ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2016 года N 489п
(с изменениями на 6 декабря 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.02.2019, N 0001201902060011).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6228; 2011, N 48, ст.6730; 2012, N 50, ст.6954; 2015, N 41, ст.5639) и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст.7588) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации
постановляет:
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель
А.Дроздов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 июля 2016 года,
регистрационный N 42772
Порядок уведомления работниками Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов работодателя (его представителя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(с изменениями на 6 декабря 2018 года)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру сообщения работниками Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и его территориальных органов (далее - работники системы ПФР) работодателю (его представителю) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Настоящий Порядок распространяется на работников системы ПФР, замещающих должности, включенные в Перечень должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Правления ПФР от 04 декабря 2017 г. N 772п "Об утверждении Перечня должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (зарегистрировано Минюстом России 6 марта 2018 г., N 50275).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п. - См. предыдущую редакцию)
3. Принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в виде уведомления работодателя (его представителя) о возникновении личной заинтересованности является обязанностью работника, неисполнение которой служит основанием для применения к нему дисциплинарного взыскания, предусмотренного статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2006, N 27, ст.2878; 2008, N 9, ст.812; 2012, N 50, ст.6954).
4. Уведомление о возникновении личной заинтересованности (далее - уведомление) оформляется в письменном виде в произвольной форме или по рекомендуемому образцу (приложение 1 к настоящему Порядку) в двух экземплярах.
5. Уведомление подается лично либо направляется по почте с уведомлением о вручении:
работниками системы ПФР, замещающими должности, назначение на которые осуществляется Правлением ПФР, Председателем Правления ПФР, заместителем Председателя Правления ПФР (за исключением главного бухгалтера - начальника Департамента казначейства), в Департамент обеспечения безопасности;
работниками территориальных органов ПФР, замещающими должности, назначение на которые осуществляется руководителем территориального органа ПФР, - соответствующему руководителю территориального органа ПФР.
В случае наличия в уведомлении сведений, касающихся руководителей территориальных органов ПФР, уведомление подается в Департамент обеспечения безопасности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п. - См. предыдущую редакцию)
6. Поступившее от работника системы ПФР уведомление в течение одного рабочего дня подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, оформляемом по рекомендуемому образцу (приложение 2 к настоящему Порядку), который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью.
Первый экземпляр уведомления в день регистрации передается уполномоченным работником системы ПФР работодателю (его представителю), второй экземпляр с регистрационным номером, датой и подписью принимающего уполномоченного работника системы ПФР выдается (направляется) уведомившему работнику системы ПФР для подтверждения принятия и регистрации сведений.
7. Поданное уведомление по поручению работодателя (его представителя) может быть направлено для предварительного рассмотрения в определяемое им структурное подразделение, ответственное за реализацию полномочий в сфере противодействия коррупции (далее - структурное подразделение).
8. В ходе предварительного рассмотрения уведомления уполномоченные работники структурного подразделения имеют право получать в установленном порядке от работника системы ПФР, направившего уведомление, с его согласия пояснения по изложенным в нем обстоятельствам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п. - См. предыдущую редакцию)
9. Департамент обеспечения безопасности осуществляет подготовку предложений Председателю Правления ПФР о направлении запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст.3349; 2005, N 49, ст.5128; 2007, N 31, ст.4011; 2008, N 52, ст.6227; 2011, N 1, ст.16; N 48, ст.6730; 2013, N 14, ст.1661; N 44, ст.5641; N 51, ст.6689) кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Департамент обеспечения безопасности самостоятельно направляет запросы в установленном порядке в органы федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов).
10. Подготовка и направление запросов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, в интересах территориальных органов ПФР осуществляется Департаментом обеспечения безопасности.
11. По результатам предварительного рассмотрения уведомления структурным подразделением подготавливается мотивированное заключение, которое должно содержать:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п. - См. предыдущую редакцию)
а) информацию, изложенную в уведомлении;
(Подпункт дополнительно включен с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п)
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов, в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка;
(Подпункт дополнительно включен с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п)
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомлений, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка или иного решения.
(Подпункт дополнительно включен с 17 февраля 2019 года постановлением Правления ПФР от 6 декабря 2018 года N 508п)
12. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомления, представляются председателю соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления в структурное подразделение.
13. В случае направления запросов, указанных в пунктах 9-10 настоящего Порядка, уведомление, заключение и другие материалы представляются в Комиссию в течение 45 дней со дня поступления уведомления в структурное подразделение.
Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14. Комиссией по результатам рассмотрения уведомления принимается одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником системы ПФР, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей работником системы ПФР, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что работником системы ПФР, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
15. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка, Комиссия рекомендует работнику системы ПФР и (или) работодателю (его представителю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
16. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Порядка, Комиссия рекомендует работодателю (его представителю) применить к работнику системы ПФР конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рекомендуемый образец
(отметка об ознакомлении непосредственного начальника работника) | |||
Председателю Правления ПФР | |||
(Ф.И.О.) | |||
от | |||
(должность, Ф.И.О.) |
Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть). | |||||
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: | |||||
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная | |||||
заинтересованность: | |||||
Дополнительные сведения, которые работник системы ПФР считает необходимым указать: | |||||
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть). | |||||
(дата, подпись, инициалы и фамилия) | |||||
Зарегистрировано в Журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей | |||||
N | от "____" _______________ 20___ г. |