Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по оформлению документов для экспертной оценки ущерба в отраслях агропромышленного комплекса, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера

1. Общие положения

1.1. Настоящие "Методические рекомендации по оформлению документов для экспертной оценки ущерба в отраслях агропромышленного комплекса (далее - АПК), пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера" (далее - Методические рекомендации) подготовлены в соответствии с:

- Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2002, N 44, ст.4294; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 50, ст.5284; N 52, ст.5498; 2007, N 45, ст.5418; 2009, N 1, ст.17; N 19, ст.2274; N 48, ст.5717; 2010, N 21, ст.2529);

- Федеральным законом от 19.07.98 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3609; 2002, N 26, ст.2516; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 23, ст.2203; 2006, N 6, ст.638; 2008, N 30, ст.3616);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256; 2008, N 47, ст.5481; 2009, N 12, ст.1429; N 29, ст.3688);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст.2640);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст.4822; 2009, N 9, ст.1123; 2010, N 34, ст.4477);

- Постановлением Госстандарта России от 25.05.99 N 180 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование опасных метеорологических явлений и процессов";

- Приказом Росгидромета от 19.03.2002 N 60 (руководящий документ - РД 52.88.629-2002) "Наставление по краткосрочным прогнозам погоды общего назначения";

- Приказом Росгидромета от 16.10.2008 N 387 ("О введении в действие руководящего документа") "Положение о порядке действий учреждений и организаций при угрозе возникновения и возникновении опасных природных явлений" (РД 52.88.699-2008);

- Положением о Департаменте растениеводства, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

1.2. Целью работ по оценке ущерба от опасных гидрометеорологических явлений является выявление и уточнение масштабов распространения стихийных бедствий, объемов необходимой финансовой помощи и подготовки предложений на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах сельского хозяйства.

1.3. В соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция), утвержденной Приказом МЧС России от 07.07.97 N 382, органы государственного управления АПК субъектов Российской Федерации в сроки, установленные приложением N 2 к Инструкции направляют в Минсельхоз России оперативную информацию (донесение) по формам 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС табеля срочных донесений в части сельского хозяйства, согласно Приложению 1 Методических рекомендаций.

Обмен информацией о чрезвычайных ситуациях между Минсельхозом России и МЧС России осуществляется в соответствии с Соглашениями об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Соглашения от 19.06.2009 N 2-38-10; от 02.07.2009 N 1428/19).

1.4. Основанием для подготовки предложений Минсельхозом России в сфере АПК по оказанию помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в период чрезвычайных ситуаций природного характера являются:

- объявление режима чрезвычайной ситуации в субъектах Российской Федерации;

- поручения Правительства Российской Федерации.

1.5. Оценка ущерба от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе проводится специализированной организацией, выбранной на конкурсной основе.

1.6. Оценка ущерба осуществляется путем проведения обследования погибших посевов сельскохозяйственных культур, других пострадавших объектов сельского хозяйства непосредственно в зоне бедствия, а также на основе обосновывающих документов, представленных в Минсельхоз России органами исполнительной власти АПК субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Экспертиза проводится по каждому представленному хозяйству. На основании данных экспертиз, представленных органом исполнительной власти АПК субъекта Российской Федерации, по всем хозяйствам составляется Акт экспертной оценки ущерба.