Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

Приложение N 13
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 27 июня 2016 года N 98н

          
Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)

     

     

Поправки к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"

В подпункте (е) пункта 10 слова "краткого обзора" исключить.

После пункта 30 включить пункт 30A следующего содержания:

30A При применении настоящего и других МСФО организация должна решить, принимая во внимание все уместные факты и обстоятельства, каким образом она осуществляет агрегирование информации в финансовой отчетности, включая примечания. Организация не должна уменьшать понятность ее финансовой отчетности, скрывая существенную информацию среди несущественных данных или агрегируя существенные статьи, отличающиеся по характеру или функциям.

Пункт 31 изложить в следующей редакции:

31 Некоторые МСФО определяют конкретную информацию, которая должна быть включена в финансовую отчетность, в том числе в примечания. Нет необходимости в раскрытии организацией определенной информации, требуемой каким-либо МСФО, если раскрываемая в результате этого информация не является существенной. Это справедливо даже в том случае, если МСФО содержит список конкретных требований или описывает их в качестве минимальных требований. Организация также должна рассмотреть необходимость раскрытия дополнительной информации, если выполнение всех требований МСФО не предоставляет пользователям финансовой отчетности возможность понять влияние определенных операций, других событий и условий на финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации.

В абзаце первом пункта 54 слова "как минимум" исключить.

В пункт 55 после слов "дополнительные статьи" включить слова "(включая статьи, полученные путем дезагрегирования статей отчетности, перечисленных в пункте 54)".

После пункта 55 включить пункт 55A следующего содержания:

55A Если организация представляет промежуточные итоговые суммы в соответствии с пунктом 55, такие промежуточные итоговые суммы должны:

(a) включать статьи отчетности, которые состоят из сумм, признанных и оцененных в соответствии с МСФО;

(b) быть представлены и обозначены таким образом, чтобы были ясны и понятны статьи отчетности, составляющие промежуточную итоговую сумму;

(c) быть последовательными из периода в период в соответствии с пунктом 45; и

(d) не должны быть выделены особым образом по сравнению с промежуточными итоговыми суммами и итоговыми суммами, которые должны быть представлены в отчете о финансовом положении согласно МСФО.

Пункт 82A изложить в следующей редакции:

82A В разделе о прочем совокупном доходе должны быть представлены статьи отчетности в отношении следующих сумм за период:

(a) статьи прочего совокупного дохода (исключая суммы в подпункте (b)), классифицированные по характеру и объединенные в группы статей, которые в соответствии с другими МСФО:     

(i) не будут впоследствии реклассифицированы в состав прибыли или убытка; и     

(ii) те, которые впоследствии будут реклассифицированы в состав прибыли или убытка, когда будут выполнены определенные условия;

(b) доля в прочем совокупном доходе ассоциированных организаций и совместных предприятий, учитываемых по методу долевого участия, с отдельным представлением доли в статьях, которые в соответствии с другими МСФО:

(i) не будут впоследствии реклассифицированы в состав прибыли или убытка; и     

(ii) те, которые впоследствии будут реклассифицированы в состав прибыли или убытка, когда будут выполнены определенные условия.

В пункте 85 после слов "статьи отчетности" включить слова "(включая статьи, полученные путем дезагрегирования статей отчетности, перечисленных в пункте 82)".

После пункта 85 включить пункты 85A-85B следующего содержания:

85A Если организация представляет промежуточные итоговые суммы в соответствии с пунктом 85, такие промежуточные итоговые суммы должны:

(a) включать статьи отчетности, которые состоят из сумм, признанных и оцененных в соответствии с МСФО;

(b) быть представлены и обозначены таким образом, чтобы были ясны и понятны статьи отчетности, составляющие промежуточную итоговую сумму;

(c) быть последовательными из периода в период в соответствии с пунктом 45; и

(d) не должны быть выделены особым образом по сравнению с промежуточными итоговыми суммами и итоговыми суммами, которые должны быть представлены в отчете(ах), представляющем(их) прибыль или убыток и прочий совокупный доход согласно МСФО.

