ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 28 июня 2016 года N 270

Об утверждении Положения о Волжском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

(с изменениями на 13 июня 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Ростехнадзора от 13 июня 2019 года N 229.

____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Волжском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

от 20 декабря 2010 года N 1120 "Об утверждении Положения о Волжском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";

     от 16 января 2012 года N 4 "О внесении изменений в Положение о Волжском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";

от 29 февраля 2012 года N 143 "О внесении изменений в некоторые приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" части Положения о Волжском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 декабря 2010 года N 1120;

от 21 февраля 2013 года N 79 "О внесении изменения в некоторые приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" в части Положения о Волжском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 декабря 2010 года N 1120;

от 5 декабря 2013 года N 587 "О внесении изменения в Положение о Волжском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Руководитель
А.В.Алёшин

     

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 28 июня 2016 года N 270

     

Положение о Волжском межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору      

(с изменениями на 13 июня 2019 года)

     

     

I. Общие положения

1. Межрегиональный территориальный орган по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Волжское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальный орган), сокращенное наименование - Волжское МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения) в пределах установленной сферы деятельности на территории Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики, Пермского края, Нижегородской области (за исключением территории ЗАТО г.Сарова), Кировской области, Оренбургской области, Пензенской области, Самарской области, Саратовской области, Ульяновской области, Тверской области (только в части надзора и контроля за ядерной, радиационной и технической безопасностью Калининской АЭС).

2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ростехнадзора, а также настоящим Положением.

3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями. Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:

обеспечение конституционных прав граждан;

совместное выполнение задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий Ростехнадзора, реализация федеральных и региональных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

иным вопросам, требующим учета мнений Ростехнадзора и соответствующих органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие осуществляется в следующих формах:

планирование и реализация совместных мероприятий;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;

обмен информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций, предоставляемой в установленном порядке;

в иных формах, предусмотренных соглашениями центрального аппарата Ростехнадзора с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

II. Полномочия

4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Организует и проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, норм и правил в области использования атомной энергии, в том числе осуществляет контроль и надзор:

4.1.1. За соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии.

4.1.2. За ядерной, радиационной и технической безопасностью (на объектах использования атомной энергии).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Ростехнадзора от 13 июня 2019 года N 229. - См. предыдущую редакцию)

4.1.3. За физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.

4.1.4. За соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами.

4.1.5. За своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции).

4.1.6. За соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности.

4.1.7. За состоянием антитеррористической защищенности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.

4.2. Осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения.

Формирует дела применительно к каждому объекту использования атомной энергии, включает в дело все документы, составленные либо полученные при осуществлении такого надзора.

4.3. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в области использования атомной энергии, отнесенное к компетенции территориального органа в соответствии с распределением полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора.

4.4. Регистрирует организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории радиационной опасности.

4.5. Выдает разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии.

4.6. Выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации или принимает решение об отказе в выдаче таких заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

4.7. Участвует в организации и обеспечении функционирования системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении на них аварий, ведет учет нарушений в работе:

при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов);

при эксплуатации, выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов).

4.8. Участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности поднадзорных критически важных опасных объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов) совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых расположены данные объекты.

4.9. Участвует в создании, развитии и поддержании функционирования автоматизированной системы информационно-аналитической службы.

4.10. Участвует в рамках установленной компетенции в выполнении мероприятий Ростехнадзора, связанных с реализацией федеральных программ и планов, отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

4.11. Обобщает сведения, полученные при осуществлении федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии.

4.12. Участвует в пределах компетенции в деятельности функциональной подсистемы контроля за ядерно- и радиационно опасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.13. Осуществляет подготовку и представление информационных материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых территориальный орган осуществляет свои полномочия, по входящим в его компетенцию вопросам, в том числе представление оперативной информации об изменении состояния ядерной и радиационной безопасности поднадзорных объектов использования атомной энергии.

4.14. Территориальный орган является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов Ростехнадзора.

4.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.16. Обеспечивает и организует в пределах своей компетенции гражданскую оборону.

4.17. Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа.

4.18. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.

4.20. Участвует в дополнительном профессиональном образовании государственных служащих.

4.21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа.

4.22. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

4.23. Исполняет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с правовыми актами Ростехнадзора, в отношении закрепленных источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4.24. Территориальный орган обеспечивает представление в центральный аппарат Ростехнадзора:

анализа результатов проверок (инспекций) и подготовленных на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности;

предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного контроля и надзора по направлениям деятельности Ростехнадзора на основе анализа практики контрольно-надзорной деятельности;

отчетной информации о результатах своей деятельности в соответствии с установленной системой отчетности.

4.25. Выдает и ведет учет разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду.

4.26. Устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты.

4.27. Осуществляет внесение информации в единый реестр проверок в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в рамках установленной компетенции, а также в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

4.28. Осуществляет делопроизводство в порядке, установленном действующим законодательством.

4.29. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»