (эшелонов) полета записывается через косую черту:

в десятках метров по давлению 760 мм рт.ст. - буква S и без пробела четыре цифры, указывающие значение высоты в десятках метров, а необходимое число цифр дополняется с помощью нулей (пример: S0120/S0540...);

в номерах эшелона полета - буква F и без пробела три цифры, соответствующие эшелону полета и указанные в приложении к Федеральным правилам (примеры: F050/F110);

в десятках метров максимальная абсолютная высота - буква М и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров, определенной по минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, а необходимое количество цифр также дополняется слева нулями (пример: М0020/М0060...).

Границы зоны полетов записываются:

после признака "/ZONA" обозначением точек излома границы зоны полетов географическими координатами в градусах и минутах (используется до 11 знаков): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы Е (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится через пробелы между обозначением каждой точки излома границы зоны (пример: /ZONA 4955N 04312Е 4815N 04210Е 5012N 04410Е/);

либо после признака "/ZONA" с обозначением зоны полетов в виде круга и указанием его радиуса после R без пробела до трех цифр в километрах и далее - центра круга с географическими координатами в градусах и минутах: четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы N (северная) или S (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы Е (восточная) или W (западная), при этом необходимое число цифр дополняется с помощью нулей и запись производится через пробелы (пример: /ZONA R020 4955N 04312Е/);

либо указанием номера зоны ограничения полетов, постоянной опасной зоны или в соответствующих случаях запретной зоны (пример: /ULR22/).

Вся информация относительно границы зоны полетов ограничивается с обеих сторон наклонными чертами.

Размеры зон в горизонтальной и вертикальной плоскостях для выполнения учебно-тренировочных (тренировочных) полетов с посадочных площадок, за исключением случаев использования зоны ограничения полетов, постоянной опасной зоны или запретной зоны, до подачи FPL должны быть согласованы с зональным (региональным) центром Единой системы, в зоне ответственности которого планируются указанные полеты.

13.7.7. В случаях, если представленный план полета подается при полете по маршруту, в ходе которого планируются промежуточные посадки на посадочных площадках и общее расчетное истекшее время завершения полета в день его выполнения, информация в поле 15 и поле 18 излагается с учетом следующих особенностей:

в поле 15 за основной точкой маршрута, после пролета которой планируется промежуточная посадка на посадочную площадку, указывается:

ZZZZ и далее следующая основная точка маршрута, пролет которой будет осуществлен после взлета с данной посадочной площадки.

Если между двумя посадочными площадками, где планируется осуществить промежуточные посадки, полет будет осуществляться по прямой, то между двумя ZZZZ указывается признак DCT;

в поле 18, после РАР/ последовательно, через запятую, указываются посадочные площадки и время нахождения на них. Правила изложения такой информации указаны в пункте 13.9 Табеля сообщений.".

16. В подпункт 13.8 пункта 13 внести изменения в следующей редакции:

в абзаце втором:

а) после слова "аэродром" дополнить словами "(посадочная площадка)";

б) после слов "аэродрома назначения" дополнить словами "(посадочной площадки назначения)";

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"В представленных планах полетов, поданных при учебно-тренировочных (тренировочных) полетах, после изложения информации об аэродроме (посадочной площадке) указывается общее расчетное истекшее время от времени начала учебно-тренировочных (тренировочных) полетов, обозначенного в поле 13.".

17. В подпункт 13.9 пункта 13 внести изменения в следующей редакции:

абзац второй после слов "цифра 0" дополнить словами ", при этом датой выполнения полета считается текущая дата подачи стандартного сообщения";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»