ПРИКАЗ
от 1 ноября 2016 года N 1534/16
Об утверждении Правил согласования Федеральной антимонопольной службой решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения этого метода, предусматривающих в том числе критерии, при соответствии которым принимается решение о согласовании выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также Правил согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4159; 2011, N 23, ст.3263; N 30 (ч.I), ст.4590; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; N 53 (ч.I), ст.7616; ст.7643; 2013, N 19, ст.2330; N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.561; N 30 (ч.I), ст.4218; N 42, ст.5615; N 49 (ч.VI), ст.6913; 2015, N 1 (ч.I), ст.38; N 45, ст.6208; N 48 (ч.I), ст.6723), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст.6022; 2013, N 33, ст.4389; N 41, ст.5199; 2014, N 9, ст.911; N 14, ст.1627; N 23, ст.2996; N 28, ст.4050; N 37, ст.4958; N 41, ст.5541; N 48, ст.6865; N 50, ст.7094; 2015, N 8, ст.1167; N 17 (ч.IV), ст.2572; N 38, ст.5296; N 41 (ч.III), ст.5664; 2016, N 1 (ч.II), ст.233; N (ч.I), ст.403), Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2006, N 45, ст.4706; N 49 (ч.II), ст.5223; 2007, N 7, ст.903; 2008, N 13, ст.1316; N 44, ст.5089; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 39, ст.4613; 2010, N 9, ст.960; N 25, ст.3181; N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; N 18, ст.2645; N 44, ст.6269; 2012, N 27, ст.3741; N 39, ст.5283; N 52, ст.7518; 2013, N 35, ст.4514; N 36, ст.4578; N 45, ст.5822; 2014, N 35, ст.4774; 2015, N 1 (ч.II), ст.279; N 10, ст.1543; N 37, ст.5153; N 44, ст.6133; N 49, ст.6994; 2016, N 1 (ч.II), ст.239)
приказываю:
1. Утвердить Правила согласования Федеральной антимонопольной службой решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения этого метода согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Правила согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
И.Ю.Артемьев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 февраля 2017 года,
регистрационный N 45601
Правила согласования Федеральной антимонопольной службой решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения этого метода
1. Настоящие Правила согласования Федеральной антимонопольной службой решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения этого метода (далее - Правила) определяют процедуру согласования Федеральной антимонопольной службой решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - орган регулирования) о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или отказа от применения этого метода.
2. Согласование решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или отказ в согласовании осуществляется Федеральной антимонопольной службой на основании обращения органа регулирования, которое подписывается руководителем органа регулирования (далее - обращение).
3. К обращению прилагаются следующие документы (оригиналы или копии, заверенные по описи органом регулирования):
а) проект решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации;
б) экспертное заключение органа регулирования о принятии решения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации, содержащее оценку условий и результатов принятия такого решения;
в) протокол заседания органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении регулируемой организации;
д) копия решения об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования, в котором осуществляет регулируемую деятельность регулируемая организация;
е) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения (далее - регулируемая организация), источниками тепловой энергии (мощности), производящими тепловую энергию (мощность) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (при наличии факта владения);
ж) правоустанавливающие документы, подтверждающие владение регулируемой организацией производственными объектами на основании концессионного соглашения (при наличии факта владения);
з) документы, подтверждающие, что установленная тепловая энергия (мощность) источников, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 10 Гкал/ч (при наличии факта владения);
и) документы, подтверждающие, что протяженность тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 50 км в двухтрубном исчислении (при наличии факта владения);
к) утвержденная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа регулируемой организации на срок не менее долгосрочного периода регулирования, в отношении которой подается обращение о согласовании Федеральной антимонопольной службой решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала;
л) заверенные копии приказов об утверждении нормативов удельного расхода условного топлива на первый год долгосрочного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива.
4. Обращение и документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, представляются в Федеральную антимонопольную службу органом регулирования до 1 июля года, предшествующего началу очередного расчетного периода регулирования.
5. Обращение подлежит регистрации в день его поступления в Федеральную антимонопольную службу с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа Федеральной антимонопольной службы.
6. Орган регулирования извещается о принятии обращения к рассмотрению не позднее 10 календарных дней со дня его поступления в Федеральную антимонопольную*.
