Действующий

О Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

          УТВЕРЖДЕНО
приказом
 Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 21 сентября 2016 года N 304

     
Положение о Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения



1. Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - Межведомственная комиссия) является постоянно действующим координационным органом, образованным в целях обеспечения согласованных действий МВД России, МИД России, Минкомсвязи России, Минобороны России, Минпромторга России, Минфина России, Минюста России, СВР России, ФНС России, ФСБ России, ФСИН России, ФССП России, ФСТЭК России, ФТС России, Роскомнадзора, Россвязи, Росфинмониторинга, а также Счетной палаты Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации (далее также - органы и организации, представленные в Межведомственной комиссии).

2. Межведомственная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3418; 2002, N 30, ст.3029, N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224; 2005, N 47, ст.4828; 2006, N 31 (ч.1), ст.3446, ст.3452; 2007, N 16, ст.1831, N 31, ст.3993, ст.4011, N 49, ст.6036; 2009, N 23, ст.2776, N 29, ст.3600; 2010, N 28, ст.3553, N 30, ст.4007, N 31, ст.4166; 2011, N 27, ст.3873, N 46, ст.6406; 2012, N 30, ст.4172, N 50 (ч.4), ст.6954; 2013, N 19, ст.2329, N 26, ст.3207, N 52 (ч.1), ст.6968; 2014, N 19, ст.2311, ст.2315, ст.2335, N 23, ст.2934, N 30 (ч.1), ст.4214, ст.4219; 2015, N 1 (ч.1), ст.14, ст.37, ст.58, N 24, ст.3367, N 27, ст.3950, N 27, ст.4001; 2016, N 1 (ч.I), ст.23, ст.27, ст.43, ст.44, N 27 (ч.I), ст.4196, ст.4221, N 28, ст.4558) и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 года N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст.3314, N 45, ст.6211; 2013, N 52 (ч.2), ст.7137; 2015, N 4, ст.641), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

а) организация подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

б) обеспечение взаимодействия, в том числе информационного, органов и организаций, представленных в Межведомственной комиссии по отдельным направлениям деятельности, касающимся противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

в) выработка согласованной позиции по вопросам международного сотрудничества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

г) подготовка предложений по предупреждению легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а также по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, и выработке мер противодействия этим угрозам;

д) участие в исполнении поручений Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям, образованной распоряжением Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 344-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст.4540; 2013, N 30 (ч.2), ст.4101; 2014, N 36, ст.4844), в пределах компетенции Межведомственной комиссии;

е) обеспечение взаимодействия органов и организаций, представленных в Межведомственной комиссии, с организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и их объединениями через Консультативный совет при Межведомственной комиссии.

4. В рамках реализации возложенных на неё задач Межведомственная комиссия имеет право:

а) принимать решения, необходимые для обеспечения организации, координации и совершенствования взаимодействия органов и организаций, представленных в Межведомственной комиссии, и иных органов, организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также по вопросам оценки угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;

б) запрашивать в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии, и приглашать должностных лиц заинтересованных органов, объединений и организаций (по согласованию с их руководителями) для участия в работе Межведомственной комиссии;

в) организовывать подготовку информационно-аналитических, методических материалов и прогнозов в целях мониторинга эффективности противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

г) проводить, в случае необходимости, расширенные заседания Межведомственной комиссии с участием иных органов и организаций, не представленных в составе Межведомственной комиссии, организовывать тематические межведомственные семинары и совещания в целях обмена опытом и необходимой информацией;

д) создавать временные и постоянно действующие рабочие группы для своевременной подготовки предложений по вопросам, связанным с решением задач, возложенных на Межведомственную комиссию;

е) подготавливать предложения для внесения в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии, требующим решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

ж) осуществлять в пределах компетенции Межведомственной комиссии контроль реализации решений Межведомственной комиссии;

з) привлекать к участию в деятельности Межведомственной комиссии экспертов, а также научные и иные учреждения для проработки соответствующих предложений;

и) проводить выездные заседания Межведомственной комиссии.

5. Межведомственная комиссия формируется в составе представителей (на уровне руководителей или заместителей руководителей структурных подразделений) МВД России, МИД России, Минкомсвязи России, Минобороны России, Минпромторга России, Минфина России, Минюста России, СВР России, ФНС России, ФСБ России, ФСИН России, ФССП России, ФСТЭК России, ФТС России, Роскомнадзора, Россвязи, Росфинмониторинга, а также Счетной палаты Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации.

По согласованию в состав Межведомственной комиссии могут входить представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации", Автономной некоммерческой организации "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга".

Персональный состав Межведомственной комиссии формируется на основании предложений заинтересованных органов государственной власти, государственных органов и организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и утверждается приказом директора Росфинмониторинга.

6. На заседаниях Межведомственной комиссии вправе присутствовать Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры.

7. Лица, участвующие в заседаниях Межведомственной комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении всей информации, обсуждаемой на заседаниях Межведомственной комиссии, включая выходящую за рамки повестки дня.

8. Для предварительной проработки вопросов, проведения анализа и систематизации полученных результатов, выработке мер по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также по вопросам оценки угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения при Межведомственной комиссии создаются рабочие группы по основным направлениям деятельности. Порядок организации деятельности рабочих групп, образованных при Межведомственной комиссии, их персональный состав, периодичность проведения заседаний, полномочия определяются отдельными положениями о рабочих группах при Межведомственной комиссии, утверждаемыми председателем Межведомственной комиссии или по его поручению заместителем председателя Межведомственной комиссии. Рабочие группы формируются из числа членов Межведомственной комиссии и иных представителей органов и организаций (экспертов). Заместитель председателя Межведомственной комиссии несет персональную ответственность за организацию деятельности рабочих групп, созданных при Межведомственной комиссии.

9. Председателем Межведомственной комиссии по должности является директор Федеральной службы по финансовому мониторингу. Заместитель председателя Межведомственной комиссии - статс-секретарь - заместитель директора Росфинмониторинга. Заместитель председателя Межведомственной комиссии по поручению председателя Межведомственной комиссии вправе выполнять его отдельные функции, в том числе проводить заседания Межведомственной комиссии.

Председатель Межведомственной комиссии: