1.1. Настоящие Рекомендации разработаны во исполнение п.5 Приказа Российского дорожного агентства (далее - Росавтодор) от 10.02.2000 N 76 "О мерах по совершенствованию системы ценообразования в дорожном хозяйстве".
1.2. Рекомендации предназначены для пересчета в текущие цены сметной стоимости финансируемых за счет (при участии) средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации (далее - ФДФ РФ) объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, включенных (предлагаемых к включению) в программу дорожных работ 2000 и последующих годов.
1.3. Пересчету подлежит сметная стоимость, определяемая в составе проектной документации. Для вновь начинаемых объектов пересчету подлежит вся сметная стоимость. Для переходящих объектов пересчету подлежат остатки сметной стоимости. Для объектов, работы на которых завершаются в 2000 году и степень готовности которых более 80%, пересчет сметной стоимости не производится. Для объектов ремонта, включенных в программу 2000 года, пересчет сметной стоимости не производится.
1.4. Определенная в результате пересчета стоимость дорожных работ применяется Росавтодором при формировании программы дорожных работ на 2001 и последующие годы. Дорожными организациями, выполняющими функции заказчика, применяется в качестве стартовой цены при подготовке и проведении подрядных торгов.
1.5. Пересчет производится в цены по состоянию на 1 января 2000 года.
1.6. При проведении пересчета следует руководствоваться "Сводом правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации" (СП 81-01-94)" (принят и введен в действие письмом Минстроя России от 29.12.94 N ВБ-12-276) и "Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. МДС 81-1.99" (введены в действие Постановлением Госстроя России от 26.04.99 N 31).
1.7. Пересчет сметной стоимости в текущие цены производится ресурсным (письмо Минстроя России от 10.11.92 N БФ-926/12) или ресурсно-индексным (письмо Госстроя России от 05.11.93 N 12-275) методами. Для выделения ресурсных показателей допускается использовать проектные материалы о потребных ресурсах, сметно-нормативную базу, введенную в действие с 1 января 1984 года или с 1 января 1991 года, включая сборники ресурсных сметных норм на строительные работы, введенные в действие Госстроем (Минстроем) России.
Применение базисно-компенсационного метода не допускается.
1.8. При использовании ресурсно-индексного метода для определения стоимости работ в базисном уровне цен применяются нормы накладных расходов (в том числе повышенные, установленные в соответствии с Постановлением СМ СССР от 28.03.83 N 249 и Госкомархстроя РСФСР от 01.02.91 N 22) и сметной прибыли (плановых накоплений), установленные в соответствующий период для предприятий и подразделений бывшего Министерства автомобильных дорог РСФСР при подрядном способе производства работ.
При использовании базы 1984 года:
для работ по строительству и реконструкции автодорог и сооружений на них норма накладных расходов принимается 11,7% к сметным прямым затратам, норма плановых накоплений - 8% к общей сумме сметных прямых затрат и накладных расходов (Приказ Минавтодора РСФСР от 19.05.83 N 4);
для работ по ремонту норма накладных расходов принимается 10,5% к сметным прямым затратам (письмо Минавтодора РСФСР от 14.03.86 N 15-ц), норма плановой экономии - 6% к общей сумме сметных прямых затрат и накладных расходов (письмо Минавтодора РСФСР от 02.03.83 N К-14/186).
При использовании базы 1991 года:
для всех дорожных работ норма накладных расходов принимается 11,5% к сметным прямым затратам (письмо концерна Росавтодор от 21.02.91 N ГЛ-4/150);
для работ по строительству и реконструкции норма плановых накоплений принимается 8%, для работ по ремонту - 6% к общей сумме сметных прямых затрат и накладных расходов (телетайпограмма концерна Росавтодор от 01.10.91 N ОС-626).
2. Определение основных статей сметной стоимости
2.1. Сметные затраты на оплату труда основных рабочих
Определяются исходя из сметной трудоемкости (в человеко-часах) и средней часовой тарифной ставки 6,32 руб./час. В данной ставке учтены все доплаты стимулирующего и компенсационного характера (выплаты за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, совмещение профессий, премии, выплата вознаграждения за выслугу лет, оплата дополнительных отпусков, доплата за работу в тяжелых и вредных условиях, в ночное время, оплата работ в выходные и праздничные дни, сверхурочных работ, времени простоя не по вине работника, дней отдыха (отгула) за фактически проработанные часы сверх нормальной продолжительности рабочего времени и др.), кроме надбавок, связанных с государственным региональным регулированием заработной платы, надбавок за разъездной (подвижной) характер работ и при выполнении работ вахтовым методом, которые включаются в расчет дополнительно.
Трудозатраты в составе накладных расходов, временных зданий и сооружений, зимнего удорожания в расчет не включаются.
2.2. Сметные затраты на эксплуатацию строительных машин
Определяются исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых машин (маш.-час.) и соответствующей цены 1 маш.-час. эксплуатации с учетом следующих положений:
Рассматриваются машины, предусмотренные сметными нормативами.
Сметные затраты на оплату труда машинистов определяются в соответствии с положениями п.2.1 (аналогично затратам на оплату труда основных рабочих), исходя из средней часовой тарифной ставки 7,82 руб./час.
Годовые режимы работы машин и механизмов определяются исходя из полуторо-, двухсменного режима работы.
Балансовая стоимость машин и механизмов принимается на уровне, не превышающем восстановительную.
Затраты на энергоносители, смазочные материалы, гидравлическую жидкость и шины определяются исходя из сложившихся на момент расчета рыночных цен.
Накладные расходы и сметная прибыль в расчет затрат на эксплуатацию машин и механизмов не включаются.
2.3. Сметная стоимость материальных ресурсов