__________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
7. В случае отсутствия каких-либо документов, прилагаемых к обращению в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, обращение к рассмотрению не принимается и возвращается в орган регулирования в течение 10 календарных дней со дня его поступления в Федеральную антимонопольную службу (с указанием причины возврата).
8. Возврат Федеральной антимонопольной службой обращения и приложенных к нему документов не является препятствием для повторного представления органом регулирования обращения после устранения им причин, послуживших основанием для возврата обращения.
9. Федеральная антимонопольная служба в случае необходимости привлекает к рассмотрению обращения независимых экспертов, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и иных заинтересованных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением органа регулирования.
10. В случае если в ходе анализа обращения возникнет необходимость уточнения представленных документов и их содержания, Федеральная антимонопольная служба запрашивает у органа регулирования дополнительные сведения. Срок представления таких сведений составляет 7 календарных дней.
11. Решение о согласовании Федеральной антимонопольной службой решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается с учетом анализа тарифных и социально-экономических последствий принятия такого решения при обязательном выполнении критериев, предусмотренных подпунктами "а"-"г" настоящего пункта:
а) предоставление необходимых документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с пунктами 4 и 8 настоящих Правил;
б) регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием;
в) имеется утвержденная в установленном порядке схема теплоснабжения;
г) наличие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации на рассматриваемый долгосрочный период.
При этом в случае выполнения критериев, предусмотренных подпунктами "а"-"г" настоящего пункта, решение о согласовании Федеральной антимонопольной службой решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается в случае выполнения одного или нескольких критериев, предусмотренных подпунктами "д"-"з" настоящего пункта:
д) регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии (мощности), производящими тепловую энергию (мощность) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
е) регулируемая организация владеет производственными объектами на основании концессионного соглашения;
ж) установленная тепловая энергия (мощность) источников, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 10 Гкал/час;
з) протяженность тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 50 км в двухтрубном исчислении.
В случае выполнения условий, предусмотренных подпунктом "д" или подпунктом "ж" настоящего пункта, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии и теплоносителя.
В случае выполнения условия, предусмотренного подпунктом "з" настоящего пункта, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на передачу тепловой энергии и теплоносителя.
В случае одновременного выполнения условий, предусмотренных подпунктами "д" и "з" или подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство, тепловой энергии, теплоносителя и передачу тепловой энергии.
В случае выполнения условия, предусмотренного подпунктом "е" настоящего пункта, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки в отношении регулируемых видов деятельности, предусмотренных концессионным соглашением.
По решению органа регулирования метод обеспечения доходности инвестированного капитала применяется при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями, в случае если регулируемая организация имеет статус единой теплоснабжающей организации и в отношении нее выполняются условия, предусмотренные настоящим пунктом. В случае невыполнения хотя бы одного из критериев, предусмотренных подпунктами "а"-"г" настоящего пункта, и (или) несоответствия регулируемой организации ни одному из критериев, предусмотренных подпунктами "д"-"з" настоящего пункта, Федеральной антимонопольной службой принимается решение об отказе в согласовании решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала.
12. Рассмотрение обращения и принятие соответствующего решения осуществляется Федеральной антимонопольной службой в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.
В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, срок рассмотрения обращения и принятия Федеральной антимонопольной службой соответствующего решения продлевается на 14 календарных дней.
13. По результатам рассмотрения обращения Федеральная антимонопольная служба принимает решение о согласовании решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе в согласовании решения органа регулирования (с указанием причины отказа), которое оформляется приказом Федеральной антимонопольной службы.
Копия соответствующего приказа Федеральной антимонопольной службы направляется в орган регулирования в недельный срок со дня его принятия.
14. Решение, принятое Федеральной антимонопольной службой, размещается на ее официальном сайте в сети "Интернет".
Правила согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации
1. Настоящие Правила согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации (далее - Правила), определяют процедуру согласования Федеральной антимонопольной службой долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации (далее - долгосрочные параметры регулирования).
2. Согласование или отказ в согласовании решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала и согласование долгосрочных параметров регулирования осуществляется Федеральной антимонопольной службой на основании обращения органа регулирования, которое подписывается руководителем органа регулирования (далее - обращение).
3. К обращению прилагаются следующие документы (оригиналы или копии, заверенные по описи органом регулирования):
а) проект решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации;
б) протокол заседания органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении регулируемой организации;
г) копия решения об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования, в котором осуществляет регулируемую деятельность регулируемая организация;