ПРИКАЗ
от 3 августа 2016 года N 419н
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 февраля 2019 года на основании
приказа Минтруда России от 13 декабря 2018 года N 800н
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, 72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342, 4376; 2016, N 7, ст.916; N 27, ст.4293, 4294) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2011, N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506)
приказываю:
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 декабря 2011 года N 1536н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2012 года, регистрационный N 23678);
пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 июня 2014 года N 370н "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 декабря 2011 года N 1536н, и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 620н" и приложение к указанному приказу (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 2014 года, регистрационный N 33069).
Министр
М.А.Топилин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 декабря 2016 года,
регистрационный N 44952
Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним
1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним (далее соответственно - ПФР, заявление (уведомление), государственная услуга, Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур ПФР и территориальных органов ПФР при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4832; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 1, ст.2, 13; N 52, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711; N 30, ст.3088; N 49, ст.4854, 4856; 2005, N 1, ст.9; N 45, ст.4585; 2006, N 6, ст.636; N 31, ст.3436; 2007, N 30, ст.3754; 2008, N 18, ст.1942; N 29, ст.3417; N 30, ст.3602, 3616; 2009, N 1, ст.12; N 29, ст.3622; N 30, ст.3739; N 52, ст.6417, 6454; 2010, N 31, ст.4196; N 40, ст.4969; N 42, ст.5294; N 50, ст.6597; 2011, N 1, ст.40, 44; N 23, ст.3258; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 45, ст.6335; N 49, ст.7037, 7043, 7057; 2012, N 26, ст.3447; N 31, ст.4322; N 50, ст.6965, 6966; 2013, N 27, ст.3477; N 30, ст.4044, 4070; N 49, ст.6352; N 52, ст.6986; 2014, N 11, ст.1098; N 14, ст.1551; N 26, ст.3394; N 30, ст.4217; N 48, ст.6659; N 49, ст.6915, 6919; 2015, N 1, ст.72; N 29, ст.4339, N 48, ст.6713, N 51, ст.7244; 2016, N 27, ст.4183) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ), не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений (далее - застрахованные лица).
Застрахованное лицо может воспользоваться государственной услугой через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).
При этом личное участие застрахованных лиц в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает застрахованных лиц права на личное участие в указанных правоотношениях по получению государственной услуги.
3. Прием застрахованных лиц по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ПФР, территориальных органов ПФР.
4. Место нахождения ПФР: г.Москва, ул.Шаболовка, д.4.
Контактные телефоны: (495) 987-89-07, (495) 987-89-14, факс: (495) 982-06-63.
Почтовый адрес для направления письменных обращений: ул.Шаболовка, д.4, ГСП-1, Москва, 119991, ПФР.
Адрес официального сайта ПФР в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.pfrf.ru (далее соответственно - сеть Интернет, сайт ПФР).
Сведения о территориальных органах ПФР, осуществляющих предоставление государственной услуги (полное наименование территориальных органов ПФР, почтовые адреса, справочные номера телефонов и факсов, режим работы территориальных органов ПФР), размещаются на сайте ПФР.
5. Информирование застрахованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
а) на сайте ПФР;
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в) должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо территориального органа ПФР) при непосредственном обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР;
г) работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым заключено соглашение о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом ПФР (далее - соглашение о взаимодействии), при непосредственном обращении застрахованного лица в МФЦ;
д) путем размещения информационных материалов на информационных стендах в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также в МФЦ;
е) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
ж) с использованием телефонной связи и посредством письменных разъяснений.
6. При информировании застрахованных лиц по вопросу предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо территориального органа ПФР, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.
Должностное лицо территориального органа ПФР обязано сообщить график приема граждан, местонахождение территориального органа ПФР, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование застрахованных лиц по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиками работы территориальных органов ПФР.
При невозможности ответить на поставленные вопросы должностное лицо территориального органа ПФР должно сообщить обратившемуся застрахованному лицу номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
7. На информационных стендах в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также в помещениях МФЦ (по согласованию с МФЦ) размещаются следующие документы и информация:
а) полное наименование и почтовые адреса территориальных органов ПФР;
б) номер телефона-автоинформатора (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений территориальных органов ПФР;
в) режим работы территориальных органов ПФР;
г) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных органов ПФР по предоставлению государственной услуги;
д) перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
е) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
ж) формы заявлений и уведомлений:
заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса (далее - заявление об отказе); заявления об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса (далее - заявление об отзыве заявления об отказе), утвержденные постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 сентября 2016 года N 849п "Об утверждении форм заявлений об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса и об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса, Порядка их рассмотрения Пенсионным фондом Российской Федерации и принятия по ним решений" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2016 года, регистрационный N 43751) (далее - постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 сентября 2016 года N 849п);
заявлений застрахованного лица: о переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию; о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации; о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд (далее - заявление о переходе); заявлений застрахованного лица: о досрочном переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий деятельность по обязательному пенсионному страхованию; о досрочном переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации; о досрочном переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд (далее - заявление о досрочном переходе); заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) (далее - заявление о выборе УК); уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании) (далее - уведомление о замене), утвержденные постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 сентября 2016 года N 850п "Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомления и инструкций по их заполнению" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2016 года, регистрационный N 43750) (далее - постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 сентября 2016 года N 850п);
з) порядок доведения до сведения застрахованных лиц форм заявлений, уведомления, указанных в абзаце третьем подпункта "ж" настоящего пункта (далее - заявления (уведомление), и инструкции по их заполнению, утвержденные постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 сентября 2016 года N 850п;
и) сроки предоставления государственной услуги;
к) текст Административного регламента с приложением;
л) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
м) информация о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 107н "Об утверждении Стандартов раскрытия информации об инвестировании средств пенсионных накоплений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2005 года, регистрационный N 7067) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 167н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2007 года, регистрационный N 8996), от 30 мая 2007 года N 49н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2007 года, регистрационный N 9718), от 4 октября 2012 года N 133н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2012 года, регистрационный N 26181), от 19 февраля 2015 года N 27н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2015 года, регистрационный N 37160), от 23 июля 2015 года N 118н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2015 года, регистрационный N 38580) (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 107н);
н) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
о) информация о заключенном соглашении о взаимодействии.
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по приему, рассмотрению заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним.
9. Государственную услугу предоставляет ПФР и территориальные органы ПФР.
10. ПФР и территориальные органы ПФР не вправе требовать от застрахованного лица осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
11. Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления (уведомления) является: