Недействующий

Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (с изменениями на 15 марта 2017 года) (утратил силу с 01.01.2023 на основании приказа Минэкономразвития России от 15.12.2021 N 764)

III. Требования к содержанию государственной программы

12. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к Порядку.

В паспорте государственной программы в графе "ответственный исполнитель программы" указывается федеральный орган исполнительной власти (главный распорядитель средств федерального бюджета), ответственный за реализацию государственной программы.

В паспорте государственной программы в графе "соисполнители программы" указывается перечень федеральных органов исполнительной власти и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответственных за реализацию подпрограмм государственной программы, или являющихся государственными заказчиками-координаторами федеральных целевых программ, входящих в состав государственной программы (при наличии).

В паспорте государственной программы в графе "участники программы" указывается перечень федеральных органов исполнительной власти и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответственных за реализацию мероприятий государственной программы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ) и (или) государственные заказчики федеральных целевых программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями (при наличии).

В паспорте государственной программы в графе "подпрограммы программы (в том числе федеральные целевые программы)" указывается перечень подпрограмм государственной программы и федеральных целевых программ, в том числе реализация которых завершена.

Наименования подпрограмм и федеральных целевых программ, сведения по которым относятся к государственной тайне либо к сведениям, носящим конфиденциальный характер, приводятся в паспорте государственной программы в редакции, не раскрывающей указанные сведения.

Объемы бюджетных ассигнований программы включают в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию государственной программы (в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой). Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, предусмотренный федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и соответствующий предельным объемам расходов по государственным программам, утвержденным Правительством Российской Федерации, по годам реализации государственной программы в целом (без учета межбюджетных трансфертов между указанными бюджетами), с выделением в том числе бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов соответствующих государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

В случае включения в государственную программу мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, соответствующие объемы бюджетных ассигнований также приводятся в паспорте.

Цели, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации государственной программы, а также значений показателей (индикаторов) на последний год реализации государственной программы, их динамики. При этом формулировка ожидаемых результатов должна отражать прогресс в достижении целей и решении задач государственной программы.

Показатели (индикаторы) государственной программы и ожидаемые результаты характеризуют успешность реализации государственной программы.

13. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению N 2 к Порядку и заполняется аналогично паспорту государственной программы. В качестве программно-целевых инструментов в паспорте подпрограммы отражаются ведомственные целевые программы, включенные в состав подпрограммы.

В паспорте подпрограммы в графе "ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)" указывается федеральный орган исполнительной власти, иной главный распорядитель средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответственный за реализацию подпрограммы.

В паспорте подпрограммы в графе "участники подпрограммы" указывается перечень федеральных органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответственных за реализацию основных мероприятий.

14. Паспорта федеральных целевых программ представляются по форме согласно приложению N 2 к Порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2669; 1996, N 28, ст.3383; N 38, ст.4443; 1997, N 27, ст.3236; N 28, ст.3453; 1998, N 32, ст.3876; 1999, N 5, ст.681; 2002, N 17, ст.1682; 2003, N 12, ст.1140; 2004, N 52, ст.5506; 2006, N 9, ст.1016; 2009, N 47, ст.5665; 2010, N 22, ст.2778; 2011, N 35, ст.5095; 2012, N 19, ст.2419; N 43, ст.5879; N 51, ст.7218; 2014, N 4, ст.376; N 15, ст.1750; N 23, ст.2985; N 50, ст.7087; 2015, N 25, ст.3676; N 37, ст.5154; 2016, N 11, ст.1538; N 13, ст.1843).

15. Текстовая часть государственной программы содержит:

описание приоритетов и целей государственной политики, в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере;

общую характеристику участия субъектов Российской Федерации в реализации государственной программы, если сфера реализации государственной программы полностью либо частично отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

При описании приоритетов и целей государственной политики, указанных в пункте 5 настоящих Методических указаний, учитываются приоритеты и цели, определенные в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере основываются на следующих принципах:

- комплексность (требования к государственной политике субъектов Российской Федерации должны охватывать все предметы совместного ведения, относящиеся к сфере реализации государственной программы);

- преемственность (требования к государственной политике субъектов Российской Федерации должны соответствовать положениям документов стратегического планирования в сфере реализации государственной программы);

- взаимодополняемость (реализация требований к государственной политике субъектов Российской Федерации должна обеспечивать вклад субъектов Российской Федерации в достижение целей и задач государственной программы).

К общим требованиям к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере относятся:

- требования о реализации политики субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере в соответствии с федеральным законодательством, актами высшей юридической силы, в том числе в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации (например, соответствие целей, задач и показателей (индикаторов) государственных программ субъектов Российской Федерации положениям указов Президента Российской Федерации);

- в случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации указывается общая информация о требованиях (условиях) предоставления указанных средств, установленных для субъектов Российской Федерации (например, перечень мероприятий, осуществляемых субъектом Российской Федерации; наличие утвержденных правовых актов субъектов Российской Федерации; наличие бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации).

Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере реализации государственной программы должна содержать:

сведения о мероприятиях государственной программы, в осуществлении которых предусмотрено участие субъектов Российской Федерации;