85B Организация должна представлять в отчете(ах), представляющем(их) прибыль или убыток и прочий совокупный доход, статьи, сверяющие промежуточные итоговые суммы, представленные в соответствии с пунктом 85, с промежуточными итоговыми суммами или итоговыми суммами, которые должны быть представлены в таком(их) отчете(ах) в соответствии с МСФО.

В пункте 113 после первого предложения включить предложение следующего содержания:

При определении порядка представления организация должна рассмотреть его влияние на понятность и сопоставимость финансовой отчетности.

Пункт 114 изложить в следующей редакции:

114 Примеры упорядоченного представления или группировки примечаний включают следующее:

(a) особое выделение сфер деятельности, которые организация считает наиболее уместными для понимания ее финансовых результатов и финансового положения, такое как группировка информации о конкретной операционной деятельности:

(b) группировка информации о статьях, которые оцениваются аналогичным образом, таких как активы, оцениваемые по справедливой стоимости; или

(c) представление примечаний в соответствии с порядком представления статей в отчете(ах) о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе и в отчете о финансовом положении, например:

(i) заявление о соответствии Международным стандартам финансовой отчетности (см. пункт 16);

(ii) основные положения применяемой учетной политики (см. пункт 117);

(iii) вспомогательная информация по объектам учета, представленным в отчетах о финансовом положении и в отчете (отчетах) о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, а также в отчетах об изменениях собственного капитала и о движении денежных средств, в той же очередности, в которой представлены каждый отчет и каждая статья; и

Прочая раскрываемая информация, в том числе:

(1) об условных обязательствах (см. МСФО (IAS) 37) и не признанных договорных обязательствах по будущим операциям; и

(2) информация нефинансового характера, например, о целях и политике организации по управлению финансовыми рисками (см. МСФО (IFRS) 7).

Пункт 115 исключить.

Абзац первый пункта 117 изложить в следующей редакции:

В основных положениях учетной политики организация должна раскрыть:

После первого предложения пункта 119 включить предложение следующего содержания:

Каждая организация рассматривает характер своих операций и принципы учетной политики, раскрытия которых в финансовой отчетности ожидают пользователи для такого типа организации.

Пункт 120 исключить.

Пункт 122 изложить в следующей редакции:

122 Организация должна раскрыть - вместе со значимыми положениями учетной политики или в составе других примечаний - информацию о суждениях, помимо тех, что связаны с расчетными оценками (см. пункт 125), которые были сформированы руководством в процессе применения учетной политики этой организации и оказали наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности.

После пункта 139O включить пункт 139P следующего содержания:

139P Документом "Инициатива в сфере раскрытия информации (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)", выпущенным в декабре 2014 года, внесены изменения в пункты 10, 31, 54-55, 82A, 85, 113-114, 117, 119 и 122, добавлены пункты 30A, 55A и 85A-85B и удалены пункты 115 и 120. Организация должна применять данные изменения для годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Организации не обязаны раскрывать информацию, требуемую пунктами 28-30 МСФО (IAS) 8, в отношении этих поправок.

Сопутствующие поправки к другим стандартам

     

МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"

В пункте 21 слова "в кратком обзоре основных принципов учетной политики" заменить словами "применяемые ею основные принципы учетной политики, включая"

Включить пункт 44BB следующего содержания:

44BB Документом "Инициатива в сфере раскрытия информации (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)", выпущенным в декабре 2014 года, внесены изменения в пункты 21 и B5. Организация должна применять данные изменения для годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение данных поправок.

Последний абзац пункта B5 Приложения B изложить в следующей редакции:

Пункт 122 МСФО (IAS) 1 (пересмотренного в 2007 году) также требует, чтобы организации раскрывали вместе с основными положениями учетной политики или в других примечаниях информацию о суждениях (кроме суждений, предусматривающих расчетные оценки, которые были использованы руководством в процессе применения учетной политики организации и которые оказывают наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности.

МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"

Подпункт (е) пункта 5 изложить в следующей редакции:

(е) примечания, состоящие из значимых положений учетной политики и прочей пояснительной информации;

После пункта 56 включить пункт 57 следующего содержания:

57 Документом "Инициатива в сфере раскрытия информации (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)", выпущенным в декабре 2014 года, внесено изменение в пункт 5. Организация должна применять данное изменение для годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение данной поправки.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 18.07.2016,

N 0001201607180025