7.1. Основания для проведения внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации (далее - внеплановая проверка) установлены частью 10 статьи 10 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", пунктами 1 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ:
- жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, нарушающие требования Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов;
- истечение срока выполнения аудиторской организацией предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов;
- приказ руководителя Федерального казначейства/территориального органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
7.2. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства при наличии оснований, указанных в пункте 7.1 настоящего Положения, для проведения внеплановой проверки, подготавливает и направляет от имени заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего ВККР АО, служебную записку руководителю Федерального казначейства о возможности проведения внеплановой проверки.
Служебная записка должна содержать следующие сведения:
основание для проведения внеплановой проверки;
сведения об аудиторской организации (наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, ОРНЗ, саморегулируемая организация аудиторов и иные);
результаты внешней проверки качества работы аудиторской организации структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства (в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения проверенной аудиторской организацией предписания, обязывающего такую аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам проверки качества ее работы нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений);
планируемая дата начала и окончания проведения внеплановой проверки;
срок проведения внеплановой проверки.
7.3. Внеплановая проверка проводится в соответствии с решением руководителя Федерального казначейства, принятого на основании служебной записки заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего ВККР АО.
7.4. Территориальный орган при возникновении оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 7.1 настоящего Положения, направляет не позднее 10 (десяти) рабочих дней заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему ВККР АО, в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Положения, письменный запрос для согласования возможности проведения внеплановой проверки.
В письменном запросе должны содержаться следующие сведения:
основание для проведения внеплановой проверки;
сведения об аудиторской организации (наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, ОРНЗ, саморегулируемая организация аудиторов и иные);
результаты внешней проверки качества работы аудиторской организации территориальным органом (в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения проверенной аудиторской организацией предписания, обязывающего такую аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам проверки качества ее работы нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений);
планируемая дата начала и окончания проведения внеплановой проверки;
срок проведения внеплановой проверки.
7.5. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления письменного запроса территориального органа рассматривает его на предмет соответствия основаниям для проведения внеплановой проверки, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, целесообразности проведения такой проверки и направляет за подписью заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего ВККР АО, служебную записку руководителю Федерального казначейства о возможности или невозможности проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном пунктами 7.2 и 7.3 настоящего Положения.
7.6. После принятия решения руководителем Федерального казначейства о возможности (невозможности) проведения внеплановой проверки структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства подготавливает за подписью заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего ВККР АО, письмо в территориальный орган, направившему письменный запрос, о согласовании или об отказе в согласовании проведения такой проверки в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Положения.
7.7. Согласование проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, с соответствующими органами прокуратуры не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. Территориальный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой проверки сообщает структурному подразделению центрального аппарата Федерального казначейства о результатах проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5.4 настоящего Положения.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Казначейства России
по Краснодарскому краю
http://krasnodar.roskazna.ru